Получи документы

Конспект НОД по рисованию по мотивам сказки «Рукавичка» в средней группе (1 фото)

Любовь Калуцкая
Конспект НОД по рисованию по мотивам сказки «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Калуцкая Любовь Геннадьевна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Вызвать стремление добиваться хорошего результата.

Публикация «Конспект НОД по рисованию по мотивам сказки „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

- чтение сказки «Рукавичка»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»;

- чтение и совместное рассказывание чистоговорки.

Оборудование: заготовки рукавичек для рисования, карандаши цветные; несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1. Организационный момент (мотивация детей).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

Воспитатель читает детям сказку «Рукавичка»:

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Обсуждение проблемной ситуации:

Остались звери без дома.

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им?

Что нужно сделать? (Ответ детей)

Правильно, сделать новый домик для зверей.

Основная часть:

У меня есть вот такие рукавички, но они белые. Животным они не понравятся. У Вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (Узоров).

Обсуждение узоров на рукавичке.

— Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей)

— Подумайте с чего вы начнете рисовать? (Ответ детей)

— Как держим карандаш, кисть? (Ответ детей)

— Для чего нужна салфетка? (Ответ детей)

Физкультминутка:

А теперь, давайте отдохнем.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружаться.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

Оформление выставки детских работ.

Чтение чистоговорки:

У Вари на бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

Организационное окончан

Конспект НОД по рисованию по мотивам сказки «Рукавичка» в средней группе

е:

-Что мы делали сегодня?

-Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

-Из какой сказки били животные которым мы сегодня помогали?

-Какие животные жили в рукавичке?

А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи : продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закрепить понятия.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Цель: закреплении и обобщение.

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка» Задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных.

Конспект открытой НОД в средней группе «Свой или чужой» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации. Задачи: обучать.

НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе с применением ИКТ по мотивам сказки «Гуси-Лебеди». Программное содержание: Учить пересчитывать определённое.

НОД по рисованию «Рукавичка для дедушки» по мотивам сказки «Рукавичка» (средняя группа)НОД по рисованию «Рукавичка для дедушки» по мотивам сказки «Рукавичка» (средняя группа) НОД "Рукавичка для дедушки. " (по мотивам сказки "Рукавичка")Задачи: - учить рисовать, раскрывая тему художественного произведения ;.

НОД по рисованию жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы Рисование жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы Ход НОД: Дети вместе с воспитателем.

Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка» .

Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Видео Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе. Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию по мотивам сказки «Рукавичка» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 12:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию по мотивам сказки «Рукавичка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Калуцкая (УИ 198750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД