Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»

Томилова Ольга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи: 1. Познакомить детей с разными народами, населяющими планету.

Познакомить с элементами разной культуры этих народов.

Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.

Вызвать интерес к культуре, деятельности, быту других народов.

2. Продолжать работу по расширению кругозора у детей.

Закреплять умение участвовать в совместной игре с другими детьми.

Развивать умение игрового общения.

Обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов.

Воспитывать чувство общности.

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Оборудование: системный блок мультимедиа, магнитофон, аудиокассета с песнями «Из чего наш мир состоит», «Чунга-чанга», «Умка», «Большой хоровод»; мольберт, предметы атрибутики разных стран (бусы, вееры, султанчики); атрибутика Феи цветов, указка- волшебная палочка, глобус, картонные «куклы мира», льдины из бумаги, варежки, шарфы, шапки, 4 кружочка на липучке.

Предварительная работа:

• Чтение сказки М. Цветаевой «Цветик- семицветик».

• Решение головоломок.

Ход НОД.

1. Под песню «Из чего наш мир состоит» воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг»

-Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

-А теперь закроем глаза: не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все мы –большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой и никакие тучи не смогут нас разъединить.

-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. И начнём наше путешествие. А вы хотите отправиться в путешествие? А как называют людей, которые любят путешествовать? А вы хотите стать путешественниками?

-Ребята, посмотрите, что это (глобус). А что изображено на глобусе? Глобус-это изображение нашего земного шара. Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей.

-Закройте На минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдёт маленькое превращение. (Звучит волшебная музыка. Воспитатель превращается в Фею цветов)

-Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Я превратилась в Фею цветов. А значит, больше всего на свете я люблю что?

-Правильно, цветы. У меня их очень много. Один из своих цветиков-четырёхцветиков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и произнести волшебные слова: «В цветнике цветут цветы, поиграем с ними мы».

_-Давайте скажем все вместе громко…

-А теперь тихо, это всё-таки волшебные слова.

Включается мультиэкран: Дети монголоидной расы.

-Ребята, посмотрите, «проснулся» наш волшебный экран. (На экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки).

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? Как вы догадались? (Разрез глаз, причёска, национальная одежда).

-Правильно, эта девочка из страны Восходящего Солнца- Японии. Там высокие горы (Показ слайдов) и необычные многоярусные храмы. Эта японская девочка могла много рассказать о своей стране, только как же мы её поймём? (Варианты ответов).

-Мы могли бы понять друг друга с помощью мимики нашего лица и жестов рук. Давай поприветствуем японскую девочку.

-В Японии люди приветствуют друг друга поклоном (Слайд). Давайте поздороваемся друг с другом по-японски.

-А как бы нам подружиться с той девочкой? (Варианты ответов).

-А что любят делать все дети? (Играть).

-В Японии очень любят разные головоломки: оригами- искусство складывания из бумаги (Слайд и демонстрация поделок, танграм- выкладывание геометрических фигур (Слайд).

-А вы хотите поиграть в эту игру? Делитесь на две команды. Каждая команда должна сложить из этих фигур одну. (Под музыку).

-Что у вас получилось? Вам понравилась игра?

-Давайте помашем рукой девочке. На память она нам оставила картинкуи с изображением японских детей. (Демонстрация).

-Давайте отметим на нашем глобусе, где мы были.

-Теперь нам пора лететь дальше. Отрываем ещё один лепесток и вспоминаем волшебные слова (Дети встают в круг и произносят слова).

Мультиэкран: Дети негроидной расы. (Слайд).

-Кого показывает нам экран? Кто из вас знает, где живут дети с чёрным цветом кожи? (В Африке). Почему у людей в Африке такая тёмная кожа? (Жарко). Действительно, в Африке очень жарко, поэтому и одежда у них какая? (Лёгкая).(Слайд).

-А вот как выглядит жилище жителей Африки. (Слайд).

-Мы не знаем языка африканцев, поэтому поздороваемся без слов. Некоторые племена здороваются носами, вот так. Давайте поздороваемся друг с другом по-африкански.

-Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (Играть). А вы хотите превратиться в негров и станцевать? (Дети одевают бусы, берут султанчики и танцуют под «Чунга-чанга»).

-Ну что ж, ребята, мы нашли друзей в жарких странах. В память о себе они нам подарили картинки.

-Сколько у нас осталось ещё лепестков? Встанем в кружок и произнесём волшебные слова.

Мультиэкран: Эскимосы. (Слайд).

Посмотрите на экран. Почему этот человек так тепло одет?

-Как вы думаете, где он живёт?

-А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере?

-А как вы думаете, почему у северных народов такой узкий разрез глаз?

-Вы, знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу. (Слайд) Так как это северный народ, то жилище они строят из больших обточенных кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разжигают огонь. Суровый мороз снаружи не даёт растаять толстым слоям снега. Как вы думаете, чем любят заниматься эскимосы? (Охотиться и ловить рыбу).

-А здороваются они помахивая руками, вот так. Давайте поздороваемся друг с другом по-эскимосски.

-Вы хотите подружиться с ними? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских ребятишек «Белые медведи».

-На Севере холодно, давайте оденемся потеплее. (Дети одевают шапки, шарфы, варежки).

Игра «Белые медведи». (Под музыку «Песенка о медведях»).

Дети разбиваются на две команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу дети перемещаются с льдины на льдину. Когда все доберутся, нужно удержаться на льдине, чтобы никто не очутился в холодной воде.

-Молодцы! Вы проявили настоящую дружбу и про вас можно сказать, как в пословицах:

«Сам -погибай, а товарища -выручай!»

«Друг познаётся в беде»

-Как вы понимаете значение этих пословиц?

-Ну что ж, в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. На память они подарили нам картинки.

-У нас остался последний лепесток, а ведь нам нужно вернуться домой…

-Давайте скажем волшебные слова…

Мультиэкран: Дети европеоидной расы. (Слайд. Фотография детей из детского сада).

-Посмотрите, это дети из нашего детского сада. Они очень дружные, любят петь, играть и танцевать. Они приготовили нам сюрприз.

Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый должен взять по карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку. И тогда мы сможем прочитать что-то важное.

-Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Читают читающие дети).(Мир и дружба).

-Почему это важные слова? А вы по-настоящему дружные ребята? Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами играть?

-А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, внимание,).

Закрепление.

Действительно, мы такие разные- взрослые и дети Земли. А чем мы различаемся?

-разговариваем на разных языках;

-по-разному одеваемся;

-по-разному выглядим;

-по-разному здороваемся;

-у нас разные жилища;

-мы живём в разных уголках земного шара.

-Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и дружба на нашей планете.

-Глядя на вас я убедилась, что вы дружные, добрые, готовы прийти друг другу на помощь.

-А сейчас давайте устроим большой хоровод. (Дети встают в круг под песню «Большой хоровод»).

-Ребята, а вы хотите что- нибудь подарить детям других национальностей? (Варианты).

-А вы хотите им что-нибудь нарисовать? (Дети садятся за столы и рисуют).

Литература:

1. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. Москва 2007г.

2. О. Р. Меремьянина. Развитие социальных навыков детей»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД