МААМ-картинки

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки«

Алевтина Творогова
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки«

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»

города Магнитогорска

Конспект НОД по «Социализации»

в группе старшего дошкольного возраста

Тема: «Дружба начинается с улыбки».

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Творогова Алевтина Викторовна

2021 г.

Публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста „Дружба начинается с улыбки„» размещена в разделах

В структуре толерантности как психосоциальной характеристике выделяют три компо-нента: когнитивный эмоциональный и мотивационный. В предложенном нами конспекте заня-тия «Дружба начинается с улыбки» мы показали взаимосвязь этих компонентов. Когнитивный компонент просматривается через обогащение знаний детей о понятиях «добро» и «зло», в определении эмоционального состояния людей по мимике, по словам, по поступкам, необхо-димых для формирования социально приемлемых поведенческих реакций. Эмоциональный компонент проявился в отклике детей на чужую беду, на призыв о помощи беженцам. Мотива-ционный компонент нашёл своё отражение в конкретном действии, когда дети угощают друг друга, дарят всем улыбки, в успешном решении проблемной ситуации.

Задачи:

• Учить определять настроение, эмоциональное состояние людей не только по мимике, но и по словам; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний. Уметь различать добро и зло.

• Знакомить детей с конструктивными способами разрешения проблемных ситуаций.

• Воспитывать интернационализм и желание помочь нуждающимся.

Материал. Картины с изображением доброго и злого волшебников, фишки красного и синего цвета, конфеты и подарки, запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

Ход занятия.

Воспитатель (В.) : Ребята к нам сегодня пришли 2 волшебника. Они разные: один доб-рый, а другой – злой. Давайте, определим кто из них добрый, а кто – злой. (Тот, что улыбается добрый, а тот, который хмурится – злой).

В. : Давайте изобразим доброго.

Дети улыбаются.

В. : А теперь – злого.

Дети хмурятся, опускают уголки губ.

В. : Каким волшебником вам больше понравилось быть? (Добрым).

В. : Скажите пожалуйста:

• Кого называют добрым? (Ответы)

• Как ведут себя добрые люди? (Ответы)

• Кого называют злым? (Ответы)

• Как ведут себя злые? (Ответы)

• Кого из своих родных и близких вы можете назвать добрыми или злыми людьми? (От-веты)

• Кого из героев мультфильмов вы считаете злыми и почему? (Ответы)

• Скажите, а вы добрые дети? (Добрые)

В. : А теперь послушайте стихи и скажите, какие принадлежат доброму волшебнику, а какие – злому.

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

(Ответы детей)

В. : Хорошо, вы умеете отличать добрых людей от злых, а значит, сможете найти пра-вильное решение в сложной ситуации. Наши волшебники прислали нам письмо и попроси-ли, чтобы мы помогли им разобраться в разных ситуациях, и сказали, как правильно посту-пить. Вам нужно будет ответить на вопросы и поднять фишку красного цвета, если соглас-ны с ответом и фишку синего цвета, если не согласны:

• Младший брат сломал твою игрушку.

1. ты его прощаешь.

2. ты ударяешь его.

• Ты поссорился со своей сестрой.

1. ты объясняешься с ней.

2. ты обижаешься и мстишь.

• Тебя обижают.

1. ты отвечаешь тем же.

2. ищешь себе помощи.

• Тебе не хочется идти на прогулку со своими родителями.

1. ты устраиваешь истерику.

2. идешь на прогулку.

В. : Да я вижу, что вы добрые дети. Давайте встанем в круг и покажем, какие мы добрые и как мы любим друг друга.

Упражнение «Давайте все обнимемся».

Дети встают в круг и говорят:

- Давайте все обнимемся (обхватывают себя руками)

И до небес поднимемся (поднимают руки вверх,

Тепло сердец соединим (прижимают руки к левой стороне груди)

И станем солнышком одним (берутся за руки).

Сколько лучиков у солнца (качают руками)

Раз, два, три, четыре, пять

Все их будем целовать (целуют свои пальчики и посылают «воздушные поцелуи» друг другу).

(Дети садятся на свои места)

В. : Послушайте такое стихотворение:

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей всех подруг в шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан

Дружат дети разных стран.

В. : О чем это стихотворение? дружбе). А кто мне скажет, почему дети всех стран ми-ра должны дружить? (Чтобы был мир на Земле).

В. : Действительно, сейчас важно поддерживать мир между людьми. Особенно с теми, кто приезжает к нам с других городов. Они приезжают к нам в надежде, что мы примем их в свой дружный коллектив, поделимся с ними своим вниманием. Давайте подумаем, чем ещё мы можем поделиться с ними.

Дети предлагают поделиться игрушками, угощением.

В. : И у нас в группе тоже есть дети, которые приехали к нам из других городов. И их мы можем поддержать своим вниманием.

Воспитатель обращает внимание на детей, которые недавно пришли в группу, называет их имена, и города, откуда они приехали.

В. : И мы можем сегодня поделиться с ними тем, чем можем.

Дети делятся конфетами и игрушками.

В. : А еще мы можем поделиться улыбкой. Ведь дружба начинается с улыбки. И тем бо-лее, что мы с вами добрые люди, а значит должны улыбаться. Так давайте подарим нашим новеньким ребятам песню про УЛЫБКУ.

Звучит запись песни «Улыбка» и дети подпевают.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стихи к Всемирному Дню улыбки для детей старшего дошкольного возраста Стихи к Всемирному дню улыбки, для детей старшего дошкольного возраста. 1. Улыбаются друг другу Незабудки на лугу, Улыбнусь своей подруге.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки«
Опубликовано: 15 марта 2022 в 10:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД