МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в лес»

Людмила Мовсесян
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Цель:

Обогащать и систематизировать словарный запас детей по теме "Дикие животные".

Задачи:

Образовательные:

-формировать и расширять представления о жизни диких животных;

-упражнять в умении называть детенышей диких животных в единственном и множественном числе;

-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-расширять словарный запас (берлога, дупло, нора);

-формировать умение придумывать сказку.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-развивать речевую активность детей;

-развивать внимание, логическое мышление, фантазию, воображение;

-развивать общую моторику,

-развивать фантазию и воображение.

Воспитательные;

-воспитывать внимание к собственной речи;

-воспитывать интерес к художественной литературе;

-воспитывать экологическую культуру

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы о животных.

Оборудование:

1) Макет леса.

2) Изображения диких животных: белка, медведь, лиса, заяц, волк, еж и их детенышей.

3) Презентация «Кто живет в лесу?»

Ход НОД

Орг. момент. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

I. Создание мотивации. (Аудиозапись голоса кукушки)

-Ребята, кто это? Как она кричит? Давайте поиграем в игру «Кукушка»?

Дети становятся в кругу.

В центре водящий с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

«К нам кукушка в огород прилетела и поет. Ты кукушка не зевай, кто кукует, отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.

Ребенок говорит «Ку-ку».

Водящий должен угадать по голосу.

-Ребята, а вы знаете, где живет кукушка? (в лесу)

-Хотите прогуляться по лесу? (да)

-Ребята, а на чем можно добраться до леса?

(на машине, велосипеде, пешком, на лошади)

-На чем вы бы хотели отправиться в лес? (имитируем что едем)

II. Основная часть.

На экране картина леса

Воспитатель:

-Вот мы и в лесу.

-Давайте присядем на лесной полянке, закроем глазки и послушаем звуки леса.

1. Слушание музыки.

(звучит фонограмма звуки леса)

- Что вы услышали?

(голоса птиц и животных)

-А каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей)

2. «Отгадайте, кто это» (стихи и загадки про животных)

- С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач. (белка).

-Белка какая? (рыжая, маленькая, пушистая)

-Как называется домик белки (дупло)

- Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

- Заяц какой? (Серый, маленький, беззащитный, трусливый.)

-Где живет заяц (под кустом)

- Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая (Лиса)

-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая, красивая)

- Как называется дом у лисы? (нора)

- В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь).

-Медведь какой? (Большой, сильный, косолапый, бурый)

-Как называется его дом? (берлога)

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком. (Волк)

-Волк, какой? (серый, зубастый, злой)

Воспитатель:

-В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку, белку, волка– это какие животные? (дикие)

-Почему они дикие? (они живут в лесу, боятся человека, сами заботятся о себе)

3. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

заяц - …. .(зайчик)

волк - …. (волчок)

медведь - .(мишка)

лиса - ….(лисичка)

Белка -….(белочка)

4. Физкультминутка «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

5. Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток»

(картинки с изображением зверей и их детенышей)

-Ребята, малыши заблудились в лесу, давайте поможем мамам отыскать своих деток.

Мама- зайчиха, сынок- зайчонок, а много зайчат

Мама- белка, сынок-бельчонок, а много бельчат

Мама- медведица, сынок –медвежонок, много медвежат

Мама - лиса, сынок –лисенок, много лисят

Мама- волчица, сынок- волчонок, много волчат

6. Сочинение сказки “Самый главный в лесу”.

(Воспитатель раздает детям игрушки животных)

- Собрались как-то Медведь, Лиса и Волк на полянке, и возник между ними спор: кто в лесу самый главный. Каждый хотел быть главным, ни кто не уступал.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

- Как вы думаете, что мог сказать Медведь, почему он самый главный? (самый сильный и важный). И поэтому я самый главный в лесу.

- А Волк возразил, зато я …. (первый хищник). Меня все звери боятся, поэтому я самый главный.

- Лиса не согласилась с ними: самая главная в лесу я, потому что…. (хитрая, умная)

- Тут прискакала Белка, услыхала, о чем звери спорят, и говорит: давайте у Совы спросим, она мудрая и опытная, она вас рассудит.

Отправились звери к Сове, чтобы она их спор разрешила. Сова спала в дупле на старой сосне. Белка забралась на дерево и позвала Сову.

- Скажи сова, кто в лесу самый главный? Спросил косолапый мишка.

- Вы все главные. Сказала Сова.

- Как это? Удивилась Лиса.

-Все звери нужны природе и если исчезнут какие-либо звери, птицы, насекомые может случиться беда. Ответила мудрая Сова.

Сороки тут же разнесли эту новость по всему лесу, больше всех радовался Зайчишка, вот это да, я слабый и беззащитный, и вдруг самый главный.

7.- Дети, все звери в лесу главные и часто они дружат в сказках, живут вместе. Посмотрите на экран. К какой сказке иллюстрация? (Теремок)

Что случилось? Кто сломал теремок? Давайте построим новый домик- теремок для зверят. (пальчиковая гимнастика)

Тук-тук молотком!

Мы построим новый дом!

Крыша большая – вот такая!

Окошки большие – вот такие!

В теремок зовем гостей –

Вместе будет веселей!

(Дети из геометрических фигур строят домик)

-Молодцы дети. Ой. посмотрите. белка дарит нам раскраски с изображением разных домиков. Мы возьмем их в детский сади раскрасим цветными карандашами. (Дарит раскраски)

- А теперь нам пора возвращаться, вы помните, на чем мы приехали в лес? (ответы детей)

(дети, машут лесным жителям и уезжают).

III.Рефлексия.

Где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Что вам понравилось больше всего? А мне очень понравилось с вами путешествовать и играть. Вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 14:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД