Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Зоопарк»

Дарья Казакова
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Зоопарк»

Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста

на тему

«Зоопарк»

Цель: Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Маршака “Где обедал воробей” и «Детки в клетке». Формировать диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные: учить различать образы животных, учить понимать содержание художественного произведения.

Развивающие : развивать поэтических слух, память, внимание, восприятие

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Зоопарк“» размещена в разделах

Предварительная подготовка: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных

Материал и оборудование: Стихотворения С. Маршака “Где обедал воробей”, “Детки в клетке”. Картинки животных: слон, белый медведь, тигренок, обезьяна, верблюд, жираф,воробей, изображения из книги С. Маршака “Детки в клетке” (льва, носорога, кенгуру, лисы, моржа, журавля, медведя, крокодила). Картинки зоопарка. Конструктор Лего. Музыкальное сопровождение “поезд”.

Ход занятия

Мотивационный момент:

В- Ребята, к нам сегодня прилетел маленький гость. А кто это угадайте. (показ картинки, ответы детей)

В- К нам прилетел воробей. Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

В- Откуда ты к нам, воробей, прилетел? (показ картинки зоопарка, ответы детей)

В- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

В- Зоопарк – это парк, где живут животные.

В- А как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)

В- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)

Основная часть.

В- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» С. Маршака. (воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

В- Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.

В-Ребята, кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц он обедал?

В- Ребята, воробей приглашает вас в зоопарк. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать – чтобы не напугать животных; не кормить, не дразнить, не бросать ничего в животных, не заходить за ограждения, не прислоняться к нему и тем более не просовывать руки; соблюдать чистоту)

В- Только дорога туда будет длинная. Все готовы? Тогда в путь. Сначала мы выполним небольшую зарядку.

Физкультминутка

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем словно зайки. (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень. (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем. (рывки руками в стороны)

А пингвин хоть не летает,

Тоже крыльями вращает. (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот. (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают. (приседания)

Так ребятки и зверятки

Вместе сделали зарядку.

В- Давайте построимся друг за другом и отправимся на поезде в зоопарк (муз. сопровождение).

“Остановка №1 ”Вольер слона”

В- Вот ребята, мы с вами приехали в зоопарк. (воспитатель с детьми подходят к вольеру, воспитатель читает стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке»)

Слон

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

В- Что дали слону?

В- Что ответил слон?

В- Почему слону нужно четыре туфельки?

В- Кто запомнил стихотворение о слоне?

В- Ребята, поехали дальше к следующему вольеру! (Воспитатель с детьми едут на поезде на следующую остановку (муз. сопровождение)

“Остановка №2 ”Вольер белых медведей”

Белые медведи

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

В- Сколько медведей в водоеме? (два)

В- Кто меняет воду белым медведям? (сторожа)

В-А кто там рычит? (муз. сопровождение рычания тигра). Нам пора к следующей остановке!

“Остановка №3 “Вольер тигра”

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска!

В- Почему нельзя подходить близко к тигру?

В- Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдем подальше от тигра.

В- Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна). Поехали дальше, садимся в поезд!

“Остановка №4 ” Вольер обезьяны”

Обезьяна

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер на пролет

И песенку такую

По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей.»

В- Кто привез обезьяну в зоопарк? (матрос)

В- Кого называют моряком?

В- Человек, который ходит на корабле, пароходе, называется моряк.

В- А кто это там вдали?

В- Это верблюд. Он нас ждет в своем вольере! Поедем ребята дальше (ответы детей). Садимся в поезд и в путь!

“Остановка №5. Вольер верблюда”

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

В- Как вы думаете, почему верблюду не дают есть?

В- Верблюд может долгое время обходиться без воды и еды, поэтому его не кормят каждый день.

В- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?

В- Это жираф.

“Остановка №6. Вольер жирафа”

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

В- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?

В- Ребята, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться вместе со своими друзьями. Давайте скажем ему, до свидания, воробей. А мы возвращаемся - давайте садиться в поезд, и пора в путь (муз. сопровождение).Вот мы снова в детском саду.

Итог занятия. Рефлексия.

В- Вам понравилось наше путешествие?

В-На чем мы с вами отправились в путешествие?

В- Где мы с вами были?

В- Каких зверей видели в зоопарке? (ответы детей)

В- А кто больше всего запомнился?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Зоопарк»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 11:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД