МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора. Знакомство с потешкой «Уж ты котик-коток…»

ирина васютина
Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора. Знакомство с потешкой «Уж ты котик-коток…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию

с использованием русского фольклора.

Тема: Знакомство с потешкой «Уж ты котик – коток…»

В разновозрастной группе 3 – 5 лет.

Цель: Формировать у детей любовь к русскому народному фольклору, находить эмоциональной отзыв на рассказывание потешек.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора, Знакомство с потешкой „Уж ты котик-коток…“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить умения рассказывать ранее выученные потешки, развивать умение читать их громко, выразительно, проговаривая слова и фразы, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать логическое мышление, память, активно использовать в речи детей все части речи. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.

Воспитывать уважение к творчеству русского народа. Создать у детей радостное настроение от встречи с ними.

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, использование мнемотаблиц, пополнение словарного запаса, его активизация.

Материал и оборудование: Игрушка - Кошка, шапочки – маски мышек по количеству детей, музыкальное сопровождение – мелодии русских народных песенок, звучание голоса кошки.

Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ мнемотаблиц, совместная деятельность воспитателя и детей, подвижная игра, введение фольклорного героя.

Ход:

Воспитатель:- Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Показывает игрушку кошки.

Правильно, это Киска –Мурыска.

Киска – Мурыска: Мяу, мяу, здравствуйте, ребятки, пришла в гости к вам и новую потешку вам принесла.

Воспитатель: - Здравствуй, киска, мы очень рады тебя видеть. Расскажи нам о ком ты нам сегодня расскажешь?

Киска: А я вам сейчас загадку загадаю, угадаете? о нем и будет потешка

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут? (Котик)

Правильно, это котик.

Воспитатель: - Давайте посмотрим что – же за потешку пронесла Мурыска,

Чтение потешки – с использованием таблиц мнемотехники.

Уж ты котенька – коток,

котик серенький хвосток,

приходи котик ночевать,

мою деточку качать,

уж как я тебе коту за работу заплачу,

дам кувшин молока и кусок пирога

уж ты ешь, не кроши

больше котик не проси.

Киска: - Ребятки а вам понравилась моя новая потешка? (ответы детей)

Дети повторяют потешку используя таблицу с опорными картинками. (2 – 3 раза)

Молодцы ребятки.

А хотите поиграть? (ответы детей)

Раз, два, три – игру начни…

Проводиться подвижная игра «Кот и мыши» (2 -3 раза)

Воспитатель: - Спасибо киска, нам было очень весело, а сейчас ребятки давайте с вами мы еще раз с вами «прочитаем» потешку. Кисоньки, присядь на стульчик и послушай как ребятки будут рассказывать твою потешку.

- Дети по схеме повторяют потешку.

Воспитатель: - ребята, скажите про кого киска принесла потешку? (ответы – о котике, а какой он (добрый, заботливый, о чем его попросили? (ответы детей - укачать ребенка, какую плату ему дали (ответы – кувшин молока и кусок пирога, молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а какие мы с вами знаем потешки про котов? Давайте с вами их вспомним.

- Машенька, какую потешку ты помнишь (при затруднении выставляется мнемотаблица)

- Кисонька Мурысонька,

где была на мельнице,

что там делала?

Муку молола,

а что с ней делала – пряники пекла,

с кем пряники ела?

Одна. Ай я-я-яй, не ешь одна.

Воспитатель: - Молодец, Машенька.

А кто еще помнит потешки?

- Саша, какую потешку ты вспомнил?

Как у нашего кота,

шубка очень хороша,

а усы – то, а усы удивительной красы,

зубки белые, глазки смелые,

вот так котик - коток.

Воспитатель: Молодец, Саша.

А кто еще вспомнил потешку?

- Вика, какую потешку ты расскажешь?

Пошел котик на торжок,

купил котик пирожок,

пошел на улочку

купил котик булочку

самому ли съесть или деткам отнесть,

я и сам укушу и всех деток угощу.

Воспитатель: - Молодец, отлично рассказала нам потешку.

Киска:- Ребятки, вы все молодцы, вспомнили все потешки которые я вам приносила а я вам тоже сегодня принесла угощения. Раздает угощения.

Воспитатель:- спасибо тебе кисонька.

Киска прощается и уходит.

Конспект НОД по речевому развитию

с использованием русского фольклора.

Тема: Знакомство с потешкой «Уж ты котик – коток…»

В разновозрастной группе 3 – 5 лет.

Цель: Формировать у детей любовь к русскому народному фольклору, находить эмоциональной отзыв на рассказывание потешек.

Задачи: Закрепить умения рассказывать ранее выученные потешки, развивать умение читать их громко, выразительно, проговаривая слова и фразы, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать логическое мышление, память, активно использовать в речи детей все части речи. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.

Воспитывать уважение к творчеству русского народа. Создать у детей радостное настроение от встречи с ними.

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, использование мнемотаблиц, пополнение словарного запаса, его активизация.

Материал и оборудование: Игрушка - Кошка, шапочки – маски мышек по количеству детей, музыкальное сопровождение – мелодии русских народных песенок, звучание голоса кошки.

Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ мнемотаблиц, совместная деятельность воспитателя и детей, подвижная игра, введение фольклорного героя.

Ход:

Воспитатель:- Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Показывает игрушку кошки.

Правильно, это Киска –Мурыска.

Киска – Мурыска: Мяу, мяу, здравствуйте, ребятки, пришла в гости к вам и новую потешку вам принесла.

Воспитатель: - Здравствуй, киска, мы очень рады тебя видеть. Расскажи нам о ком ты нам сегодня расскажешь?

Киска: А я вам сейчас загадку загадаю, угадаете? о нем и будет потешка

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут? (Котик)

Правильно, это котик.

Воспитатель: - Давайте посмотрим что – же за потешку пронесла Мурыска,

Чтение потешки – с использованием таблиц мнемотехники.

Уж ты котенька – коток,

котик серенький хвосток,

приходи котик ночевать,

мою деточку качать,

уж как я тебе коту за работу заплачу,

дам кувшин молока и кусок пирога

уж ты ешь, не кроши

больше котик не проси.

Киска: - Ребятки а вам понравилась моя новая потешка? (ответы детей)

Дети повторяют потешку используя таблицу с опорными картинками. (2 – 3 раза)

Молодцы ребятки.

А хотите поиграть? (ответы детей)

Раз, два, три – игру начни…

Проводиться подвижная игра «Кот и мыши» (2 -3 раза)

Воспитатель: - Спасибо киска, нам было очень весело, а сейчас ребятки давайте с вами мы еще раз с вами «прочитаем» потешку. Кисоньки, присядь на стульчик и послушай как ребятки будут рассказывать твою потешку.

- Дети по схеме повторяют потешку.

Воспитатель: - ребята, скажите про кого киска принесла потешку? (ответы – о котике, а какой он (добрый, заботливый, о чем его попросили? (ответы детей - укачать ребенка, какую плату ему дали (ответы – кувшин молока и кусок пирога, молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а какие мы с вами знаем потешки про котов? Давайте с вами их вспомним.

- Машенька, какую потешку ты помнишь (при затруднении выставляется мнемотаблица)

- Кисонька Мурысонька,

где была на мельнице,

что там делала?

Муку молола,

а что с ней делала – пряники пекла,

с кем пряники ела?

Одна. Ай я-я-яй, не ешь одна.

Воспитатель: - Молодец, Машенька.

А кто еще помнит потешки?

- Саша, какую потешку ты вспомнил?

Как у нашего кота,

шубка очень хороша,

а усы – то, а усы удивительной красы,

зубки белые, глазки смелые,

вот так котик - коток.

Воспитатель: Молодец, Саша.

А кто еще вспомнил потешку?

- Вика, какую потешку ты расскажешь?

Пошел котик на торжок,

купил котик пирожок,

пошел на улочку

купил котик булочку

самому ли съесть или деткам отнесть,

я и сам укушу и всех деток угощу.

Воспитатель: - Молодец, отлично рассказала нам потешку.

Киска:- Ребятки, вы все молодцы, вспомнили все потешки которые я вам приносила а я вам тоже сегодня принесла угощения. Раздает угощения.

Воспитатель:- спасибо тебе кисонька.

Киска прощается и уходит.

Конспект НОД по речевому развитию

с использованием русского фольклора.

Тема: Знакомство с потешкой «Уж ты котик – коток…»

В разновозрастной группе 3 – 5 лет.

Цель: Формировать у детей любовь к русскому народному фольклору, находить эмоциональной отзыв на рассказывание потешек.

Задачи: Закрепить умения рассказывать ранее выученные потешки, развивать умение читать их громко, выразительно, проговаривая слова и фразы, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать логическое мышление, память, активно использовать в речи детей все части речи. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.

Воспитывать уважение к творчеству русского народа. Создать у детей радостное настроение от встречи с ними.

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, использование мнемотаблиц, пополнение словарного запаса, его активизация.

Материал и оборудование: Игрушка - Кошка, шапочки – маски мышек по количеству детей, музыкальное сопровождение – мелодии русских народных песенок, звучание голоса кошки.

Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ мнемотаблиц, совместная деятельность воспитателя и детей, подвижная игра, введение фольклорного героя.

Ход:

Воспитатель:- Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Показывает игрушку кошки.

Правильно, это Киска –Мурыска.

Киска – Мурыска: Мяу, мяу, здравствуйте, ребятки, пришла в гости к вам и новую потешку вам принесла.

Воспитатель: - Здравствуй, киска, мы очень рады тебя видеть. Расскажи нам о ком ты нам сегодня расскажешь?

Киска: А я вам сейчас загадку загадаю, угадаете? о нем и будет потешка

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут? (Котик)

Правильно, это котик.

Воспитатель: - Давайте посмотрим что – же за потешку пронесла Мурыска,

Чтение потешки – с использованием таблиц мнемотехники.

Уж ты котенька – коток,

котик серенький хвосток,

приходи котик ночевать,

мою деточку качать,

уж как я тебе коту за работу заплачу,

дам кувшин молока и кусок пирога

уж ты ешь, не кроши

больше котик не проси.

Киска: - Ребятки а вам понравилась моя новая потешка? (ответы детей)

Дети повторяют потешку используя таблицу с опорными картинками. (2 – 3 раза)

Молодцы ребятки.

А хотите поиграть? (ответы детей)

Раз, два, три – игру начни…

Проводиться подвижная игра «Кот и мыши» (2 -3 раза)

Воспитатель: - Спасибо киска, нам было очень весело, а сейчас ребятки давайте с вами мы еще раз с вами «прочитаем» потешку. Кисоньки, присядь на стульчик и послушай как ребятки будут рассказывать твою потешку.

- Дети по схеме повторяют потешку.

Воспитатель: - ребята, скажите про кого киска принесла потешку? (ответы – о котике, а какой он (добрый, заботливый, о чем его попросили? (ответы детей - укачать ребенка, какую плату ему дали (ответы – кувшин молока и кусок пирога, молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а какие мы с вами знаем потешки про котов? Давайте с вами их вспомним.

- Машенька, какую потешку ты помнишь (при затруднении выставляется мнемотаблица)

- Кисонька Мурысонька,

где была на мельнице,

что там делала?

Муку молола,

а что с ней делала – пряники пекла,

с кем пряники ела?

Одна. Ай я-я-яй, не ешь одна.

Воспитатель: - Молодец, Машенька.

А кто еще помнит потешки?

- Саша, какую потешку ты вспомнил?

Как у нашего кота,

шубка очень хороша,

а усы – то, а усы удивительной красы,

зубки белые, глазки смелые,

вот так котик - коток.

Воспитатель: Молодец, Саша.

А кто еще вспомнил потешку?

- Вика, какую потешку ты расскажешь?

Пошел котик на торжок,

купил котик пирожок,

пошел на улочку

купил котик булочку

самому ли съесть или деткам отнесть,

я и сам укушу и всех деток угощу.

Воспитатель: - Молодец, отлично рассказала нам потешку.

Киска:- Ребятки, вы все молодцы, вспомнили все потешки которые я вам приносила а я вам тоже сегодня принесла угощения. Раздает угощения.

Воспитатель:- спасибо тебе кисонька.

Киска прощается и уходит.

Публикации по теме:

Консультация «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка –.

Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей» Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Котик в гостях у детей» (младшая группа) Якутск, 2017г. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Русская народная потешка» — «Пошел котик на торжок» Задачи: 1. Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок» 2. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну фольклора» Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, загадок, русских народных игр Задачи: Познакомить с характерными.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

НОД по речевому развитию и художественной литературе «Пошел котик на торжок» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 НОД Речевое развитие. Художественная.

ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка» Тема: «Знакомство с потешкой «Курочка- Рябушечка» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредствам.

План-конспект музыкального занятия в средней группе с использованием русского фольклора ПЛАН- КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ с использованием русского народного фольклора Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Знакомство с потешкой «Иголка, иголка» Знакомство с потешкой «Иголка, иголка» Цель: закрепление знаний детей о потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.

Спортивное развлечение с использованием фольклора для детей второй группы раннего возраста «Котя, котенька, коток»Спортивное развлечение с использованием фольклора для детей второй группы раннего возраста «Котя, котенька, коток» Цель. Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития двигательной и познавательной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора. Знакомство с потешкой «Уж ты котик-коток…»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 14:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора. Знакомство с потешкой «Уж ты котик-коток…»» (включая файлы) размещена пользователем ирина васютина (УИ 1419405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД