Зиннатуллина Ильвирa Кимовна
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем солнышку
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами : умение распознавать круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;
Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
Развивать изобразительные навыки у детей: умение наносить краску, заполняя контур способом «тычка»; закрепить навык сплющивания шара;
Воспитательные задачи:
Воспитание бережного отношения к природе, эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.
Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Материалы к занятию:
Мультимедийная установка со слайдами солнышка, магнитофон, дети в костюмах: лисы, ёжика, медведя, зайца; макет солнышка, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т. Сауко, А. Бурениной «Топ-хлоп, малыши!», массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных и оттеночных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, нарисованный серый заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, белая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, щетка с жесткой щетиной, д/и «Подбери заплатки к штанишкам».
Ход:
Занятие начинается с показа на экране слайда с грустным солнышком.
В гости к ребятам приходит грустное солнышко :
С. - Здравствуйте, ребятки!
В. - Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются) .
В. - А почему ты такое грустное, солнышко?
С. -Я по лесу гуляло,
Лучики свои растеряло,
Ребятки, помогите.
Мои лучи вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)
В. - Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем (находят макет грустного солнышка без лучиков). Да вот же оно, совсем загрустило. Солнышко не грусти, мы обязательно тебе поможем.
В. - Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? (Да)
В. - А куда же пойдём искать лучики? Конечно же в лесу нам надо поискать, ведь солнышко растеряло лучики, когда гуляло в лесу. Давайте пойдем в лес! Ребята, а вы знаете как надо себя вести в лесу? (ведём себя тихо, не кричим, не шумим, не беспокоим лесных жителей) Итак, все готовы, отправляемся в путь
(Под муз композицию «Большие ноги» дети шагают в лес)
Приходят в лес, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).
В. – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают)
- Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы).
Появляется лиса (под музыку)
Л. – Здравствуйте ребята, а вот и я. А как вы оказались в лесу, около моей норки?
В. - Здравствуй, лисичка! Мы пришли за помощью. Солнышко гуляло по лесу, лучики свои растеряло. Помоги нам, пожалуйста, лисичка, отыскать их!
Л. – Я помогу вам, если вы поможете мне. Я собиралась идти в гости, но рассыпала свои любимые бусы, теперь их нужно собрать.
В. - Конечно, поможем. Ты посиди лисичка, отдохни, а мы с ребятками быстро соберём твои бусы.
(лисичка садится на стульчик возле норки)
Дети выполняют задание «Собери бусы» : бусины из пластилина шести цветов (синего, красного, зеленого, желтого, розовый, голубой) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, где нарисован цветной контур бусин).
Воспитатель проверяет правильность выполнения, лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики.
В. – Посмотри, лисичка, ребята собрали твои бусы, тебе нравится?
Л. – Большое спасибо, я очень рада. Теперь у меня есть бусы, чтобы идти в гости.
(Лисичка достаёт лучики из норки и отдаёт воспитателю и ребята)
Воспитатель закрепляет первые лучики на макете.
В. – Ребята, вы молодцы, нашли солнечные лучики, но пока их очень мало.
Продолжим свой путь.
Посмотрите, ребята, у нас на пути чья-то норка. Здесь много грибных запасов.
В. - А кто же в этой норке живет? (Ёжик)
Появляется ежик с корзинкой (под музыку)
Ё. – Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть.
В. - Здравствуй, ежик! Нам нужна твоя помощь, мы ищем пропавшие солнечные лучики
Ё.- Я помогу вам, если вы поиграете с моими ежатами.
(Ставит перед ребятами корзинку с массажными мячиками).
В. – Конечно мы с ними поиграем.
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:
Комплекс с массажным мячиком
«Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
Ё. – Большое спасибо, ребята, моим ежатам очень понравилось
(ёжик достаёт лучики из норки и отдаёт детям)
В. – Спасибо, ёжик, до свидания!
Воспитатель крепит лучики на макете
В. - А мы продолжаем свой путь.
Дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.
В. – Посмотрите, ребята, какая большая нора.
Послушайте загадку:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою живет,
Летом ест малину, мед,
Угадайте-ка, ребята,
Кто построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
В. – Кто же это здесь живёт? (дети отвечают).
Как называется дом медведя? (берлога)
Появляется медведь. (Под музыку)
М. - Здравствуйте, ребята!
В. - Здравствуй, медведь! Нам нужна твоя помощь, мы ищем пропавшие солнечные лучики, они нам очень нужны, не поможешь ли ты их нам найти.
М. - Помогу, если и вы мне поможете. У моих медвежат порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки.
Дети выполняют задание «Поставь заплатки» : подбирают заплатку соответствующей формы.
М. –Большое спасибо вам ребята, вы мне очень помогли
(Мишка достаёт из берлоги и отдает солнечные лучики.)
В. – Спасибо, Медведь, за лучики ты нам очень помог.
Воспитатель закрепляет лучики на макете.
В. – А мы продолжаем наш путь. (Музыка)
Посмотрите, ребята, что это лежит на пенёчке. (Морковка)
А чья это морковка? (зайца)
Выходит заяц (под музыку)
З. – Здравствуйте, ребята
В. - Здравствуй, заяц! Мы пришли за помощью, мы ищем пропавшие солнечные лучики, не поможешь найти их нам, они очень нужны для солнышка.
З. – Если вы мне поможете, я вам тоже помогу. Помогите мне поменять шубку к весне.
На столах лежат листы с нарисованным контуром зайца. Дети выполняют задание - жёсткими кисточками, способом «тычка», раскрашивают зайца в серый цвет.
З. - Спасибо, ребята. Теперь у меня есть летняя шубка, в которой я буду незаметным для хищных зверей.
Зайка благодарит детей и отдаёт им солнечные лучики.
В. - Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Посмотрите, солнышко светит к нам в окошко, погреем свои ладошки, помашем солнышку.
На экране появляется весёлое солнышко.
С. - (солнышко благодарит детей)
Спасибо, вам детишки милые ребятишки!
Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!
А я за это дарю вам волшебный весенний цветок.
Воспитатель вносит цветок с угощением. Дети исполняют танец.