МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»

мира чикуленко
Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме»

Выполнила: Чикуленко М. Н.

Программное содержание:

- Дать представления детям о способах подготовки диких животных к зиме.

- Расширять закреплять и знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни в осенний период;

- учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;

- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать выводы;

- продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем лесным жителям подготовиться к зиме“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей (берлога, норка, дупло, пушистая, мягкая, теплая и т. д.)

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

- формировать чувство причастности к окружающему миру;

- Обогащать творческий потенциал ребенка

- Воспитывать любознательность, заботу о животных.

- воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к его обитателям.

- Способствовать повышению общей работоспособности детей с одного вида деятельности на другой

- Развитие эмоций средствами природы

Предварительная работа: Беседы об осени (о явлениях, приметы, загадки, о том, как готовятся лесные жители к зиме, рассматривание картин о животных. Чтение произведения «Заяц и еж»

Материал: зал оформлен на осеннюю тематику: деревья, жилища зверей, листочки, столы детские пластилин, салфетки, альбомные листа, слайды, все для продуктивной деятельности.

Ход Занятия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Приветствие «Доброе утро».(выполняют действия по тексту)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в лесу листочки.

Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем-дружнее, дружнее

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова - "Будьте все здоровы"!

Звучит музыка осени. П. Чайковский –Ноябрь (слайды об осени)-1

Воспитатель:

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?» (Осенью)

Воспитатель: Ребята, А что же происходит в природе осенью?

(Становится холоднее, солнце слабо светит, листья желтеют и опадают с деревьев, день уменьшается, вечером рано темнеет)

Воспитатель: «А вы знаете пословицы про осень?»

Дети:

- В сентябре лист на дереве не держится.

- Октябрь землю покроет где - листком, где снежком.

- Осенняя пора – птицы со двора.

- От осени к лету поворота нету.

Воспитатель: «Давайте вспомним, ребята, какие мы знаем семь погод на дворе в осеннее ненастье:

Дети: «Сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт».

Влетает осенний листочек: - 2

“Я пол света облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Надвигается зима,

Наступают холода.

(Отдаёт конверт воспитателю).

Воспитатель: “Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”

Воспитатель включает телефон. Звучит магнитофонная запись:

“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №41! Это весточка из Самурского леса! Я, как и вы, житель Дагестана. Живу в Самурском лесу на юге Дагестана. Хочу Вам сообщить, что приближаются холода, а наши лесные жители не успевают подготовиться к зиме. Очень прошу вас помочь лесным жителям. Ваш Гном!

А как добраться до Самурского леса, поможет вам Осенний листочек. ”

Воспитатель: «Ну что, ребята, отправимся помогать нашим лесным жителям. Но сначала надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу».

Слайд 3

Дети:

- Нельзя разводить огонь в лесу.

- Нельзя разорять гнезда птиц.

- Не разоряй муравейники!

- Не обижай насекомых и животных.

- Нельзя шуметь в лесу.

- Не оставлять мусор в лесу.

- Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

- Нельзя ломать ядовитые грибы.

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.

Воспитатель: «Вы должны запомнить, ребята: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно».

Шум дождя и ветра.

Воспитатель: «Ребята, нам нужно спешить, так как холода приближаются очень, очень быстро».

И так, приготовились! Давайте закроем глазки и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в лесу мы очутились!»

Воспитатель: «А вот и лес! Посмотрите, нас кто-то встречает! Ну, конечно же, наш друг Гном!»

Слайд 3, 4

Гном: «Здравствуйте, ребята! Это наш Самурский лес!

Обратите внимание, какой он большой, сколько в нем деревьев, кустов. А какой в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим, а помогут нам осенние листочки.

Упражнение на дыхание

Гном: А куда нас приведет листочек? Послушайте.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет… (медведь)

Следы коричневые.

«Посмотрите, ребята, что-то большое шевелится. Как вы думаете, кто это? Что он делает? Как он готовится к зиме? Что мы знаем о жизни медведей?

Ребенок: «Медведь неуклюжий, потому что он большой, он очень любит малинку, мед, а зимой спать. Он так бережет силы».

Гном: «Ребята, по-моему, у нашего лесного друга нет еды на зиму. Как вы думаете, чем ему можно помочь? Ведь ему надо сил набраться. Перед тем как ему впасть в зимнюю спячку ему нужно запастись силами. Чтобы сил хватило до весны.

Дети предлагают: угостить грибочками, медом, малинкой и т. д.

Гном: «Конечно, ребята. Медведь до спячки запасается жиром. А уж потом засыпает и спит до весны.

«Ой, ребята, а вот еще следы. Интересно, К кому эти следы нас приведут?»

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами,

За жуками и мышами… (Еж)

Гном: «А вот и он, маленький комочек.

«А что вы знаете про ежей?.

Какой он колючий, потрогайте его.

Я уверен, ребята, что вы очень много читали про ежей. Давайте расскажем о них».

Ребенок: «Ежи живут в лесу, на полях. Они колючие. Это они своими колючками защищаются от врагов. Когда наступает опасность для ежика, он сворачивается в клубок, в колючий шарик и спасается от зубов собаки, волка и лисы. Они хищные животные. К зиме тоже готовятся. Они собирают сухую травку, листочки, растения. Затем зарываются в них и впадают в спячку».

Гном: «Ребята, а чем мы можем помочь ежику, ведь вы обратили внимание, что у него жилище не совсем-то теплое!»

Дети: «Мы укроем его листочками, чтобы было ему было тепло».

Гном: «Молодцы, ребята. (Пение птиц) Идем дальше за листочком к дереву».

(На нем птички, кормушки нет).

Когда наступают холода, некоторые птицы остаются зимовать им трудно добывать корм. Это сорока, снегири, синички.»

Гном: «Ребята, вспомним, как готовятся птицы к зиме? Давайте мы поговорим и о лесных птицах? Как они себя ведут, А какие делают запасы на зиму?» Подумайте: птицы могут делать запасы?

Дети: «Птицы, которые остались в нашем лесу, зимой могут питаться ягодами, которые остались на деревьях. Им бывает очень трудно добывать себе еду.»

Гном: «Давайте подумаем, а чем мы можем помочь нашим птицам

Дети: «Можно угостить их рябинкой, зернышками, хлебушком, орешками. Птиц нельзя пугать, громко разговаривать. Они очень пугливые».

Гном: «Ой, листочек, куда ты нас ведешь? Догадался!

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Следы белочки

Гном: «Отгадали, чьи это следы?

Дети: «БЕЛКА

Белка – запасливая, а осень как раз время сбора урожая. Белка умеет прыгать с ветки на ветку, собирать запасы на зиму, грызть орехи и т. д.

Белка живёт на дереве в дупле. Это ее домик. Она собирает орешки ягоды и прячет в дупле. И зима ей не страшна».

Гном: «Белочка настоящая хозяюшка. Может и ей вы поможете? Хотите ей помочь? Чем вы ее хотите угостить.»

Дети: «Орешками».

Гном: «Вот хорошо! Эти орешки помогут ей зимой».

Гном: «Ребята, вы меня радуетеЕ своими знаниями, добротой и заботой о животных». Садятся за свои столы

А теперь, ребята, подойдем к своим столам и примемся за исполнением своих обещаний для наших жителей Самурского леса

( Дети садятся за свои столы и выполняют работы:

1-й стол – лепят грибочки

2-й стол - оригами (кормушка).

4-й стол - рисует грибочки (метод печатания)

Гном: «Ребята, кто справился со своим заданием, идите к своим меньшим братьям и сделайте доброе дело!» (дети размещают работы)

Гном: «Молодцы, дети! Вы знаете, наши лесные жители очень рады и благодарны вам, дорогие!»

«Лес – общий дом для всех животных и растений.

Лесные богатства нужно беречь. Нужно беречь и охранять родную природу.

Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

«Давайте будем беречь природу

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее ни кому не дадим

Украсим всю землю садами цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!»

А вам, ребята, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в детском саду мы очутились!»

Воспитатель: «Ну что, ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Что вы в лесу делали»?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли лесным жителям. Мы обязательно будем держать связь с Гномом, будем продолжать помогать лесным жителям.

Вы знаете, ребята, после посещения леса, вы стали еще лучше, добрее. Продолжайте любить природу, помогать нашим младшим братьям!

Воспитатель: «В следующем путешествии по осеннему лесу мы поговорим и поможем другим лесным жителям».

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям» ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» во второй.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям» .

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза» Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза».Задачи: • закреплять названия.

Конспект открытого мероприятия «В гости к лесным жителям в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Конспект занятия «Поможем жителям страны Математики» Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игры – путешествия. Задачи:  Обучающие задачи:  1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 00:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД