МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела живут на белом свете»

Ольга Дмитриева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела живут на белом свете»

Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в подборе слов-антонимов.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Добрые дела живут на белом свете“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость. Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

«Речевое развитие»

- Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.

- Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы

«Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать способность к сопереживанию.

- Вызвать желание участвовать в совместных играх.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство доброты, уважительное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни В. Я. Шаинского «Облака», Б. И. Савельева «Если добрый ты» (песня кота Леопольда, Ю. М. Чичкова «Волшебный цветок»; облака из картона; цветок из бумаги с разноцветными лепестками, на самых ярких и красивых изображены цифры от 1 до 5; отрез голубой ткани для речки; дощечки для мостика; макет замка; сердечки (сюрпризы для детей); игрушечные очки, мяч, иллюстрации для решения проблемных ситуаций, книги Самарских писателей Надежда Ермакова «Как попугай Яшка Петю проучил», «Не послушный Вова», Галина Цыплёнкова «Как ёжик свои иголки считал», «О малыше медвежонке и добром ежонке»

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Добрым быть совсем не просто», прочитывание и перессказ рассказов произведений Самарских писателей Надежда Ермакова «Как попугай Яшка Петю проучил», «Не послушный Вова», Галина Цыплёнкова «Как ёжик свои иголки считал», «О малыше медвежонке и добром ежонке».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Игровая

Игра «Давайте скажем здравствуйте» Цель: воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

Игра «Не добрые слова» Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

Игра Ю. М. Чичкова «Волшебный цветок»Учить детей счёту до пяти с помощью волшебного разноцветного цветка.

Игра «Объясни ситуацию». Задания : «Объясни ситуацию», «Волшебные очки», «Мостик вежливости»

Двигательная

Физкультминутка «Тропинка доброты»

Цель: формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности.

Физкультминутка «Зонтик» писателя Самарской области Елены Мироновой

Цель: формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности.

Коммуникативная

Беседа «Что такое доброта» Цель: Закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость. Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

Заучивание стихотворения «Добрым быть совсем не просто» Цель: Развивать речь, внимание, память, умение выразительно рассказывать стих. Чтение рассказов Самарских писателей Надежда Ермакова «Как попугай Яшка Петю проучил», «Не послушный Вова», Галина Цыплёнкова «Как ёжик свои иголки считал», «О малыше медвежонке и добром ежонке»

Музыкальная

Прослушивание аудиозаписи песни В. Я. Шаинского «Облака», Б. И. Савельева «Если добрый ты» (песня кота Леопольда) Цель: развивать музыкальный слух

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационная часть:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся во Дворец Доброты. Хотите?

Ответы детей: да, хотим!

Созданы условия для активизации словаря по теме.

Воспитатель: Хорошо! А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?

Воспитатель прочитывает рассказы Самарских писателей Надежда Ермакова «Как попугай Яшка Петю проучил», «Не послушный Вова» задаёт вопросы по тексту (о поведении, о послушании)

Ответы детей: Да, здоровались.

Ребята внимательно слушают,отвечают на вопросы

Воспитатель: Как можно поприветствовать друг друга?

Ответы детей: Здравствуй, Привет, Доброе утро, Добрый день!

Воспитатель:Всё верно, ребята. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро

«Доброе утро солнцу и птицам.

«Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ответы детей:…

Закрепление с детьми добрых слов

Воспитатель: А еще можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем.

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга.

- Кивнём головой

- Прикоснемся щечкой.

- Как вам больше понравилось здороваться?

Ответы детей:…

Закрепление с ребятами приветствия друг с другом

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще стоит Дворец Доброты. А вот на чём мы туда отправимся попробуйте догадаться? (Звучит минусовка песни В. Я. Шаинского «Облака»).Воспитатель предлагает детям присесть на облака, расположенные на ковре.

Дети садятся на «облака» (вырезанные шаблоны из бумаги).

Воспитатель: Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. А теперь откроем глазки.

Ребята садятся отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями

Основная часть:

Воспитатель: Ах, какой красивый волшебный цветок вырос на нашем пути (звучит отрывок из песни о волшебном цветке).Если вы по порядку выполните все задания, то мы попадем во Дворец Доброты, в котором нас ждет приятный сюрприз. Посмотрите, ребята, на самых красивых лепестках цветка расположены цифры. Давайте по порядку отрывать лепестки, с какого начнем?

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задания

Ответы детей: с первого.

Дети находят лепесток с цифрой 1.

Воспитатель: На вашем пути встречается Приветливая речка (выложенный отрез голубой ткани виде речки). На первом лепестке задание: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке». Вопросы к детям: Какие слова говорят при встрече?

-Как можно «по-доброму» попрощаться с другом?

-Кого можно назвать добрым человеком?

-Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?

- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим? Плачет девочка, как её успокоить?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Физкультминутка «Зонтик»

Я шагаю под зонтом, шлёпаю по лужам

Где-то дождик, где-то гром,мы с зонтом не тужим

Зонтик -друг надежный мой,дождь к нам зря стучится,даже если проливной,капле не пробиться!

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Проходят и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Дети проговаривают слова и выполняют с воспитателем все движения

Воспитатель: отрываем следующий лепесток 2, на нем нарисован мячик.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей: Да

Воспитатель:Я буду бросать мяч, и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот. Разорвать –склеить.

Толкнуть –обнять.

Ударить -приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Грустить – радоваться.

Плакать – улыбаться.

Нагрубить –извинится.

Ссорится – мирится.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Молодцы! Вот и мяч развеселили.

Дети радуются,отвечают дружно на вопросы

Закрепление не добрых и добрых лов

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

По тропинкам доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела никогда не забываем.

Всем всегда поможем дружно, потому что это нужно.

Добрым быть веселей, улыбнись нам поскорей.

Мы в ладошки хлопаем раз, два, три.

На наши добрые дела посмотрим

Дети повторяют слова и движения все за воспитателем

Созданы условия для двигательной активности детей.

Воспитатель: Ребята, отрывает следующий лепесток. Под какой цифрой?

Ответы детей: цифрой 3.

Воспитатель: на этом лепестке волшебного цветка вам предлагается игра «Объясни ситуацию». У меня на столе лежат картинки, которые перевернуты вниз. Вы еще не знаете, что на них изображено. Каждый из вас возьмет картинку, рассмотрит ее и объяснит, какой поступок на ней изображен – добрый или плохой.

Дети по очереди раскладывают картинки и объясняют

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Подойдите ко мне и встанем в круг. На лепестке с цифрой 4 заготовлено задание. И мы сейчас его постараемся выполнить. Задание называется «Волшебные очки». В этом футляре хранятся очки. Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно, тоже хотите их примерить. Итак, по очереди. Вначале очки одену я. Ой я увидела, какой сегодня Тимур молодец. Он дал играть своей машинкой Саше. А что увидите вы?

Дети по очереди надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Закреплены представления детей о цифрах

Воспитатель: На нашем волшебном цветке остался лепесток с цифрой. …

Воспитатель читает рассказ Галины Цыплёнковой «Как ёжик свои иголки считал»

Ответы детей: с цифрой 5.

Дети слушают отвечают по тексту на вопросы

Заключительная часть:

Воспитатель: На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.

-Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

- Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (Помоги ему)

- Решай споры словами, а (не кулаками)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)

- В разных странах на прощанье говорят (До свидания)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо)Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другуВот мы и выполнили все задания и пришли ко Дворцу Доброты. Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут во Дворце Доброты? Каким лучше быть добрым или злым?

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ

А вот и обещанный сюрприз за правильно выполненные задания (шкатулка с картонными сердечками, в средине которых – конфетка).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? А что запомнилось больше всего?Поэтому, дети, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Ответы детей: добрые, улыбчивые, вежливые, всегда помогают друг другу и т.  д.

Дети читают стихи втроем по частям.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Надо только добрым быть,

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети!

Все ребята в группе радостные, высказывают своё мнение

Созданы условия для проведения сюрпризного момента

(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела живут на белом свете»
Опубликовано: 7 января 2023 в 18:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД