Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Транспорт»

Полякова Анна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Транспорт»

Образовательная областьречевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Возрастсредняя группа (4-5 лет).

Тип: комплексное занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: расширить представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

- Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении;

- Сформировать знания детей о видах транспорта;

- Расширить представления о профессиях людей, связанных с транспортом;

- Вызвать интерес детей к новым знаниям.

Развивающие :

- Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

- Воспитывать дружеские отношения в группе.

Интеграция образовательных областей.

Обучающие:

Речевое развитие :

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения;

- Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса;

- Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки;

- Продолжить учить правильно произносить чистоговорки.

Познавательное развитие :

- Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта : наземный, водный, воздушный;

- Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

- Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

Физическое развитие :

- Предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы);

- Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе        

Развивающие :

Социально-коммуникативное развитие :

- Развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие :

- Развивать мелкую моторику рук;

- Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, развивать слуховую память.

Познавательное развитие :

- Продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие :

- Воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего;

Предварительная работа: беседа о транспорте; заучивание стихотворений о транспорте, выполнение пальчиковой гимнастики, использование настольно-печатных игр по данной тематике.

Словарная работа:  Мотоцикл, мотоциклист, корабль, капитан, катер; водный, воздушный, наземный.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядный (показ иллюстраций, игровые действия).

- Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Практический (игровые упражнения)

Оборудование и материал: дидактические карточки с изображением транспорта

картинки с изображением   дороги, море, неба; «волшебная» палочка, ноутбук, презентация PowerPoint  «Транспорт».

Ход НОД:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем занятие, но сначала давайте отгадаем загадки. А отгадав их, мы узнаем, о чем же мы сегодня с вами будем говорить.

Показ слайдов на тему «Транспорт» (презентация)

Загадки

СЛАЙД №1

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

СЛАЙД №2

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

СЛАЙД №3

Это что за вентилятор

Над землей завис, ребята?

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит. (Вертолет)

СЛАЙД №4

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица (Самолет)

СЛАЙД №5

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывет,

За собою след ведет! (Корабль)_

СЛАЙД №6

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Автобус, велосипед, машина, самолет, мотоцикл, лодка. Как мы назовем одним словом?

- Транспорт.

- Это то, на чём можно ехать, лететь, плыть.

- А что такое транспорт?

- Средства передвижения.

Игра «Что куда?» («Распредели транспорт верно»)

- Да, ребята, это все транспорт.  Но транспорт бывает разным. Поезд и машина, самолет и вертолет, катер и корабль, конечно же, отличаются друг от друга.

Поезд передвигается по земле, поэтому называется… ?

Самолет летает по небу, по воздуху, значит он называется?

А корабль плывет в море, по воде и этот вид транспорта тогда мы назовем?

Вы, молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что куда?» («Распредели транспорт верно»)

Детям раздаются карточки.

- Дети, давайте определим, к каким видам транспорта  относятся картинки. У меня есть карточки, на которых нарисован транспорт (самолет, лодка, машина, автобус, пароход, вертолет). И есть доска, на которой изображены дорога, вода и небо. Распределите, какой  транспорт относится к…

- воде (это водный транспорт)

- земле (это наземный транспорт)

- воздуху (воздушный транспорт)

Воспитатель просит детей назвать транспорт и отнести к нужной категории, ответив на вопрос ПОЧЕМУ?

- Замечательно, отлично справились с заданием. А сейчас, мы немного отдохнем, а впереди нас ждут новые, интересные игры.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем».

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) 

Буду транспорт я считать.   (Поочередно сжимают пальчики

Автобус, лодка и мопед,    обеих рук в кулачки,

Мотоцикл, велосипед,       начиная с мизинца левой руки) 

Автомобиль и самолет, 

Корабль, поезд, вертолет.

Речевая зарядка (чистоговорка).

- А теперь ребята, мы с вами выполним одно интересное задание, будем правильно произносить слова в чистоговорке.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух!

Чижик, чибис и овечка

Машут поезду с крылечка.

Игра «Кто управляет?» («Закончи предложение»).

- Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет?

- Смотрите, у меня в руке волшебная палочка, с помощью нее мы поиграем в игру «Кто управляет?» («Закончи предложение»). Я начну предложение, а на кого укажет палочка, тот и закончит.

Например: Машиной управляет шофёр (водитель)

- Поездом управляет кто? - машинист

- Самолетом управляет кто?  - пилот

- Велосипедом управляет кто?  - велосипедист

- Кораблем управляет кто?  - капитан

- Мотоциклом управляет кто?   - мотоциклист

И наоборот  игра «Чем управляет?»

- Чем управляет машинист? 

- Чем управляет велосипедист?

- Чем управляет пилот?

- Чем управляет шофер?

- Чем управляет мотоциклист?

- Чем управляет капитан?

- Чем управляет космонавт?

Физкультминутка «Шофёры»

- А теперь, ребята, мы тоже с вами будем управлять машиной и побудем шоферами. Рассаживайтесь на стульчики и …Едем, едем на машине         (движение рулем)

Нажимаем на педаль           (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Скорости переключаем  (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают стекла

Вправо, влево – чистота!     («дворники»)

Волосы ерошит ветер       (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!    (большой палец правой руки   вверх)

Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Четвертый лишний». На экране расположены 4 картинки с изображением транспорта, определите какая картинка лишняя и почему (СЛАЙДЫ №8-12).

Корабль – самолет – лодка – катер;

Вертолет – самолет – воздушный шар – автобус;

Машина, вертолет, поезд, велосипед;

Мотоцикл, корабль, трамвай, поезд

- Молодцы! Ребята, на сегодняшнем занятии я рассказала вам много нового и интересного о транспорте. Знаю, что и вы можете рассказать стихотворения, которые подготовили о транспорте. Давайте послушаем.

Аннотация к конспекту НОД «Транспорт»

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на  реализацию образовательной области «Речевое развитие» на тему «Транспорт». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о транспорте.

Тип: комплексное занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение знаний детей о транспорте, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи,  создаются условия для формирования у детей способности делать выводы и простые умозаключения.

Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД