МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Наталья Боровкова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Цель:

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птичка летает, котенок сердится, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, движениями). Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Развивающие :

Закрепить правильное произношение согласных звуков «Ж», «З», «Ш».

Развивать любознательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми: доброта, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о временах года, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам, пластические этюды «Животные», «Эмоции».

Методические приё мы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой «Зеркала»

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Музыкальное сопровождение

Оборудование:

ширма, декорации и костюмы к сказке «Колобок», «Волшебная палочка», маски с изображением эмоций, шкатулка.

Ход деятельности:

I. Организационный момент

Дети входят в группу и встают в круг. Воспитатель (одетый в русский костюм)«Сказочница».

Воспитатель: Есть у сказок тихий дом

Дили-бом! Дили-бом!

Путь к двери его не ведом,

А живут в нем баба с дедом.

Целый день они подряд

Детям сказки говорят.

А про что они – о том,

Вы узнаете потом.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки? Вы мне расскажете пальчиками.

Пальчиковая игра «Будем сказки называть».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку,

Волк и семеро козлят –

Этим сказкам каждый рад!

II. Основная часть

Воспитатель: А у меня для вас, ребятушки, есть волшебная шкатулка с загадками.

Игра «Узнай сказку по загадке».

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А у меня для вас еще есть интересная игра, которая называется «Зеркала».

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение.

Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)

Воспитатель: А вы любите смотреть спектакли кукольного театра?

Кто в них выступает? (сказочные персонажи)

Кто играет сказочных персонажей? (актёры)

Как можно стать актёром? (нужно учиться)

А вы хотели бы ими стать?

Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом нам поможет.

Актёр должен уметь изображать любого персонажа движениями. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и вы превратитесь в маленьких котят. Но сначала давайте вспомним какие они, котята, опишите их (у них мягкая шёрстка чёрного, рыжего или белого цвета; котята шустрые, непоседливые, любопытные) .

Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».

Теперь вы котята. Покажите, как вы умываетесь. (дети имитируют движения)

А сейчас котята сердятся (дети выгибают спинку, выпускают «когти», шипят)

Теперь я превращаю вас в грозных птиц – лесных сов. Но сначала давайте вспомним какие они, чем покрыто их тело, какой окраски их перья (совы – крупные птицы, их тело покрыто перьями, они хорошо летают) .

Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».

(Дети «летают «по залу, имитируют движения головы, глаз, «уханье» совы) .

Сейчас снова станем людьми (касание «волшебной палочкой», дети садятся на стульчики) .

Физкультминутка

«Ветер дует нам в лицо, взмахи руками

Закачалось деревцо. наклоны в сторону

Ветерок все тише, тише. приседание

Деревцо все выше, выше» тянуться на носочках вверх

Воспитатель: Молодцы ребята! Но актёры играют не только животных, но и людей. Мы должны научиться показывать их состояние, эмоции. Я взмахну волшебной палочкой и начну превращения, а вы мне помогайте. Закройте глазки и слушайте внимательно.

(звучит музыка; подбор по временам года)

Наступило лето. Солнышко печёт очень сильно. Нам жарко. Покажите (дети обмахивают себя руками). Вот мимо пролетел важный жук (ж-ж-ж-ж, а за ним маленький комарик (з-з-з-з-з). А теперь подул сильный ветер, полил дождь, и наступила осень. Мы наденем резиновые сапожки и пойдём гулять по опавшей листве (ш-ш-ш-ш). Ветер дует всё сильней и сильней и вот уже на деревьях не осталось ни одного листочка. С неба посыпался снег и наступила зима. Нам очень холодно. Покажите, как будем греться (топают ногами, хлопают руками, трут ладошки). Но вот вышло солнышко и стало греть всё сильнее и сильнее. Снег начал таять и распустились первые цветы – подснежники (дети показывают руками, как распустился цветок) .

Молодцы, ребята! С помощью волшебной палочки и ваших стараний вы стали настоящими актёрами. Пора открывать занавес и смотреть спектакль кукольного театра по сказке… А название сказки угадайте сами, глядя на оформление занавеса.

Актёры, занимайте свои места!

(театрализация сказки «Колобок») .

Воспитатель: Жили-Были дед да баба. Вот и просит старик – «Испеки мне старая колобок». Испекла бабка «Колобок» и положила на окошко студить.

Колобок: На окошке стоял колобок.

Колобок румяненький бок

Надоело ему на окошке стоять

И решил колобок пойти погулять.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя, зайка, я уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему волк.

Волк: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волк, уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.

Медведь: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.

Лиса: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

Лиса: Ой, как хорошо, ты поешь, колобок!

Сядь мне на носок, да спой еще разок!

Колобок: Стой колобок, не садись лисе на носок

Она тебя обманет, слушать песенку не станет

Ам! И съест!

Не верь ты ей! Убегай-ка поскорей.

(Убегает)

Медведь: Укатился колобок

Помни ты всегда, дружок.

Волк: Никогда не говори

С незнакомыми людьми.

Заяц: Песен ты им не пой

И стихов не читай

Лучше к маме или папе

Поскорее убегай.

III. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в сказке? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в кукольном театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете и без волшебной палочки оживить любую сказку и превратиться в любого героя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 13:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД