МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором» (с учетом требований ФГОС)

Светлана Ермоленко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором» (с учетом требований ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с учетом ФГОС.

"Роспись барельефов дымковским узором"

Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Роспись барельефов дымковским узором“ (с учетом требований ФГОС)» размещена в разделах

- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;

- совершенствовать речь как средство общения;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки; овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы:

-Практические: физминутка «Ярмарочный хоровод», дидактическая игра «Дымковское лото», рисование.

- Наглядные: просмотр презентации «Русская ярмарка», рассматривание экспонатов музея дымковской игрушки,

- Словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, презентация «Русская ярмарка», проигрыватель с записями русских народных мелодий. Атрибуты к дидактической игре «Найди пару», барельефы дымковских игрушек, краски гуашь, кисточки, ушные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

Введение в ситуацию:

Дети входят в группу, где тихо играет народная музыка, а на столе расставлены дымковские игрушки.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

Актуализация знаний:

Педагог: Ребята, а что необычного вы видите у нас на столе?

- А как называются эти игрушки?

- Почему игрушки называются дымковскими?

- Почему дымковцы лепили людей и животных?

- Какое настроение создают эти игрушки?

- Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?

- Ребята, как вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?

Затруднение ситуации:

- Ребята, а знаете что такое ярмарка?

- Кто и что нам может помочь больше узнать о ярмарке?

Я предлагаю посмотреть и послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковских игрушек которую он посетил в детстве?

Просмотр презентации «Русская ярмарка»

Педагог: Становитесь - ка, ребята, поскорее в хоровод

Ярмарка раздольная в гости нас зовет.

Физминутка: хоровод под русскую народную музыку.

Педагог: Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть? Дидактическая игра «Найди пару» - закрепить знания детей об элементах дымковской росписи. Воспитывать умение играть сообща.

Педагог: Не хотите ли вы стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)

- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)

Дети выбирают фигурку, и рассаживаются.

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)

- Приступайте к работе.

Дети самостоятельно выбирают понравившуюся фигурку и преступают к росписи. (педагог помогает только в случае просьбы о помощи, в случае серьезного затруднения показ приемов росписи проводится на отдельном, принадлежащем педагогу листе бумаги)

Работы детей выставляются на всеобщее обозрение.

Итог:

Педагог: Саша, почему ты выбрал именно эту игрушку?

- Даша, какие элементы ты использовала для росписи своей игрушки?

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесный короб»Дидактическая игра «Чудесный короб» Дидактическая игра «Чудесный короб» Цель: продолжать знакомить детей с культурными традициями родной страны. Расширять словарный запас:.

Жостовская декоративная роспись. Поднос (рисование на пластинках)Жостовская декоративная роспись. Поднос (рисование на пластинках) Декоративное рисование с детьми в последние годы, все чаще тесно связывают с народным декоративным искусством. Дошкольники должны видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором» (с учетом требований ФГОС)
Опубликовано: 12 октября 2014 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором» (с учетом требований ФГОС)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ермоленко (УИ 160715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД