МААМ-картинки

«Снеговик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «тычок ватной палочкой» в старшей группе (6 фото)

Светлана Ястребова
«Снеговик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «тычок ватной палочкой» в старшей группе

Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок ватной палочкой.

Задачи:

1. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.

2. Подводить детей к изображению знакомых предметов.

3. Учить замечать красоту зимней природы.

4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

5. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Публикация «„Снеговик“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике „тычок ватной палочкой“ в старшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: листы синей, фиолетовой, голубой цветной бумаги, гуашь белого цвета, ватные палочки кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый (снеговик)

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик)

Дети отвечают – снеговик.

Воспитатель: правильно! Это ребята снеговик. (показывает рисунок снеговика). А давайте нарисуем ему друзей – снеговиков.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы на прогулке лепили снеговика?

Дети: показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?

Дети: Три.

Воспитатель: А круги были одного размера или разные?

Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети: внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель: давайте нарисуем снеговика. Для начала мы будем рисовать простым карандашом. Первый круг большой. Рисуем, начиная снизу листа. Второй круг поменьше. Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова снеговика. Рисуем над кругом поменьше.

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки:

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасываем)

Два – поймаем, (ловим)

Три – подпрыгнем и сломаем. (подпрыгиваем)

Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую ватную палочку набрать немного белой гуаши и, держа ее вертикально (палочка стучит «каблуком», делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него.

«Снеговик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «тычок ватной палочкой» в старшей группе
Фото «тычок ватной палочкой»

Воспитатель: предлагаю сделать зрительную гимнастику:

(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой мы играли.

Снежинки вправо полетели -

Дети вправо посмотрели. (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели влево.

Глазки влево посмотрели. (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и кисточкой нарисуем ведро на голове Снеговика.

«Снеговик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике  в старшей группе - фото

Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они отдохнут.

Пальчиковая игра:

Давай, дружок, смелей, дружок, Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая).

Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком. Разводят руки в стороны, показывая большой ком

И станет ком Снеговиком. Ставят руки на пояс

Его улыбка так светла! Показывают на лице улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы

Но солнце припечет слегка – Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»). Увы! И нет Снеговика. Пожимают плечами и разводят руки в стороны

Воспитатель: возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику.

Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: теперь чёрной краской станем рисовать глаза, пуговицы и руки. А рот можно нарисовать красной краской.

Воспитатель: вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.

Фото №1 Цель продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя тычок ватной палочкой Фото №2 Продолжать учить рисовать предметы округлой формы

Рефлексия

Воспитатель:

- Кого мы с вами сегодня рисовали?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что было трудного?

- У всех получился снеговик?

Воспитатель организует выставку «Снеговики».

Фото №3 Подводить детей к изображению знакомых предметов
Публикации по теме:

Коллективная работа в технике аппликации с элементами рисования ватной палочкой «Осенний лес» в группе раннего возрастаКоллективная работа в технике аппликации с элементами рисования ватной палочкой «Осенний лес» в группе раннего возраста "Осенний лес" - так называется коллективная работа в группе раннего возраста "Капельки". Дети 2-3 лет создавали композицию. Для первой композиции.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычок жёсткой полусухой кистью) в старшей группе «Грибы на опушке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычок жёсткой полусухой кистью) в старшей группе «Грибы на опушке» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию В старшей группе «Грибы на опушке» Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок.

Конспект ОД по рисованию ватной палочкой в средней группе «Листья падают с берёзы — скоро зимние морозы»Конспект ОД по рисованию ватной палочкой в средней группе «Листья падают с берёзы — скоро зимние морозы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Новогодние шары» для детей 2–3 летКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Новогодние шары» для детей 2–3 лет Тема “Новогодние шары” Задачи. Продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, держать её правильно; наносить точки по всему листу;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Снег идет» для детей 2–3 летКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Снег идет» для детей 2–3 лет Тема “Снег идет” Задачи: учить детей рисовать ватной палочкой точки, распределяя их по всему листу; учить придавать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «тычок ватной палочкой» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2024 в 14:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД