Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Девочка, с голубыми волосами» в старшей группе

Юлия Терентьева
Конспект НОД по рисованию «Девочка, с голубыми волосами» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Девочка, с голубыми волосами».

Старшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Девочка, с голубыми волосами“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умения детей передавать образ героев с помощью трафарета; создавать сказочный образ, вызвать интерес к рисованию.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о фигуре человека, правильно выбирать цветовую гамму, закрепить умение работать с трафаретом.

2. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к художественному творчеству; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование нетрадиционными способами, дидактические игры.

Оборудование: трафареты, гуашь, альбомные листы, палитра, подставки для кистей, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт, картинки со сказочными персонажами.

Ход:

1. Организационный этап:

- Внимание, внимание! Дорогие ребята! Сегодня, у нас необычное занятие, а почему оно необычное, вы сейчас узнаете! Послушайте внимательно:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

- Вы уже догадались, что наше занятие будет про наши любимые сказки? А какие сказки вы знаете? Молодцы! А какой герой у вас самый любимый? Давайте вместе вспомним сказочных героев, для этого поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Я буду читать вопрос, а вы будете называть героя сказки.

- Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

1. Девушка, которая потеряла на балу хрустальную туфельку.

2. Мальчик, которого вырастила стая волков.

3. Хозяйка - старушка избушки на курьих ножках.

4. Кого поймал старик неводом в море.

5. Девочка, которую слепили бабушка и дедушка из снега.

6. Мальчик из полена, с длинным носом.

7. Девочка с голубыми волосами.

8. Убежал и от бабушки, и от дедушки.

(на мольберте выставляю картинки со сказочными героями)

- Какие вы молодцы! Много знаете сказок!

2. Основная часть:

- А сегодня мы с вами, будем рисовать…

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка – кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь,

На милом лице – аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос!

- Как, ребята её зовут? Правильно, Мальвина. На занятиях рисования, мы уже рисовали фигуры человека, а сегодня, мы нарисуем девочку в красивом платье. – Волосы, у девочки какого цвета?

- Какого цвета глаза?

- Платье, какого цвета?

- Молодцы!

- Ребята! Я рисую, а вы внимательно смотрите, с чего я начну свой рисунок

(показ, использование трафарета, с силуэтом Мальвины).

- Пора приступать к работе. Не забывайте, трафарет мы накладываем в центр листа, затем обводим простым карандашом. Кисть держим правильно, правой рукой, тремя пальчиками.

Самостоятельная деятельность.

(Помогаю тем, кто просит о помощи, напоминаю последовательность действий)

- Ребята! Давайте немного отдохнем, а затем продолжим наше творчество.

Физминутка:

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

- Отдохнули? Продолжаем рисовать!

3. Заключительный этап:

- Какая красивая кукла у вас получилась! Молодцы, ребята!

- Вы, ребята, чудо право,

Постарались вы на славу!

- Кому было трудно?

- В чем были трудности?

- Понравилось вам занятие?

Итог: выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по занятию рисованием в старшей группе «Девочка в нарядном платье»Фотоотчёт по занятию рисованием в старшей группе «Девочка в нарядном платье» Цель: формирование умения у детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине.

Конспект наблюдения за перелесками голубымиКонспект наблюдения за перелесками голубыми Задачи: расширить знания детей о первых весенних цветах перелесках; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде» Тема: ««Девочка в зимней одежде»» в старшей группе. Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Задачи:.

Мастер-класс по рисованию «Девочка с зонтом» в технике «набрызг» для детей 3–4 летМастер-класс по рисованию «Девочка с зонтом» в технике «набрызг» для детей 3–4 лет Мастер класс по технике набрызг "Девочка с зонтом" Хотелось бы поделиться с очень простым и легким в исполнении, мастер классом в технике.

Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик»Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик» В старшей группе нашего сада 04 марта 2020 прошел праздник для мам и бабушек, а вела этот праздник сама девочка -Весна! Открылся праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Девочка, с голубыми волосами» в старшей группе
Опубликовано: 18 августа 2021 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД