МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе 4–5 лет «Гуси-лебеди»

Александра Райхерт
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе 4–5 лет «Гуси-лебеди»

ТЕМА НОД: «Гуси-лебеди»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ): средняя группа, 4-5 лет

ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: интегрированный

ЦЕЛЬ: познакомить детей с русской народной сказкой " Гуси-лебеди ", используя методику медленного (вдумчивого) чтения.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста;

- совершенствовать связную речь детей;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе 4–5 лет „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие:

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, формировать фонематический слух на уровне звука и слова;

Воспитательные:

- формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- учить детей согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки;

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, книга сказок, иллюстрации с изображением сказки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

1. Организационный момент

(2 мин)

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

-Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Дети здороваются!

Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания.

Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу.

2. Вводный этап

(3 минуты).

-Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, а что в ней лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Щеголяет красками,

Набита сказками.

Если разлохматится,

Чини клеем платьице. (Книга)

-Правильно, это книга, и в ней живет очень много сказок.

Ответ детей: «Книга».

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Как называется сказка, к которой она нарисована?

Ответы детей: «Гуси-лебеди».

3. Основной этап

(14 минут)

-Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).

-Я буду сказочница

«Детушки - касатушки,

Вы садитесь - не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «Гуси-лебеди». (Рассказывание и показ иллюстраций сказки на ноутбуке педагогом, используя методику медленного (вдумчивого) чтения.) При прочтении сказки педагог задает вопросы детям:

-«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

-Понравилась вам сказка?

Ответы детей: «Да»

-Кто помогал Бабе - Яге?

Ответы детей: «Гуси-лебеди».

-Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Гуси-лебеди»

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Обсуждение (Сопровождается показом слайдов).

-О ком рассказывается в этой сказке?

Ответы детей: «О том, как Маша спасала своего младшего брата Ванюшку».

-А давайте вспомним, почему гуси - лебеди унесли братика девочки?

Ответы детей: «Унесли они братца, потому что сестрица заигралась с подругами, и не уследила за ним»

-Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи?

Ответы детей: «Печку»

-А почему печка отказала девочке?

Ответы детей: «Потому что девочка не съела её пирожка»

-Кого второго девочка попросила о помощи?

Ответы детей: «Яблоньку».

-А почему яблонька отказала девочке?

Ответы детей: «Потому что девочка не съела её яблочка».

-Кого третьего девочка попросила о помощи?

Ответ детей: «Молочную речку»

-А почему молочная речка отказала девочке?

Ответ детей: «Потому что девочка не выпила её киселька»

Рассказ детей.

-Кому помогали гуси-лебеди в сказке?

Ответы детей: «Бабе-Яге»

-Кто помог Детям убежать от Бабы Яги?

Ответы детей: «Мышка»

-Как вы думаете, почему потом молочная речка, яблонька и печка помогли девочке с братом?

Ответ детей: «Потому что девочка отведала киселька, яблочко и пирожок».

-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка?

Молодцы!

Инсценирование детьми отрывка сказки.

(Воспитатель выступает в роли чтеца и режиссера, выбор детей на роли).

- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его разыграть. Смотрите как:

Чтец: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней.

Маша: Здравствуй яблонька (кланяется).

Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется).

Маша: Яблонька - яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси - лебеди полетели?

Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу.

Чтец: Маша собрала яблочки в корзинку.

Яблонька: Спасибо Машенька, гуси - лебеди улетели в темный дремучий лес.

Маша: Спасибо яблонька за помощь.

Чтец: И побежала Машенька дальше.

-Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось.

Дети выполняют требования педагога.

4. Заключительный этап

(1 минуты).

-Ребята! Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Гуси – лебеди». Понравилась ли вам сказка?

Ответ детей: Да, понравилось.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди» План-конспект режиссерской игры Тема: «Гуси лебеди». Возраст: старшая группа. Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе 4–5 лет «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД