Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора. Знакомство с потешкой «Уж ты котик-коток…»

ирина васютина
Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора. Знакомство с потешкой «Уж ты котик-коток…»

Конспект НОД по речевому развитию

с использованием русского фольклора.

Тема: Знакомство с потешкой «Уж ты котик – коток…»

В разновозрастной группе 3 – 5 лет.

Цель: Формировать у детей любовь к русскому народному фольклору, находить эмоциональной отзыв на рассказывание потешек.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора, Знакомство с потешкой „Уж ты котик-коток…“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить умения рассказывать ранее выученные потешки, развивать умение читать их громко, выразительно, проговаривая слова и фразы, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать логическое мышление, память, активно использовать в речи детей все части речи. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.

Воспитывать уважение к творчеству русского народа. Создать у детей радостное настроение от встречи с ними.

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, использование мнемотаблиц, пополнение словарного запаса, его активизация.

Материал и оборудование: Игрушка - Кошка, шапочки – маски мышек по количеству детей, музыкальное сопровождение – мелодии русских народных песенок, звучание голоса кошки.

Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ мнемотаблиц, совместная деятельность воспитателя и детей, подвижная игра, введение фольклорного героя.

Ход:

Воспитатель:- Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Показывает игрушку кошки.

Правильно, это Киска –Мурыска.

Киска – Мурыска: Мяу, мяу, здравствуйте, ребятки, пришла в гости к вам и новую потешку вам принесла.

Воспитатель: - Здравствуй, киска, мы очень рады тебя видеть. Расскажи нам о ком ты нам сегодня расскажешь?

Киска: А я вам сейчас загадку загадаю, угадаете? о нем и будет потешка

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут? (Котик)

Правильно, это котик.

Воспитатель: - Давайте посмотрим что – же за потешку пронесла Мурыска,

Чтение потешки – с использованием таблиц мнемотехники.

Уж ты котенька – коток,

котик серенький хвосток,

приходи котик ночевать,

мою деточку качать,

уж как я тебе коту за работу заплачу,

дам кувшин молока и кусок пирога

уж ты ешь, не кроши

больше котик не проси.

Киска: - Ребятки а вам понравилась моя новая потешка? (ответы детей)

Дети повторяют потешку используя таблицу с опорными картинками. (2 – 3 раза)

Молодцы ребятки.

А хотите поиграть? (ответы детей)

Раз, два, три – игру начни…

Проводиться подвижная игра «Кот и мыши» (2 -3 раза)

Воспитатель: - Спасибо киска, нам было очень весело, а сейчас ребятки давайте с вами мы еще раз с вами «прочитаем» потешку. Кисоньки, присядь на стульчик и послушай как ребятки будут рассказывать твою потешку.

- Дети по схеме повторяют потешку.

Воспитатель: - ребята, скажите про кого киска принесла потешку? (ответы – о котике, а какой он (добрый, заботливый, о чем его попросили? (ответы детей - укачать ребенка, какую плату ему дали (ответы – кувшин молока и кусок пирога, молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а какие мы с вами знаем потешки про котов? Давайте с вами их вспомним.

- Машенька, какую потешку ты помнишь (при затруднении выставляется мнемотаблица)

- Кисонька Мурысонька,

где была на мельнице,

что там делала?

Муку молола,

а что с ней делала – пряники пекла,

с кем пряники ела?

Одна. Ай я-я-яй, не ешь одна.

Воспитатель: - Молодец, Машенька.

А кто еще помнит потешки?

- Саша, какую потешку ты вспомнил?

Как у нашего кота,

шубка очень хороша,

а усы – то, а усы удивительной красы,

зубки белые, глазки смелые,

вот так котик - коток.

Воспитатель: Молодец, Саша.

А кто еще вспомнил потешку?

- Вика, какую потешку ты расскажешь?

Пошел котик на торжок,

купил котик пирожок,

пошел на улочку

купил котик булочку

самому ли съесть или деткам отнесть,

я и сам укушу и всех деток угощу.

Воспитатель: - Молодец, отлично рассказала нам потешку.

Киска:- Ребятки, вы все молодцы, вспомнили все потешки которые я вам приносила а я вам тоже сегодня принесла угощения. Раздает угощения.

Воспитатель:- спасибо тебе кисонька.

Киска прощается и уходит.

Конспект НОД по речевому развитию

с использованием русского фольклора.

Тема: Знакомство с потешкой «Уж ты котик – коток…»

В разновозрастной группе 3 – 5 лет.

Цель: Формировать у детей любовь к русскому народному фольклору, находить эмоциональной отзыв на рассказывание потешек.

Задачи: Закрепить умения рассказывать ранее выученные потешки, развивать умение читать их громко, выразительно, проговаривая слова и фразы, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать логическое мышление, память, активно использовать в речи детей все части речи. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.

Воспитывать уважение к творчеству русского народа. Создать у детей радостное настроение от встречи с ними.

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, использование мнемотаблиц, пополнение словарного запаса, его активизация.

Материал и оборудование: Игрушка - Кошка, шапочки – маски мышек по количеству детей, музыкальное сопровождение – мелодии русских народных песенок, звучание голоса кошки.

Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ мнемотаблиц, совместная деятельность воспитателя и детей, подвижная игра, введение фольклорного героя.

Ход:

Воспитатель:- Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Показывает игрушку кошки.

Правильно, это Киска –Мурыска.

Киска – Мурыска: Мяу, мяу, здравствуйте, ребятки, пришла в гости к вам и новую потешку вам принесла.

Воспитатель: - Здравствуй, киска, мы очень рады тебя видеть. Расскажи нам о ком ты нам сегодня расскажешь?

Киска: А я вам сейчас загадку загадаю, угадаете? о нем и будет потешка

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут? (Котик)

Правильно, это котик.

Воспитатель: - Давайте посмотрим что – же за потешку пронесла Мурыска,

Чтение потешки – с использованием таблиц мнемотехники.

Уж ты котенька – коток,

котик серенький хвосток,

приходи котик ночевать,

мою деточку качать,

уж как я тебе коту за работу заплачу,

дам кувшин молока и кусок пирога

уж ты ешь, не кроши

больше котик не проси.

Киска: - Ребятки а вам понравилась моя новая потешка? (ответы детей)

Дети повторяют потешку используя таблицу с опорными картинками. (2 – 3 раза)

Молодцы ребятки.

А хотите поиграть? (ответы детей)

Раз, два, три – игру начни…

Проводиться подвижная игра «Кот и мыши» (2 -3 раза)

Воспитатель: - Спасибо киска, нам было очень весело, а сейчас ребятки давайте с вами мы еще раз с вами «прочитаем» потешку. Кисоньки, присядь на стульчик и послушай как ребятки будут рассказывать твою потешку.

- Дети по схеме повторяют потешку.

Воспитатель: - ребята, скажите про кого киска принесла потешку? (ответы – о котике, а какой он (добрый, заботливый, о чем его попросили? (ответы детей - укачать ребенка, какую плату ему дали (ответы – кувшин молока и кусок пирога, молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а какие мы с вами знаем потешки про котов? Давайте с вами их вспомним.

- Машенька, какую потешку ты помнишь (при затруднении выставляется мнемотаблица)

- Кисонька Мурысонька,

где была на мельнице,

что там делала?

Муку молола,

а что с ней делала – пряники пекла,

с кем пряники ела?

Одна. Ай я-я-яй, не ешь одна.

Воспитатель: - Молодец, Машенька.

А кто еще помнит потешки?

- Саша, какую потешку ты вспомнил?

Как у нашего кота,

шубка очень хороша,

а усы – то, а усы удивительной красы,

зубки белые, глазки смелые,

вот так котик - коток.

Воспитатель: Молодец, Саша.

А кто еще вспомнил потешку?

- Вика, какую потешку ты расскажешь?

Пошел котик на торжок,

купил котик пирожок,

пошел на улочку

купил котик булочку

самому ли съесть или деткам отнесть,

я и сам укушу и всех деток угощу.

Воспитатель: - Молодец, отлично рассказала нам потешку.

Киска:- Ребятки, вы все молодцы, вспомнили все потешки которые я вам приносила а я вам тоже сегодня принесла угощения. Раздает угощения.

Воспитатель:- спасибо тебе кисонька.

Киска прощается и уходит.

Конспект НОД по речевому развитию

с использованием русского фольклора.

Тема: Знакомство с потешкой «Уж ты котик – коток…»

В разновозрастной группе 3 – 5 лет.

Цель: Формировать у детей любовь к русскому народному фольклору, находить эмоциональной отзыв на рассказывание потешек.

Задачи: Закрепить умения рассказывать ранее выученные потешки, развивать умение читать их громко, выразительно, проговаривая слова и фразы, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать логическое мышление, память, активно использовать в речи детей все части речи. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.

Воспитывать уважение к творчеству русского народа. Создать у детей радостное настроение от встречи с ними.

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, использование мнемотаблиц, пополнение словарного запаса, его активизация.

Материал и оборудование: Игрушка - Кошка, шапочки – маски мышек по количеству детей, музыкальное сопровождение – мелодии русских народных песенок, звучание голоса кошки.

Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ мнемотаблиц, совместная деятельность воспитателя и детей, подвижная игра, введение фольклорного героя.

Ход:

Воспитатель:- Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Показывает игрушку кошки.

Правильно, это Киска –Мурыска.

Киска – Мурыска: Мяу, мяу, здравствуйте, ребятки, пришла в гости к вам и новую потешку вам принесла.

Воспитатель: - Здравствуй, киска, мы очень рады тебя видеть. Расскажи нам о ком ты нам сегодня расскажешь?

Киска: А я вам сейчас загадку загадаю, угадаете? о нем и будет потешка

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут? (Котик)

Правильно, это котик.

Воспитатель: - Давайте посмотрим что – же за потешку пронесла Мурыска,

Чтение потешки – с использованием таблиц мнемотехники.

Уж ты котенька – коток,

котик серенький хвосток,

приходи котик ночевать,

мою деточку качать,

уж как я тебе коту за работу заплачу,

дам кувшин молока и кусок пирога

уж ты ешь, не кроши

больше котик не проси.

Киска: - Ребятки а вам понравилась моя новая потешка? (ответы детей)

Дети повторяют потешку используя таблицу с опорными картинками. (2 – 3 раза)

Молодцы ребятки.

А хотите поиграть? (ответы детей)

Раз, два, три – игру начни…

Проводиться подвижная игра «Кот и мыши» (2 -3 раза)

Воспитатель: - Спасибо киска, нам было очень весело, а сейчас ребятки давайте с вами мы еще раз с вами «прочитаем» потешку. Кисоньки, присядь на стульчик и послушай как ребятки будут рассказывать твою потешку.

- Дети по схеме повторяют потешку.

Воспитатель: - ребята, скажите про кого киска принесла потешку? (ответы – о котике, а какой он (добрый, заботливый, о чем его попросили? (ответы детей - укачать ребенка, какую плату ему дали (ответы – кувшин молока и кусок пирога, молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а какие мы с вами знаем потешки про котов? Давайте с вами их вспомним.

- Машенька, какую потешку ты помнишь (при затруднении выставляется мнемотаблица)

- Кисонька Мурысонька,

где была на мельнице,

что там делала?

Муку молола,

а что с ней делала – пряники пекла,

с кем пряники ела?

Одна. Ай я-я-яй, не ешь одна.

Воспитатель: - Молодец, Машенька.

А кто еще помнит потешки?

- Саша, какую потешку ты вспомнил?

Как у нашего кота,

шубка очень хороша,

а усы – то, а усы удивительной красы,

зубки белые, глазки смелые,

вот так котик - коток.

Воспитатель: Молодец, Саша.

А кто еще вспомнил потешку?

- Вика, какую потешку ты расскажешь?

Пошел котик на торжок,

купил котик пирожок,

пошел на улочку

купил котик булочку

самому ли съесть или деткам отнесть,

я и сам укушу и всех деток угощу.

Воспитатель: - Молодец, отлично рассказала нам потешку.

Киска:- Ребятки, вы все молодцы, вспомнили все потешки которые я вам приносила а я вам тоже сегодня принесла угощения. Раздает угощения.

Воспитатель:- спасибо тебе кисонька.

Киска прощается и уходит.

Публикации по теме:

Консультация «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка –.

Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей» Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Котик в гостях у детей» (младшая группа) Якутск, 2017г. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Русская народная потешка» — «Пошел котик на торжок» Задачи: 1. Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок» 2. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну фольклора» Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, загадок, русских народных игр Задачи: Познакомить с характерными.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

НОД по речевому развитию и художественной литературе «Пошел котик на торжок» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 НОД Речевое развитие. Художественная.

ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка» Тема: «Знакомство с потешкой «Курочка- Рябушечка» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредствам.

План-конспект музыкального занятия в средней группе с использованием русского фольклора ПЛАН- КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ с использованием русского народного фольклора Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Знакомство с потешкой «Иголка, иголка» Знакомство с потешкой «Иголка, иголка» Цель: закрепление знаний детей о потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.

Спортивное развлечение с использованием фольклора для детей второй группы раннего возраста «Котя, котенька, коток»Спортивное развлечение с использованием фольклора для детей второй группы раннего возраста «Котя, котенька, коток» Цель. Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития двигательной и познавательной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора. Знакомство с потешкой «Уж ты котик-коток…»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 14:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД