Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «Предстают поля пред взором.» (Беседа на тему «Полевые растения»).

Татьяна Щербак
Конспект НОД по речевому развитию «Предстают поля пред взором.» (Беседа на тему «Полевые растения»).
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая.

Задача НОД: Формирование грамматического строя речи.

Тема НОД: «Предстают поля пред взором (Беседа на тему «Полевые растения Рассказывание на тему скороговорок.)

Цель НОД: закрепить знания детей о сельскохозяйственных культурах, лекарственных растениях полевых цветах; познакомить с сорняками; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных; закреплять умение заканчивать предложение подходящим по смыслу словом; закреплять знания детей об обобщающих словах ; упражнять в подборе слов с задуманным звуком ; закреплять навыки правильного произношения звуков (п, (л, (р) и умении выделять их из связной речи ; учить самостоятельно, составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Предстают поля пред взором,“ (Беседа на тему „Полевые растения“),» размещена в разделах

Оборудование НОД: макеты полей с пшеницей, рожью, подсолнечником, кукурузой, горохом, свеклой; полевые цветы из бумаги; картинки с изображением лекарственных растений и сорняков.

Ход проведения НОД.

На столах расставлены макеты полей : на одном поле пшеница, на другом рожь, подсолнечник, кукуруза, горох, свекла. Вокруг макетов полевые цветы.

Ребята, сейчас я буду читать стихотворение, а вы закройте глазки и постарайтесь представить всё то, о чём говориться в стихотворении.

С тихим ветром в разговоре

Рожь волнуется, как море.

Необъятное кругом.

А на небе голубом

Солнце весело сияет

Всё живёт и оживает,

Словно глазки из межи

Глазки девочки-малютки

Кротко смотрят незабудки

И среди колосьев ржи,

Где кружатся мотыльки

Да кузнечики играют

Взгляд приветливый бросают

Голубые васильки.

-У кого, что получилось представить, когда я читала стихотворение?

-У меня получилось представить, как волнуется рожь.

-А я представил солнышко и небо

-Я увидела незабудки.

-А я васильки.

-Вам понравилось в поле?

-Да.

-Что может расти в поле?

(сельскохозяйственные культуры, травы, лекарственные растения, полевые цветы, сорняки.)

-Подойдите сюда. (Дети подходят к макету с полем пшеницы.)

-Что растёт на этом поле?

-Пшеница. Много пшеницы.

-А как ещё мы можем сказать об этом?

-Цело поле пшеницы.

(Подходят к другому макету с полем ржи).

-Что растёт на этом поле?

-Рожь. Много ржи.

-Как ещё можно сказать об этом?

-Целое поле ржи.

(Аналогично поле подсолнечника, поле свеклы, поле кукурузы, поле гороха.)

-Как вы можете назвать одним словом растения, растущие на этих полях?

-Сельскохозяйственные культуры.

-Они выросли сами?

-Нет, их посадили люди.

-А кто посадил полевые цветы?

-Сами выросли.

-Какую пользу приносят полевые цветы?

(Среди них, есть лекарственные растения. Цветы радуют нас своей красотой.)

-Полевые цветы, кроме пользы приносят вред. Они мешают расти сельскохозяйственным культурам.

Играем в игру «Подскажи слово».

Белая рубашка

Желтенький платок.

Как зовут?

(Ромашка.)

Цветик-невеличка,

Алый, огонёк.

Как зовут?

(Гвоздичка.)

Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Кто ты?

(Одуванчик.)

-Дети, давайте понюхаем полевые цветы. (Глубоко и медленно вдохнуть через нос 3 раза.)

-Ребята, а названия лекарственных растений вы знаете?

-Я буду бросать мяч. Тот, кому я бросила - называет лекарственное растение. (Подорожник, пастушья сумка, зверобой.)

Ещё в поле растут сорняки. Они наносят большой вред сельскому хозяйству. Сорняки ухудшают рост и развитие культурных растений. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них.

(Воспитатель показывает картинки).

-Это – амброзия. (осот, сурепка)

-Играем в игру «Назови, одним словом». Я буду говорить слова, а вы скажите, как можно это назвать одним словом.

-Амброзия, осот, сурепка – сорняки.

-Подорожник. Пастушья сумка, зверобой – лекарственные растения.

-Ромашка, незабудка, василёк – лекарственные растения.

-Кукуруза, рожь, горох, свекла – сельскохозяйственные культуры.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать - не захотел. (Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)

-О чём мы говорили сегодня на занятии?

поле.

-Какой первый звук в слове поле?

-Звук (п).

-Названия, каких растений, растущих в поле, начинаются на звук (п). (Подорожник, пшеница, подсолнечник.)

Послушайте, я прочитаю вам скороговорку:

«Поле-то не полото,

Поле- то не полито

Просит полюшко попить

Нужно полюшко полить».

-Какие звуки в скороговорке чаще всего встречаются?

-Звуки

(п) и (л).

Послушайте ещё одну скороговорку:

«В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося».

-какие звуки мы слышим чаще других?

-Звуки (п) и (р).

-Составьте маленький рассказ о поле. О чём оно просит?

-Кто хочет рассказать?

-А кто хочет рассказать о Фросе и сорняках?

Ребята, я приготовила для вас цветы. Сейчас, пожалуйста, выберите себе красные маки те дети, которые хорошо работали на занятии. Ромашки выберите те, у кого что-то не получилось. И синие, если вы считаете,что совсем не справились.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники. Растения под охраной» Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок» Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: • учить детей читать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные Севера».

Конспект ООД по речевому развитию детей 5–6 лет на тему «Дикие животные» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о диких животных; Закрепить навыки построения простого предложения, умение употреблять в речи.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Предстают поля пред взором.» (Беседа на тему «Полевые растения»).
Опубликовано: 30 августа 2017 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Предстают поля пред взором.» (Беседа на тему «Полевые растения»).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербак (УИ 205744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД