МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]»

Татьяна Колобухина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Дифференциация звуков [с – с’]».

Цель: упражнять детей в нахождении слов со звуками [с – с’] и определении места звуков в словах.

Задачи: упражнять детей в правильном употреблении пространственных предлогов; упражнять в употреблении существительных в творительном падеже; обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Дифференциация звуков [с]— [с’]“» размещена в разделах

развивать речь детей, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: презентация «Фруктовые сады»; игрушка слон, набор зверей, плоскостной куст; дидактическое пособие «Звуковые часы» на каждого ребёнка; листочки с трафаретами фруктов, ручки; яблоки жёлтого и красного цвета, вырезанные из бумаги на каждого ребёнка; яблоня, наклеенная на ватман.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются) улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Сообщение темы занятия.

-Дети, я хочу вам представить ещё одного гостя, если вы отгадаете сейчас загадку, то узнаете, кто это.

Настоящий великан.

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён.

Догадались? Это - (Слон) (Показ игрушки слона)

-А зовут его Савелий. Скажите, с какого звука начинается кличка Савелий? ([c]) А в слове слон есть этот звук? Где он находится? (в начале слова)

С этим звуком мы сегодня будем не раз встречаться и играть.

А сейчас послушайте рассказ о слоне Савелии.

3. Упражнение «Исправь ошибки». (Презентация «Фруктовые сады»)

(Слайд 2) Слон Савелий пошёл гулять и попал в страну садов. В первом саду росли яблоки, и он назвал его яблочный. (Слайд 3)

-Ребята, как правильно назвать этот сад? (Сад, в котором растут яблоки, называется яблоневый.)

Во втором саду росли сливы, и Савелий назвал его сливочный. А как бы вы назвали этот сад? (Этот сад называется сливовый) (Слайд 4)

В третьем саду росли абрикосы, и слон решил, что это абрикосный сад. Как бы вы назвали этот сад? (Этот сад называется абрикосовый.) (Слайд 5)

-Ребята, а как можно назвать эти сады одним словом, если в них растут только фрукты? (Это фруктовые сады.) В названии каких фруктов вы услышали звук [с] и где он находится в словах? (Слива и абрикос.)

4. Пространственные предлоги. ( Выставляется плоскостной куст и звери-игрушки: лиса, собака, лось и носорог.)

Послушайте, что дальше произошло со слоном.

- Идёт Савелий по саду и видит большой развесистый куст, возле которого собрались его друзья.

Перед кустом сидела лиса.

За кустом стоял лось.

Под кустом лежала собака.

У куста стоял носорог. (Дети располагают животных и повторяют, где они находятся.)

- Звери увидели слона и пошли ему навстречу. (Манипулируя игрушками, произношу начало фразы, а дети заканчивают её.)

Лось вышел (из-за куста).

Собак выползла (из-под куста).

Лиса и носорог пошли (от куста). Животные окружили своего друга и стали играть. Давайте и мы вместе с ними поиграем.

5. Физкультминутка «В саду».

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать: (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

6. Игровое упражнение «Звуковые часы». (На столе у каждого ребёнка дидактическое пособие «Звуковые часы».)

-Ребята, Савелий принё с своим друзьям гостинцы: сосиски, соль, сено и сметану. Кому какой гостинец достался, вы определите сами и покажите это животное с помощью наших часов.

Итак, сосиски достались животному, название которого состоит из трёх слогов, а в начале слова слышится звук [с]. Кто это? (Собака.) Давайте проверим. (Дети делят слово на слоги и выставляют стрелочку.)

-Собака поблагодарила слона. А теперь давайте скажем, чем она подкрепилась? Собака подкрепилась … (сосисками). (Индивидуальные ответы детей)

-Соль – любимое лакомство животного, название которого состоит из одного слога, а в конце слышится звук [с’]. Кто это? (Лось.) Находим на часах. И т. д.

Лось подкрепился (солью).

-Сено любит животное, название которого состоит из трёх слогов, а звук [с] слышится в середине слова. Кто это? (Носорог.) Находим на часах.

Носорог подкрепился (сеном).

-Сметану слон принёс животному, название которого состоит из двух слогов, а звук [с] слышится в середине слова. Кто это? (Лиса.) Находим на часах.

Лиса подкрепилась (сметаной). Молодцы!

7. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

-Звери подкрепились и пошли гулять по саду, где увидели много разных фруктов. Давайте мы сейчас поиграем с пальчиками и узнаем, какие это были фрукты.

Этот пальчик – апельсин (поочередно загибать пальцы,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас (Показывают ладошками вокруг и на себя).

-Ребята, назовите мне только те фрукты, где есть звуки [с] и [с’].

8. Штриховка.

-А сейчас я предлагаю вам заштриховать фрукты и подарить их нашему гостю Савелию, чтобы он помнил о нас. (Дети выполняют штриховку на листочках).

9. Итог.

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? В каких фруктовых садах побывал слон Савелий? Какие звуки мы сегодня часто повторяли?

10. Рефлексия «Яблоня» (На доске изображение яблони.)

-А сейчас, ребята, подойдите ко мне и возьмите яблоко, чтобы прикрепить его на яблоню. Красное – те, кто считает, что справились со всеми заданиями, и вам было интересно на занятии. Жёлтое яблоко – те, кто считает, что не всё смогли сделать или вам было не интересно.

(Дети прикрепляют яблоки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] — [З]» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Цель: дифференциация звуков «ж»-«ш» и самостоятельное употребление в речи. Задачи: 1. развивать фонематическое восприятие, правильное произношение.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков «З», «Зь в словах». Цель: создание условий для знакомства.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект «Звуковая культура речи — дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 10:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колобухина (УИ 381122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД