МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Времена года» с детьми старшего дошкольного возраста

Анастасия Пашкина
Конспект НОД по речевому развитию «Времена года» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Времена года»

Цель: развитие связной речи детей посредством песочной техники и составления картин.

Задачи:

1. Обучать детей составлению рассказа о временах года, используя живопись аппликацией и песочную анимацию.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Времена года“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую, связную формы речи детей, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь к природе; прививать аккуратность, умение доводить действия до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Активизация словаря:

Предварительная работа: наблюдения; беседы о временах года; рассматривание иллюстраций с изображением времен года; чтение стихотворений, рассказов о временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; дидактические игры.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: Кварцевый песок; стол со специальным стеклом, оснащенный подсветкой; камера; проектор; мультимедийный экран; музыка «Времена года», спокойная мелодия; 4 фона картин времен года и элементы картины (признаки времен года); 4 мольберта; емкости с песком; 4 предмета, символизирующие времена года; магнитная доска; картинки о правилах обращения с песком; таз с водой, полотенце; подарки детям (бананы).

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

(Звучит спокойная музыка)

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение? Надо улыбнуться друг другу. Посмотрите, вокруг стало светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях очень любознательный гость. У него к нам много есть вопросов.

Появляется гость. Здоровается с детьми.

Гость: Здравствуйте, ребята. Меня зовут …. Я живу в далекой Африке, где всегда жаркое солнце. А вот у вас я не могу понять, что происходит в природе: то жарко и все вокруг цветет, то становится холодно и все вокруг начинает желтеть, то вообще с неба сыпет белый пух и от холода хочется куда – нибудь спрятаться, а потом опять природа зацветает. Что это такое, ребята?

Воспитатель: Ребята, о чем это нас спрашивает … ?

Дети: Это времена года.

Воспитатель: А скажите, как называются эти времена года?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Все правильно! Вы молодцы. А сможете рассказать … о каждом времени года и об их приметах?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в творческую мастерскую. Где мы сможем не только рассказать, но и показать … все, что знаем о временах года.

Воспитатель: А ты, …, отправляйся вместе с нами, участвуй во всем, смотри и запоминай.

Сначала, я вас приглашаю в студию аппликационной живописи. Здесь мы будем создавать галерею картин под названием «Времена года».

Посмотрите, перед вами стоят емкости с песком. В них кое-что спрятано. Вам нужно отыскать в песке тайный предмет и, не вытаскивая его из песка, определить - что это такое?

Дети и гость угадывают предмет, воспитатель спрашивает, к какому времени года он относится.

Игра «Угадай, что спрятано»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам составить картинную галерею под названием «Времена года».

Воспитатель: Посмотрите, перед вами стоят фоны будущих ваших картин. А на столе лежат главные элементы для этих картин, это признаки всех времен года, которые вы должны будете выбрать каждый для своего времени года и приклеить на фон. Все понятно? Приступаем.

Звучит музыка о временах года. Дети выполняют задание и гость вместе с ними

Живопись аппликацией «Времена года».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, … послушай рассказ о каждой картине.

Дети садятся на ковер. По очереди выходят и рассказывают о времени года.

Рассказы детей по картине.

Зима. Зима – это самое холодное время года. Зимой выпадает снег, который покрывает деревья, дорожки, крыши домов. На речках вода замерзает и превращается в лед. Люди надевают теплые шапки, шарфы, варежки, теплую одежду, потому что на улице становится очень холодно. В парке, возле домов можно увидеть много зимующих птичек: синиц, снегирей, воробьев. Для них люди делают кормушки, в которые насыпают корм. Любимые игры детей зимой – это катание на санках, на коньках и лыжах.

Весна. После зимы наступает весна! Ярко светит солнышко. Тает снег, звенит капель. На реке ломается лёд. На деревьях набухают почки и потом из них появляются молодые листочки. В лесу расцветают первые весенние цветы - подснежники. Просыпаются насекомые и некоторые животные. С наступлением весны, возвращаются перелётные птицы – скворцы, грачи, аисты и другие птицы. Люди развешивают на деревьях скворечники. Любимое занятие мальчиков и девочек – пускать кораблики.

Лето. Лето наступает за весной. Солнышко сильно пригревает и радует нас с вами своим теплом. Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде. С приходом лета, распускаются красивые цветы, повсюду растут грибы и ягоды. На деревьях созревают фрукты, а на огороде – овощи. Кругом летают красивые бабочки, насекомые, птицы.

Осень. На смену весёлому, тёплому лету, приходит холодная, ветреная и дождливая осень. Листья на деревьях, кустарниках начинают желтеть, а потом опадать. Часто налетают холодные ветра, идут дожди. Люди надевают теплую одежду, резиновые сапоги и берут с собой зонты. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Исчезают бабочки, жуки. Осенью у людей много работы: надо собирать урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Ну что, …, ты теперь понял, что за чудеса у нас происходят в природе?

Гость: Да. Спасибо вам, ребята. Теперь я все понял, многое узнал и главное – запомнил.

1 вариант. А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и потанцевать со мной под мою любимую песню «Чунга - чанга»

2 вариант. Пока я слушал вас и смотрел на картины, я придумал стихотворение. Я его сейчас прочту, а вы попробуйте подобрать под него движения.

Физминутка «Времена года».

В году четыре времени (Показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (Ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (Обхватывают 4 пальца левой руки).

Все знать должны! (Указательный палец приставить ко лбу.

Зимой год начинается, все снегом покрывается

(Присесть, развести руки в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (Изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (Руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (Слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее

(Руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам отправиться в студию песочной живописи нашей творческой мастерской, где мы покажем … сказку, в которой встречаются лето, осень, зима и весна.

Но сначала, давайте вспомним правила поведения в песочной студии.

Ребенок 1: Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Ребенок 2: Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Ребенок 3: Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Ребенок 4: Песок – мирная страна…

Каждому из нас дана!

Дети показывают картинку, называют правило, и закрепляют ее на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы! Правила помните! В этой студии любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой руки и покажи чистые ладони.

Воспитатель: Ну, а теперь … посмотри сказку, которая называется «Приключение доброй гусеницы».

Показ сказки

Воспитатель: …, наша сказка и картинная галерея с рассказом помогли тебе понять что же происходит у нас в природе?

Гость: Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь я знаю, что за чудеса у вас происходят в природе. Мне очень понравилось побывать в вашей творческой мастерской. А за вашу помощь хочу подарить вам наши любимые африканские фрукты, бананы. До встречи, мои друзья, надеюсь, что мы с вами еще увидимся.

Звучит мелодия, гость уходит

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Потрудились вы, ребята, сегодня от души. Кому мы с вами сегодня помогли? О чем рассказали …? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Пришло время возвращаться в группу. Говорим всем «До свидания».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Времена года» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Времена года» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пашкина (УИ 155491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД