Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки»

Наталья Гусева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки»

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.

. Задачи:

-воспитывать умение сопереживать другим,

- развивать эмоциональную отзывчивость,

формировать основы безопасного поведения,

закрепить счёт до 10,

продолжать учить образовывать качественные существительные,

учить обратному счёту.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „Наши друзья — вязаные человечки“» размещена в разделах

Планируемые результаты: ребенок владеет активной речью, обладает установкой положительного отношения к миру, способен следовать социальным нормам поведения, умеет сопереживать другим, активно участвует в экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

чтение сказки «Цветик-семицветик»,

просмотр мультфильма,

беседа по сказке,

совместные с/ролевые игры «Магазин», «Дом».

Ход:

Дети играют на ковре.

Звучит волшебная музыка из балета «Щелкунчик».

В-ль, обращается к детям: Вы верите в чудеса? (ответы детей) И я верю. Сегодня с вами хотят поиграть мои друзья – вязаные человечки, а живут они (достаёт вязаную шапку, а в ней вязаные куклы-мальчики и девочки… Да, вязаные человечки живут в вязаной шапке.

Выберите куклу и познакомьтесь. А это Женя из сказки «Цветик - семицветик»

- Вы мои друзья и хотите поиграть со мной? Я не хочу играть, мне грустно. (дети спрашивают)

Потому что мой волшебный цветок уже не волшебный.

В-ль: Поможем Жене справиться с трудностями (дети сами предлагают помочь Жене)

Подсказывайте, что случилось с Женей (ответы детей)

Женя: Где я теперь найду баранки? (дети предлагают купить слепить)

В-ль: А в моём волшебном сундучке вы найдёте всё, что нужно.

Дети самостоятельно выбирают атрибуты для игры в «Магазин».

В-ль: А где продавец? Кто будет покупателем? Дети по желанию берут на себя роль продавца, покупателя. Обыгрывается диалог.

В-ль: Какие вежливые покупатель и продавец. И предлагает отправиться на кухню.

В-ль: А где она? Дети в волшебном сундучке выбирают атрибуты.

Женя: Из чего сделаны баранки? (ответы детей) А тесто из чего? (ответы детей) Мне мама говорила, что мука бывает пшеничная. Какой хлеб из неё делают? (ответы детей) Мука бывает ржаная, из неё делают (ответы детей)

На тарелках на зубочистках представлены разные сорта хлеба, Женя предлагает попробовать и сравнить)

Женя: И тесто бывает разное: дрожжевое, слоёное, песочное. А мы будем делать солёное. Почему? Да. Я с вами согласна, потому что у нас на кухне есть мука, соль и вода.

Кто будет насыпать в миску муку? Кто будет насыпать в миску соль? А кто наливать воду? Чтобы замесить густое тесто, надо взять муки и соли поровну.

Работа по трое. Дети замешивают тесто, скатывают баранки.

Женя: А что теперь будем делать? (ответы детей)

Несут баранки на противне в духовку.

Женя: Я зажгу плиту.

Дети говорят о том, что нельзя спички трогать маленьким.

Женя: А кто тогда зажжет плиту?

Дети: Взрослые и обращаются к помощнику воспитателя.

В-ль: Поставим плиту на таймер, досчитаем до 10 и обратно, и баранки будут готовы.

Женя предлагает детям погулять.

Женя: В какие игры вы хотите поиграть? А можно я вас научу, как играть в «Передача добра». Становитесь в круг и согрейте соседа добрым пожеланием.

Женя: Я хочу, чтобы у меня каждый день были новые игрушки.

Предположения детей.

В-ль: В моём волшебном сундучке ничего не осталось?

Дети приносят блоки Дьёнеша.

Женя: Так это не игрушки.

Дети: Из конструктора можно каждый раз делать новые игрушки.

Женя просит научить детей строить из блоков.

Работа в парах. Если дети не справляются, предложить схемы.

Женя: Сколько красивых игрушек!

В-ль: Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие задания вам понравились больше всего? Что помогло преодолеть трудности? Почему Жене не понадобился волшебный цветок?

Публикации по теме:

«Наши друзья — муравьи». Непосредственно образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста. Экологическая тропа Тема:«Наши друзья – муравьи»Цель:Расширять представление дошкольников о насекомых (муравьях.)Задачи: • Уточнить представления о муравьях.

Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста Тема: «Цветок дружбы» Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект по социально-эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Эмоция и чувства» Цель: развивать социальные эмоции. Задачи; • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные качества.

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане» Цель: Знакомство с родным городом, п. Лазаревское. Программные задачи: 1. Дать знания о родном городе. Уточнить знания детей о районе.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50 Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР "Дружба начинается с улыбки" - игра.

НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Добро живёт не только в сказках» Цели: развитие групповой сплоченности; коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности; способности видеть положительное в себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 20:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД