МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Золотой колосок»

Екатерина Каушан
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Золотой колосок»

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Расширить и углубить знания детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

2. Учить отражать полученные впечатления в рисунке, закрепить навыки рисования с помощью примакивания кисточкой.

3. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы „Золотой колосок“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление. Оборудование и материал: колосья зерновых культур, картинки процесса выращивания хлеба, игровые персонажи петушок, мышата Круть и Верть, альбомный лист, простой карандаш, жёлтая гуашь, баночка с водой, кисточка, салфетка на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение украинской народной сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, сюжетно-ролевая игра: магазин «Булочная».

Ход НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть одно необычное стихотворение, я хотела, чтобы его внимательно послушали и сказали про что оно. «Я –колосок, В родном поле наливался, В тёплых дождиках купался, Золотистый и пушистый получится из меня хлебушек. В нём здоровье, ваша сила, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. И вы, ребята, берегите хлеб И труд многих людей. Хлеб - наше богатство» (Ответы детей)

2. Сообщение темы.

Воспитатель: чтобы узнать, ребята, по какой сказке мы сегодня отправимся в путешествие, вам нужно ещё отгадать загадку.

Загадка.

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Только вот его друзья

Не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Первыми садиться.

Воспитатель: Ребята, вы узнали о какой сказке эта загадка? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колосок» и с нами петушок и веселые мышата.

3. Беседа по сказке.

- Почему эту историю назвали сказкой? Что в ней сказочного?

- Какими словами можно характеризовать мышат? Почему?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- А что вы можете сказать про мышат?

- Как бы вы поступили на месте мышат?

- Как бы вы поступили на месте петушка?

4. Д/игра «1,2,3 – повернись, и в героев превратись»

- Как вы думаете, почему мышат звали Круть и Верть?

- Представьте себе, что вы мышата, придумайте новые имена, как бы вы себя вели? 1,2,3, - повернись, и в мышат ты превратись.

- А теперь повернитесь, и в Петушка ты превратитесь. Каким бы петушком вы бы стали?

Воспитатель: Петушок, а наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба:

Хлеб – всему голова.

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

Без труда хлеб не родится никогда. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок. 5. Физкультминутка

Воспитатель: Я предлагаю провести физкультурную разминку «Калачи»

Ча-ча-ча – наша печка горяча (разводят руки в стороны)

Чи-чи-чи – печет печка калачи (приседание)

Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками калачи)

Чо-чо-чо – осторожно горячо (хлопки перед собой).

Воспитатель: Петушок, а ребята знают, как длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы.

6. Д/игра «Расставь правильно»

Нужно расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Воспитатель читает стихотворение Н. Семенова «Хлебушко» :

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

7. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много узнали и вспомнили о хлебе и хлеборобах. Давайте Петушку нарисуем рисунок – подарок.

Дети приступают к рисованию на отдельных листах.

Петушок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит. Труд земледельца нелегок, но почетен. Я уверен, что вы вырастите настоящими людьми, любящими и уважающими труд. За ваши знания я угощаю вас вкусным караваем.

8. Рефлексия

Что вам запомнилось из этого путешествия? В какую сказку вы бы ещё хотели попасть? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группыФотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группы Тема: "Фрукты в вазе" Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи: учить детей росписывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию) с детьми подготовительной группы.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа «Картина золотой осени» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа «Картина золотой осени» в подготовительной группе Нетрадиционные художественные техники. Цель:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по рисованию гуашью в технике пуантилизм на тему «Ящерица» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Ящерица»(рисование.

Конспект занятия по рисованию для воспитанников второй младшей группы «Петушок-золотой гребешок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к рисованию гуашевыми красками, закрепить название основных цветов, развивать чувство цвета.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной» Конспект занятия по рисованию в ср. гр. №4 «Солнышко» на тему: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной!». Подготовила: Н. И. Лапина,.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Золотой колосок»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД