Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Я и моя семья» в старшей группе

Айсель Джабировна
Конспект НОД по рисованию «Я и моя семья» в старшей группе

Цель: реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

- выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чём её значение для человека; как разбираются в родственных отношениях;

- вызвать желание нарисовать свою семью;

-тренировать в умении передавать характерные черты лица человека

Развивающие:

- развивать графические навыки

Воспитательные:

- прививать любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение друг к другу

Коррекционные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Я и моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать мелкую моторику

Предварительная работа: беседы о семье; рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье; чтение стихов, рассказов; разучивание пословиц, поговорок о семье.

Материалы и оборудование:

Компьютер; семейные фотографии детей (презентация); схема разделения членов семьи по группам; мяч; бумага; цветные карандаши.

Ход деятельности

(Воспитатель с детьми, взявшись за руки, под фонограмму песни «От улыбки» образует круг на ковре)

В. “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

(Радостное приветствие, установление зрительного контакта)

«Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Ивановна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?» (Даночка, Егорушка и т. д.) (Ответы детей)

В. Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (Дети присаживаются на ковёр) .

Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я. Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит? (Дети считают)

Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.

Внимание на экран (звучит музыка, картинка семьи)

Что изображено на картинке?

Д. Семья.

В. Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных?

Д. Да

В. Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (слайды с фотографиями семей).

«Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!»

Чья это семья?

Д. Данила.

Расскажи, Как зовут твою маму? Папу? (3 человека)

Где работает твоя мама? Папа? (4 человека)

В. Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы. (Воспитатель предлагает детям разделить членов своей семьи на группы по схеме)

Можно разделить:

1. на взрослых и детей;

2. на пожилых и молодых;

3. на мужчин и женщин.

В. В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются?

Д. Носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы; мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины.

В. Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает?»(Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопрос, дети отвечают на вопрос и возвращают мяч воспитателю).

В. Что обычно делают ваши папы?

Д. Ремонтируют, приколачивают, строют, носят воду, топят баню.

В. Что делают мамы?

Д. Моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед.

В. Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать?

Д. Помогать.

В. Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему? Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать всех членов вашей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в вашей семье. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на ваш рисунок, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких.

(Дети проходят к своим местам за столом).

Пальчиковая гимнастика:

«Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет!»

(Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит песня «Что такое семья (муз. и сл. Е. Гомоновой). Рисунки выставляются на доске.)

Анализ работ.

В. Замечательные рисунки своей семьи вы нарисовали. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья. Ребята, когда вы вырастите, у вас у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день»Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день» Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Я и моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 18:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД