Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Купили щенка»

Сюзанна Вплерьевна
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Купили щенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Сказка» города Анива Сахалинской области»

«Купили щенка»

Конспект НОД

по речевому развитию в старшей группе

Воспитатель: Даваа Ш. В.

Тип: интегрированное

Вид: речевое

Тема: Купили щенка

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Купили щенка“» размещена в разделах

- формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;

- упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «наш», «наша», «наши», «наше», продолжать закреплять умение работать в паре;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Словарная работа: барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.

Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.

Материал и оборудование: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка»; карточки «Соедини по точкам»; изображение радостных и грустных лиц.

I. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.

Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.

Просто он такой красивый – трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.

Не держу его на нитке, а держу на… поводке!

- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? щенке)

- Почему так радостно, восторженно рассказывает мальчик о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нём).

- Ребята, кто сочиняет стихи? (Поэты). А мы с вами сейчас поиграем в детских писателей и вместе сочиним похожую историю с помощью картинок.

- Давайте вспомним, что обязательно должно быть в каждом рассказе? (Начало, разные события, конец).

Дети садятся за столы.

Упражнение «Расставим картинки по порядку»

II. Составление рассказов.

1) Рассматривание первой картины

- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

- Как вы думаете, что он говорил при этом?

- Покажите выражение его лица.

- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. (Открываю 1-ю картину).

- Какое название вы предлагаете к этой картине?

- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).

- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).

- Что они делают? (Занимаются своим делом)

- Расскажите, что каждый из них делает?

- Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой

2) Рассматривание второй картины

- Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (Открываю 2-ю картину)

- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

3) Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

4) Рассматривание третьей картины

- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.

- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

5)Рассматривание четвёртой картин

- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)

- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).

- Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.

- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам, а я его запишу.

Ребёнок рассказывает по всем картинкам

6) Дидактическая игра «Назови ласково»

- Молодцы, ребята.

- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?

- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

III. Продуктивная деятельность

Упражнение «Дорисуй по точкам»

Детям предлагается дорисовать рисунок, соединив точки по цифрам.

- А теперь пройдём на пресс-конференцию.

IV. Рефлексия «Микрофон» (сидя на ковриках)

Ребёнок – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?

- Где эти знания пригодятся в жизни?

- О чём ты расскажешь своим родителям или друзьям?

- Ваше настроение?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Задания от Красной Шапочки» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, социально-коммуникативное. Вид деятельности : игровая. Форма организации детей :групповая.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Для чего нужны конфеты» в старшей группе Конспект НОД «Для чего нужны конфеты» (интегрированное занятие) старшая группа. Задачи: • Развивать у детей познавательную активность,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Непосредственно – образовательная деятельность Область – речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: Звук (М). Согласные звуки.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чунга-Чанга» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чунга-Чанга» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Дифференциация звуков [с – с’]». Цель: упражнять детей в нахождении слов со.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Золотая осень» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Беседа по содержанию стихотворений» Программное содержание Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанных стихотворения, помочь пониманию содержания и смысла поэтических.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: Как Лиса зайцев обманывала. Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Купили щенка»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 04:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Купили щенка»» (включая файлы) размещена пользователем Сюзанна Вплерьевна (УИ 280671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД