Папки-передвижки

Конспект НОД по РЭМП «Поможем жителям Простоквашино»

Люба Бажкова
Конспект НОД по РЭМП «Поможем жителям Простоквашино»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП)в старшей логопедической группе «Радуга»

дата: февраль 2018г.

воспитатель: Бажкова Л. А.

Тема: Поможем жителям Простоквашино.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (РЭМП) :

Количество и счет: Развивать представления о составе числа 9. Закреплять порядковый счет.

Величина: Упражнять в сравнении 2 предметов по длине, ширине с помощью условной мерки.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Поможем жителям Простоквашино“» размещена в разделах

Ориентировка в пространстве : Расширять пространственные представления (впереди, сзади, позади)

Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Воспитывать усидчивость.

«Речевое развитие» :

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа:

Чтение повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Пособия и материалы: аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», плоскостные изображения монет, наборное полотно, плоскостные изображения ведер, почтальона, кота, пса, мальчика, коровы, мяч, раздаточный материал: наборы цифр (до 5, геометрических фигур для сбора трактора, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.)

Воспитатель: Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию. (выставляет на наборное полотно 9 монет, дети считают).

Предлагает детям открыть столько же окошек на верхнем ряду на аббаке, сколько монет на доске (9). А внизу откройте окошек на 1 меньше. Какое число больше, меньше? (работа с раздаточным материалом).

- Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.

Воспитатель: Назови числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3?

Какое число меньше: 2 или 3?

Какие соседи у числа4?

Воспитатель: Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

(Проводится игра с мячом «Бывает – не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу.

Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.

(Дети собирают трактор из геометрических фигур. Затем отвечают на вопросы.)

Воспитатель.

- Какой формы капот у вашего трактора, кабина?

- Какого цвета колёса?

Какая часть трактора квадратная?

- Решили друзья своему трактору гараж построить, да не знают, какого размера его надо делать, чтобы поместился. И такая ссора у них началась! Давайте поможем, измерим трактор. Давайте сейчас меркой у нас будет труба. Как вы думаете, что нужно измерить? (высоту кабины, длину капота и кабины). Дети измеряют, используя условную мерку – трубу трактора.

- Почтальон Печкин принёс жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (Выставляет на магнитной доске в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы.)

- Посчитайте всех по порядку. Кто идёт первым? За кем идет Шарик? Между кем идет дядя Фёдор? За кем идёт корова? Перед кем идет кот Матроскин? (Ответы детей.)

- На почте друзья получили посылку, а в ней - видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино». Мы его тоже как-нибудь посмотрим вместе с простоквашинцами.

Рефлексия:

- Чем мы занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что вам было интересно?

- Какое полезное и хорошее дело вы старались сделать?

- Что у вас получилось лучше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме» Выполнила: Чикуленко М. Н. Программное содержание: - Дать.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей Глазунова А Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда»Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Поможем жителям Цифрограда". Воспитатель Иншакова М. Г. Учитель-логопед.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса» Комитет по образованию Администрации Городcкого округа Подольск муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 "Жар.

Конспект проведения логико-математических игр «Поможем жителям волшебной страны Заниматики» Цель: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, устойчивое внимание посредством решения поставленных заданий. Воспитывать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 182» Коминтерновского района Города.

Конспект занятия по ПДД «Поможем жителям сказочной страны» Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - Настроение у вас какое?.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП «Поможем жителям Простоквашино»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД