Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимнее дерево»

Любовь Бойко
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимнее дерево»

Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи

гуашевых красок.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе,

связанные с зимним периодом;

- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение

(ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции.

- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему „Зимнее дерево“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Развивающие:

- закреплять навыки рисования деревьев;

- развивать творческие способности детей;

- развивать внимание, память.

- развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о

ней;

- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в

рисунке;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о зиме;

- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- предметное рисование дерева.

-просмотр презентации «Зимушка-зима»

Материал к занятию.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей,

мягкая игрушка - зайчик.

Раздаточный: клеенки; альбомный листы; гуашь (коричневого и белого

цвета); кисти; стаканчики с водой; салфетки.

Ход занятия.

Ход занятия:

Орг. Момент

К солнцу вверх все потянулись,

И друг другу улыбнулись!

Вправо, влево повернулись,

Снова дружно улыбнулись!

Другу низко поклонились,

Улыбнулись, повернулись!

Сели весело на стульчик,

Чтобы волшебство творить начать!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.

Дети: Картина!

Воспитатель: Да какая красивая! Что здесь изображено?

Дети: Зима, белые деревья, сугробы!

Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?

Дети: Зайчик сидит.

Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.

Дети: Да, это снегири!

Воспитатель: А еще здесь есть стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.

Чтение стихотворения воспитателем:

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение зимы?

Дети: Да понравилось!

Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?

Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.

Воспитатель: Как снежок падал?

Дети: Снежок падал тихо.

Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?

Дети: Белые пушинки!

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?

Дети: Тихо, плавно, медленно!

Игра-имитация «Мы белые снежинки»

«Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Вот эта тучка серая,

Она была наш дом,

С нее мы опустились,

И здесь мы отдохнем».

- Много снега намело.

Воспитатель: Ребятки, а зима еще сильнее обрадуется, если мы с вами еще и нарисуем деревья. Вы знаете, как рисовать деревья? Что рисуем сначала?

Дети: Сначала рисуем ствол.

Воспитатель: Что еще мы нарисуем у дереву?

Дети: Нарисуем веточки

Воспитатель: Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья?

Дети: Снег.

Воспитатель: Давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло. Скажите дети, а снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, все ли у нас есть для рисования? Гуашь есть, салфетки есть, чего же не хватает?

Дети: кисточек.

Воспитатель: Правильно. Когда нет кисточек, чем можно рисовать? Я вам подскажу пальчиками, палочками.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать пальчиком. Я макаю в гуашь пальчик, но не весь, а лишь кончик.

Дети рисуют деревья пальчиками. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать снег. Макаю пальчик гуашь, смотрите: сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка.

Летят, летят снежинки

Как белые пушинки

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

И на веточку упали снежинки, и на землю.

Воспитатель: А теперь нарисуем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы?

Дети : На земле.

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем, рисовать.

Рефлексия: - как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? Дети: Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.

Воспитатель : Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо добрые волшебники)А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Дети: Рисовать необычным способом

Воспитатель; А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?.

Дети: Старание, аккуратность, внимание

Воспитатель: И, конечно же любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что вы сможете обойтись и без волшебства. Спасибо, ребята за занятие вы были все активны, добры и внимательны.

Прикреплённые файлы:

zima_7nhsf.pptx | 14135,84 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

Конспект НОД по рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево» ГКУЗ ГДРС «Остров доброты» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». ПластилинографияКонспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». Пластилинография Деревья в снегу утопают. Красива ты всё же, зима. И взгляд оторвать невозможно Так дивна и чудна ты вся. Задачи: Обучать детей приёмам работы.

Конспект ООД по рисованию «Дерево и кустарник» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Дерево и кустарник» в средней группе Задачи: образовательные – создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимнее дерево»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 20:42
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД