Получи документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенний пейзаж родного края» (1 фото)

Вайнбер Наталья Николаевна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенний пейзаж родного края»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему : «Весенний пейзаж родного края»

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по ИЗО по теме: «Весенний пейзаж родного края» с детьми подготовительной группы

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Весенний пейзаж родного края“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Совершенствовать навыки рисования концом кисти.

Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.

Развивающие:

Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.

Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, репродукция.

Материалы: Иллюстрация «Весенний лес», репродукция картины

А. Саврасова «Весна. Огороды».

Бумага формата А4, простые карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», чтение стихов, загадок и рассказов о весне, наблюдения на прогулке.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза произнесем волшебные слова и перенесёмся в лес.

Воспитатель и дети

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

(В это время воспитатель показывает слайд с изображением весеннего леса).

Воспитатель. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на картине?

Дети. Это время года - Весна.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?

Дети. Весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы.

Воспитатель. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной. И мы с вами очутились в красивом весеннем лесу.

Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру

Проводится игра: «Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без (луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без (майских жуков).

Весна не может быть без (проталин).

Весна не может быть без (капели).

Весна не может быть без (подснежников).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны. Давайте еще погуляем по весеннему лесу. Какой в лесу весенний, и чистый воздух! А как чудесно поют свои песни птицы!

Воспитатель. Ой, ребята, я нашла какую-то записку. Давайте я ее вам прочитаю.

«Здравствуйте, ребята, я Лесная волшебница, у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!»

Воспитатель. Ребята, как же мы поможем Лесной волшебнице.

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети, а давайте нарисуем весенние картины с изображением природы весной. И ваши картинки - рисунки станут иллюстрациями к книге этой Лесной волшебницы? Хорошо?

Дети. Давайте нарисуем.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, если на картине изображена природа, то, как такая картина называется?

Дети. Она называется пейзаж.

Воспитатель. А что такое пейзаж?

Дети. Пейзаж – это образ природы

Воспитатель. Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа, первозданная или преображенная человеком.

Воспитатель. А какие пейзажи бывают?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, молодцы. Пейзажи бывают разные : осенние, зимние, весенние, летние.

Воспитатель. Ребята, у меня есть репродукция картины известного русского художника А. К. Саврасова «Весна. Огороды»

Воспитатель. Какое время года изобразил художник?

Дети Художник изобразил на картине весну.

Воспитатель. На картине художник изобразил сельский пейзаж ранней весны.

На переднем плане видим остатки снега, лед и весенние лужи. Дальше на пригорке видны огороды, с которых уже сошел снег. На них вышли погреться и поклевать что-нибудь куры.

Участки земли огорожены простыми заборами, которые немного наклонились за зиму. Вдали видим дом, где, скорее всего, живут хозяева огорода. А еще дальше видна колокольня церкви.

Особое внимание привлекает небо. Оно еще хмурое и не очень приветливое, но сквозь тучи уже видна его весенняя нежность.

Художнику Саврасову очень нравится наша русская природа.

Воспитатель. Ребята, скажите, что вы еще видите на картине.

Дети. Плетень, снег, деревья, кусты.

Воспитатель. Ребята, а каким цветом изобразил художник небо?

Дети. Небо хмурое, серое.

Воспитатель. Дети, нам же нужно помочь Лесной волшебнице. Давайте, закроем глазки, вернемся в группу и будем рисовать весенний пейзаж.

Проводится физкультминутка «В путь»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж, для книги лесной волшебницы.

Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского "Май" из фортепианного цикла "Времена года"

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?

Дети. В весеннем лесу

Для кого мы рисовали картины?

Дети. Мы рисовали для лесной волшебницы.

-В каком жанре выполнены наши картины?

Дети. Пейзаж

Какое время года мы изобразили?

Дети. Весну.

Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель. Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенний пейзаж родного края»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка - осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - совершенствовать технику рисования восковыми мелками; - упражнять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать зимний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - - учить детей рисовать пейзаж, продолжить знакомство детей.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенний пейзаж родного края»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД