МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Оксана Золотухина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Задачи:

-Учить детей быть внимательными друг к другу.

-Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

-Развивать логическое мышление, смекалку.

-Развивать классификационные умения на примере предметов трудовой деятельности мужчин и женщин.

-Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

- формировать гендерную принадлежность.

- активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.

- развивать игровую деятельность детей.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

-Развивать положительные эмоции.

Оборудование: шкатулка, воздушный шарик, письмо, картинки: рыцарь, дама, машина, бусы, самолет, сережки, картинки с изображением орудий труда, клубок ниток, медали и фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа:

1 Беседа на тему: «Мальчик и девочка, – какие они?»

2 Рассматривание картин с изображением женщин и мужчин.

3 Знакомство с женскими и мужскими профессиями.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные. Посмотрите, какая у меня красивая шкатулка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму своё имя и положу в эту шкатулку – Оксана Петровна. А вы хотите положить свои имена в волшебную шкатулку. Тогда положите и вы, свои имена в шкатулку. (Собирает имена)

- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Оксаночка. Я тоже положу это имя в шкатулку. А как вас называет ласково мамы? Хотите положить и своё, ласковое имя в коробочку? (Собирает имена)

Звук ветра

- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать своё имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают ладошки к груди). Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг.

Воспитатель: - Сегодня мы постараемся узнать друг друга лучше. Посмотрите, кто рядом с вами стоит?

Дети: -Лиза, Гриша (называют имена рядом стоящих детей)

Воспитатель: - А кто Лиза, Гриша?

Дети: -Лиза –девочка, Гриша – мальчик.

Воспитатель: - Верно. Я знаю, что все девочки и мальчики любят. Во что любят играть девочки? А мальчики во что любят играть?

Дети: - девочки любят конфеты, бантики, играют в куклы, дочки – матери, магазин… Мальчики любят играть в машины, технику, играют в футбол.

Воспитатель: - Как здорово вы сказали, молодцы! А еще я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо.

Воспитатель: - Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите – это письмо. Интересно для кого оно? Оно адресовано дружным и добрым ребятам, мальчикам и девочкам. Вы хотите узнать что в нем? Давайте присядем на ковер и прочитаем:

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы (показывает картинки). Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет. Но есть одно средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда дети снова станут дружными. Для этого мы должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Воспитатель: -Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?

-Тогда встаньте в круг, мы отправляемся в волшебную страну, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

Воспитатель: - И нас ждет первое задание. Мы будем отгадывать загадки, в которых скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

И что это?

Дети: - Машина.

Воспитатель: - Молодцы! Верно (показывается картинка – отгадка). А кто играет с машиной?

Дети: - Мальчики.

Воспитатель:

- Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ли?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

Дети: - Бусы.

Воспитатель: - Молодцы! Верно (показывает картинку – отгадку) А кто носит бусы?

Дети: -Девочки.

Воспитатель: - Молодцы! Следующая загадка:

- Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот,

Что за птица?

Дети: - Самолёт!

Воспитатель: - Молодцы! Верно (показывает картинку – отгадку). Кто любит играть с самолётом?

Дети: - Мальчики.

Воспитатель:

- В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения (серёжки)

Дети: - Серёжки.

Воспитатель: - Молодцы! Верно (показывает картинку – отгадку). А кто одевает серёжки?

Дети: - Девочки.

Воспитатель: Верно! Молодцы, хорошо справились с загадками.

(Звучит звук падающих кирпичей)

Воспитатель: Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.

Воспитатель: Не будем останавливаться, нас ждет следующее задание «Какое имя лишнее?». Я буду называть цепочку имен, а вы должны назвать какое имя лишнее и почему.

Дидактическая игра «Какое имя лишнее?».

Настя, Лена, Миша, Лиза, Юля. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Миша – имя мальчика, остальные имена девочек.

Воспитатель:

- Саша, Алеша, Маша, Гена, Дима. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Маша - имя девочки, остальные имена мальчиков.

(Звучит звук падающих кирпичей)

Воспитатель: Ребята, мы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.

-Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

(Дети становятся за воспитателем)

Двигательный тренинг

“Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается… Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

(Звучит звук падающих кирпичей)

Воспитатель: Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены.

Воспитатель: - Ребятки, давайте с вами присядем и немножко отдохнем. (Дети садятся на ковер)

(Проводится дыхательная гимнастика. Ребёнок находится в положении сидя. Даё тся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носом, рот закрыт)

- Носиком дышу свободно,

Тише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и ты.

Воспитатель: А нас ждет новое задание. Слушайте следующее задание:

Ребята, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) У каждого из них свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую. А какую работу выполняет мама? (готовит, убирает, гладит, стирает)

Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, кран) Чем мужская работа отличается от женской? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Наша семья»

(На столе разложены картинки, детям даётся задание – определить, что делают члены семьи.)

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам, нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда)

Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, что ваши родные останутся довольны.

(Звучит звук падающих кирпичей)

Воспитатель: Ребята, мы так великолепно справились со всеми заданиями, что стена полностью разрушилась.

И нам пора возвращаться в детский сад, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: “Покружись, повернись, дома окажись”. Ну вот мы и вернулись!

-Ребята, вы все большие молодцы, вы настоящие спасатели и спасли волшебную страну, стена разрушилась и теперь все мальчики и девочки на свете живут вместе. А, как известно, за спасение дают медали. А давайте, если вам понравилось сегодняшнее путешествие, нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!

Рефлексия

Воспитатель: - В моей волшебной коробке есть ещё один необычный предмет. Это клубочек. Давайте вспомним и расскажем, что вам больше всего понравилось в путешествие. Вспомним в какие игры мы играли.

(Передавая клубок по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 29 января 2022 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД