МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Поможем жителям сказочной страны»

Елена Фомина
Конспект занятия по ПДД «Поможем жителям сказочной страны»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Настроение у вас какое? (Хорошее). Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

Воспитатель: - Ребята, а вот у жителей сказочного города настроение не очень хорошее. К нам сегодня из одного игрушечного города поступил очень тревожный сигнал. Хотите узнать какой? Посмотрите, что нам прислали.

(Воспитатель подводит к столу, на котором стоит макет улицы города без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Поможем жителям сказочной страны“» размещена в разделах

Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. В городе произошли аварии, исчезли знаки. А как вы думаете, какие знаки исчезли?

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?

Дети: - Надо знаки искать.

Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далекий нам надо на чем-то ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: - Автобус.

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы поедем на автобусе. А где останавливается автобус? (На остановке). Ребята, а как мы узнаем это место? (Стоит знак и на нем нарисован автобус). Правильно! Давайте пройдем на остановку. Но прежде чем сесть в автобус нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что такое улица? (Ответы детей). (Плакат улицы).

Воспитатель: - На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете для чего она нужна? (Ответы детей). Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? (Плакат тротуара) (Ответы детей).

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей). Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют как?

Дети: - Пешеходами.

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть, где это можно сделать? (Ответы детей). Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете эти места? (Ответы детей).(Плакат пешеходного перехода и знак).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак “Пешеходный переход” и нарисованы белые полоски. А кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Занимайте свои места мы отправляемся. (Воспитатель берет руль).

Игра – разминка «Машины»

- На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

- Машины – малютки. (Дети садятся).

- Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

- Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

- За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

- Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, мы соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса. (Воспитатель убирает руль).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и пропавшие знаки! (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки :”Пешеходный переход”, “Телефон”, “Поворот”, “Въезд запрещен”, “Осторожно дети”).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что это за знаки? (Воспитатель показывает знаки, дети объясняют). (Воспитатель показывает разбитый светофор). Посмотрите, что случилось с главным Светофором.

Дети: - Он сломался.

Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать. (Дети собирают светофор). Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор. А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? (Воспитатель показывает макет светофора).

Воспитатель: -Красный свет!

Дети: - Стоп, опасно! Путь закрыт! (Дети стоят на месте).

Воспитатель: - Желтый свет!

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения (Дети шагают на месте).

Воспитатель: - Свет зеленый говорит?

Дети: - Пешеходам путь открыт (Дети прыгают на месте).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета.

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. Возьмем дорожные знаки и отправимся в путь. (Воспитатель собирает знаки в коробку). Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).

Воспитатель: - Да мы полетим на самолетах. Расправили крылья, полетели. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в детский сад. Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Ребята, как вы думаете, где должен стоять этот знак? (Показывают, где должен стоять знак и расставляют знаки). Посмотрите, ребята, теперь в игрушечном городе порядок, все жители радуются и благодарят вас за помощь.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А, что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? А за то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, жители игрушечного городка решили вас наградить медалями “Почетный пешеход”. (Вручение медалей).

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (память, внимание и др.).

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками (“Пешеходный переход”, ”Телефон”, ’Поворот”, ”Въезд запрещен”, ”Осторожно дети”, макет светофора, маленькие светофоры, разрезной светофор, плакаты (улицы, тротуара, пешеходного перехода, руль, медали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №31”

Конспект занятия по ПДД в средней группе № 9

“Играем, правила дорожного движения изучаем”

подготовила воспитатель

Фомина Елена Александровна

Рязань,2017

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме» Выполнила: Чикуленко М. Н. Программное содержание: - Дать.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда»Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Поможем жителям Цифрограда". Воспитатель Иншакова М. Г. Учитель-логопед.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса» Комитет по образованию Администрации Городcкого округа Подольск муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 "Жар.

Конспект проведения логико-математических игр «Поможем жителям волшебной страны Заниматики» Цель: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, устойчивое внимание посредством решения поставленных заданий. Воспитывать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 182» Коминтерновского района Города.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к героям сказочной страны» Программное содержание:[/b] О. Задача: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о последовательности.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Поможем жителям сказочной страны»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 10:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД