Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!»

Светлана Костюченко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

Познавательные:

• Формировать познавательную активность через уточнение знаний о корове с телёнком; лошади с жеребёнком

• Закрепить умение употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детёнышей

• Активизировать словарный запас за счё т слов: коровник, крутые рога, коровушка, вымя, стадо, табун, ржёт, восток

• Способствовать умению произносить звукоподражания

• Учить составлять описательный рассказ

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет „Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!“» размещена в разделах

• Формировать у детей умение отвечать на вопросы, согласуя слова в предложении

• Формировать навыки речевого общения

Развивать крупную и мелкую моторику

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать и слышать ответы других детей и педагога

• Воспитывать эстетическое восприятие

• Через игровые действия вызвать у детей радость общения

• Воспитывать заботливое отношение к домашним животным

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Физическое развитие

Используемые технологии:

• ИКТ - технология

• Логоритмика

Социоигровая технология

• Здоровьесберегающая технология

• Музыкальная терапия

Материалы и оборудование:

• Ноутбук

• Экран

• Проектор

• Музыкальный центр

• Раскраски на всех детей с изображением домашних животных

• Изо материалы

Аудиозапись: «Развивающая весёлая песенка для малышей про домашних животных» в исполнении С. Насауленко

Ход НОД:

Настрой на занятие

Воспитатель:

-Наши умные головки

Будут думать очень ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик говорить,

А ручки наши ловкие чудеса творить!

Сюрпризный момент

(Воспитатель на экране показывает изображение «Волшебного сундучка»)

Воспитатель:

-Вот «Волшебный сундучок»,

Полный: таинств и загадок,

Положил туда волшебник,

Интереснейший подарок!

Что же там сейчас лежит,

Ты ответить поспеши!

-Ребята, хотите узнать, что спрятано в «Волшебном сундучке»?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Тогда надо отгадать загадку.

Каждое утро, нелегко ей давать нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её?

Дети: Корова!

(Воспитатель показывает, как на экране появляется из сундучка изображение коровы.)

Воспитатель:

-Да, это корова! Волшебный сундучок открылся и будет радовать нас своими подарками.

-Ребята, а как мычит корова? Давайте произнесё м громко вместе: «Му - у- у»

- А теперь, внимательно рассмотрим корову.

-Корова покрыта гладкой шерстью. У неё на голове рога, она бодается, хвост у коровы длинный, а на конце кисточка. На ногах у коровы копыта. Корова умеет ходить, бегать и лежать. Она ест сено и щиплет траву. Много коров - это стадо. Корова - это крупное домашнее животное, она живет в коровнике рядом с человеком, и хозяин должен заботиться о своей корове.

-А теперь, Димочка, расскажи, пожалуйста, нам про корову.

Воспитатель:

-А теперь, Дианочка, расскажи, пожалуйста, нам про корову.

Воспитатель:

-Молодцы!

(Воспитатель проектирует на экран изображение коровы с телёнком)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, кто это прибежал к коровушке?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, это телёнок - детёныш коровы. Как мычит телёнок?

-Давайте произнесё м тихо: «Му-у-у».

-Скажите, детки, похож телёнок на корову?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (большая).

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).

У телёночка бока тоненькие, а у коровы (толстые).

У телёночка нет рогов, а у коровы (крутые рога).

У телёночка нет вымени, а корова есть (вымя с молочком).

-А теперь нам надо отдохнуть, давайте, встанем в кружок.

Хоровод «Уж, как я свою коровушку люблю!»

(Воспитатель поёт, дети выполняют соответствующие движения)

-Уж, как я свою коровушку люблю.

Свежей травкой я Бурёнушку кормлю.

Ты иди моя коровушка домой,

Напою тебя водою ключевой.

Воспитатель:

-Что же ещё нам покажет «Волшебный сундучок?»

- Но сначала, надо отгадать загадку.

- У меня большая грива,

Ушки есть, копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Все зовут меня:

Дети: Лошадка!

(Воспитатель показывает, как на экране появляется из сундучка изображение лошади.)

Воспитатель:

-Да, это лошадь!

-Ребята, как ржёт лошадь?

Ответы детей.

-Давайте вместе громко произнесё м: «И - го- го»

- А теперь, рассмотрим лошадку.

- Лошадь покрыта гладкой шерстью. У лошади на голове есть грива, а позади туловища длинный хвост. На ногах у неё копыта. Лошадь — крупное и самое быстрое домашнее животное. Лошадь умеет ходить, бегать и лежать. Она ест сено и щиплет траву. Много лошадей - это табун. Лошадь — домашнее животное, она живет рядом с человеком в конюшне, и хозяин заботится о своей лошади.

-А теперь, Ясмина и Ромочка, расскажут нам про лошадку.

Воспитатель:

-Молодцы, хорошо рассказали!

(Воспитатель проектирует на экран изображение лошади с жеребёнком)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, кто это рядом с лошадкой?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, это жеребёнок - детёныш лошади. Как ржёт жеребёнок?

-Давайте произнесё м тихо: «И – го - го».

-Скажите, детки, похож жеребёнок на лошадку?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: жеребёнок маленький, а лошадь (большая).

У жеребёнка хвостик маленький, а у лошади хвост (большой).

У жеребёнка голова маленькая, а у лошади (большая).

У жеребёночка бока тоненькие, а у лошади (толстые).

У жеребёночка нет вымени, а лошади есть вымя (с молочком).

-А теперь нам надо отдохнуть, давайте, встанем в кружок.

Физминутка «Лошадки»

-На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

Цок, цок, цок, цок!

Скачем, скачем на восток!

(Дети садятся на места)

Воспитатель:

-Ребята, скажите вместе слово: «да».

Дети говорят.

Воспитатель:

- А теперь, скажите вместе слово: «нет».

Дети говорят.

Воспитатель:

-У вас хорошо получается. Сейчас, я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

-Лошадь умеет быстро скакать?

-Лошадь умеет по небу летать?

-Лошадь умеет травку жевать?

-Лошадь умеет копытами стучать?

-Лошадь умеет в игрушки играть?

-Лошадь умеет громко ржать: И - го-го?

Воспитатель:

- Вот, какие вы молодцы!

- Ребята, «Волшебный сундучок» я достала из «Волшебного сундучка» красивые картинки, посмотрите, на них нарисованы разные домашние животные. Хотите их раскрасить?

Ответы детей.

(Воспитатель раздаёт детям раскраски и включает аудиозапись «Развивающая весёлая песенка для малышей про домашних животных» в исполнении С. Насауленко)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 21:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД