Люба Бажкова
Конспект НОД по РЭМП «Поможем жителям Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП)в старшей логопедической группе «Радуга»
дата: февраль 2018г.
воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема: Поможем жителям Простоквашино.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (РЭМП) :
Количество и счет: Развивать представления о составе числа 9. Закреплять порядковый счет.
Величина: Упражнять в сравнении 2 предметов по длине, ширине с помощью условной мерки.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Поможем жителям Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ориентировка в пространстве : Расширять пространственные представления (впереди, сзади, позади)
Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Воспитывать усидчивость.
«Речевое развитие» :
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Предварительная работа:
Чтение повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Пособия и материалы: аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», плоскостные изображения монет, наборное полотно, плоскостные изображения ведер, почтальона, кота, пса, мальчика, коровы, мяч, раздаточный материал: наборы цифр (до 5, геометрических фигур для сбора трактора, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.)
Воспитатель: Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию. (выставляет на наборное полотно 9 монет, дети считают).
Предлагает детям открыть столько же окошек на верхнем ряду на аббаке, сколько монет на доске (9). А внизу откройте окошек на 1 меньше. Какое число больше, меньше? (работа с раздаточным материалом).
- Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.
Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.
Воспитатель: Назови числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3?
Какое число меньше: 2 или 3?
Какие соседи у числа4?
Воспитатель: Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.
(Проводится игра с мячом «Бывает – не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу.
Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)
Воспитатель.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
- Бывает у человека три глаза?
Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.
(Дети собирают трактор из геометрических фигур. Затем отвечают на вопросы.)
Воспитатель.
- Какой формы капот у вашего трактора, кабина?
- Какого цвета колёса?
Какая часть трактора квадратная?
- Решили друзья своему трактору гараж построить, да не знают, какого размера его надо делать, чтобы поместился. И такая ссора у них началась! Давайте поможем, измерим трактор. Давайте сейчас меркой у нас будет труба. Как вы думаете, что нужно измерить? (высоту кабины, длину капота и кабины). Дети измеряют, используя условную мерку – трубу трактора.
- Почтальон Печкин принёс жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (Выставляет на магнитной доске в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы.)
- Посчитайте всех по порядку. Кто идёт первым? За кем идет Шарик? Между кем идет дядя Фёдор? За кем идёт корова? Перед кем идет кот Матроскин? (Ответы детей.)
- На почте друзья получили посылку, а в ней - видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино». Мы его тоже как-нибудь посмотрим вместе с простоквашинцами.
Рефлексия:
- Чем мы занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что вам было интересно?
- Какое полезное и хорошее дело вы старались сделать?
- Что у вас получилось лучше всего?