Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые» для средней группы

Инна Лерх
Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые» для средней группы

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе, приносимой ими природе.

Развивающие : развивать мыслительную активность, речь, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Насекомые“ для средней группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.

Оборудование: иллюстрации насекомых : бабочки, стрекозы, божьей коровки, пчелы, муравья, мяч, шаблоны бабочек (из бумаги, краски гуашь, штампы из поролона.

Занятие строится на передвижении по станциям. На каждой станции дети выполняют задания.

Организационный момент / Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, в страну, куда нас пригласили. А кто нас пригласил, я вам пока не скажу, но уверена, что вы сами догадаетесь. Страна эта волшебная и туда можно попасть только если у вас хорошее настроение. Поэтому давайте друг другу улыбнемся не забываем про соседа справа-слева. Хорошо, спасибо, молодцы.

Воспитатель: Смотрите ребята какой-то конверт? ( воспитатель читает детям задания: Ребята отгадайте загадки и узнаете обитателей этой страны)

1) Загадки + Переправа Дети угадывают загадку и воспитатель открывает соответствующую картинку. На картинках изображены насекомые, мы их называем и описываем (задаем один дополнительный вопрос про насекомое Стрекоза – Чем стрекоза питается (комарами, мошками) Божья коровка- Что делает Божья коровка в случае опасности? (лапками выделяет ядовитую жидкость) Пчела- за что человек ценит пчел? (делают мед, Муравей- как называется дом муравьев, Бабочка – Кто в прошлом была бабочка? (личинка, гусеница. куколка? Затем раскладываем на полу + зеленые островки (травка, проговариваем, что на насекомых нельзя наступать, нужно перейти по травке (песку, камушкам) на другую сторону.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза) Насекомое в почете

Целый день она в полете

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты (пчела)

Красненькие крылышки

Черные горошки

Кто это гуляет

По моей ладошке (божья коровка)

2) Что не дорисовал художник? Детям раздаются рисунки насекомых и карандаши. Они дорисовывают и озвучивают свой ответ.

У бабочки нет крыла

У божьей коровки нет пятнышек

У стрекозы нет глаз

У муравья нет лапки

У пчелы нет полосок

3) Игра с мячом «Закончи фразу» - воспитатель начинает фразу и кидает мяч ребенку, а тот заканчивает и возвращает мяч обратно воспитателю. Летает- бабочка, пчела, ползает-, …., порхает-, собирает нектар-, -, жалит-, жужжит-…., несет травинку-…., сидит на цветке-, прячется в траве-(опыляет цветы, делает мед-…., ловит мошек-…

4) Игра «Кого не стало» - выкладываются 4 картинки с изображением насекомых, дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну. Затем дети называют кого не стало. Игра «Четвертый лишний» - перед детьми выкладываются три картинки насекомых и одна картинка, не имеющая отношение к этой теме. Дети перечисляют всех изображенных насекомых и аргументируют лишнее.

Физминутка Утром бабочки проснулись

Потянулись улыбнулись,

Раз - росой умылись,

Два- изящно покружились.

Итог: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. А вы догадались в какую страну мы попали? Кто нас пригласил к себе в гости? Чему вы научилиь в нашем путешествии? (ответы). Верно, нужно быть добрыми, дружелюбными, внимательными, чтобы не обидеть малышей-насекомых. Давайте перечислим кого мы повстреали: пчела, стрекоза, божья коровка, муравей и бабочка. Это полезные насекомые. Поэтому старайтесь их не тревожить, когда встретите на улице. И в заключении пиглашаю вас к столам чтобы раскрасить бабочек. С помощь паралоновых штампов и гуаши методом тычка дети раскрашивают бабочек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые» для средней группы
Опубликовано: 14 января 2022 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД