МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»

Елена Ткачева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Сказочный дворец»

Цель: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Сказочный дворец“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному зодчеству, воспитывать у детей интерес к русской культуре.

Материалы: изображения сказочных замков и дворцов, бумага,краски, кисти, непроливайки, простые карандаши, ластики, .

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры. Беседы о профессии «архитектор», «строитель». Конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов. Дидактические игры «Собери картинку», «Дорисуй картинку».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо, решила вам его прочитать.

«Здравствуйте ребята! Вот решила к вам обратиться с большой просьбой. Скоро наступит весна, всё вокруг оживет и я расцветёт. Хочу пригласить в гости друзей, а моя избушка на курьих ножках совсем развалилась. Помогите мне придумать рисунок для постройки дворца. Очень жду ваши работы. До свидания.

Баба Яга»

Воспитатель: Вы помните в какой же избушке живет Баба Яга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать. Сможем мы Бабе Яге помочь?

Дети: Сможем. Очень хочется ей помочь.

Воспитатель: Кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вместе вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов.

Воспитатель: Вы заметили, что все замки построены из каких - то знакомых фигур?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Что лежит в основании здании?

Дети: Основание здания прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры и конусы.

Воспитатель: Какие крыши могут быть у дворцов?

Дети: Треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица.

Воспитатель: Какой формы могут быть окна во дворце?

Дети: Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, квадратные или какие- то другие.

Воспитатель: Какой цвет у дворцов в сказках?

Дети: Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы или строители. Постарайтесь придумать, свой дворец для Бабы Яги - такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем

Физкультминутка «Строят гномы дом»

Динь-дон, динь-дон, (Постукивание кулачок об кулачок)

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол. (Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью)

Прибирают все кругом. (Имитированные движения подметание пола)

Мы к ним в гости придем (Шаги на месте)

И подарки принесем. (Имитация вручение подарков)

На пол мягкую дорожку, (Как-будто расстелают дорожку)

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван, (Руки прислонить к щеке, как-будто спят)

Меду липового жбан. (Погладить живот.)

Показ рисования:

Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

1. Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

2. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

3. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы.

4. Оформляем верхушки сторожевых башен.

5. Рисуем главные ворота

6. Выбираем форму окон зданий

7. Дорисовываем окна у башен, их не много.

8. Украшения зданий.

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами Пальчиковую гимнастику: «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим Бабе Яге. Думаю, что ей понравятся все ваши работы и она сделает свой выбор.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Сказочный.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Цель: учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать в рисунке красоту постройки. Задачи: - вызвать у детей желание.

Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец». Рисование по схеме Программные задачи: Учить детей изображать старинные русские постройки — рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Дворец короля Пипина» в подготовительной группе Задачи: Развивающие: развивать воображение, речь, совершенствовать чувство юмора. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь» Цель: формирование умения рисовать сказочное архитектурное сооружение. Задачи: - учить передавать общий вид, сказочного дворца, причудливое.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец» Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять.

Творчество детей подготовительной группы «Сказочный дворец Деда Мороза»Творчество детей подготовительной группы «Сказочный дворец Деда Мороза» Цель: изображать сказочное архитектурное сооружение. Задачи: Образовательные: проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 17:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД