Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе

Ирина Миронова
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе

ТЕМА:"МИР ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ"

Цель: Ввести детей в сложный мир человеческих эмоций.

Задачи:

Познавательные:Обобщить и закрепить знания детей о чувствах человека:радость, спокойствие, грусть, удивление, страх, злость. Научить детей соотносить рисунки с разными эмоциями к пиктограммам настроения.

Образовательные:Учить детей понимать эмоциональные состояние других людей по интонации голоса; По пиктограмме.

Воспитательные:Развивать умение слушать и понимать других. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Привычку сообща играть.

Оборудование:

1. Пиктограммы эмоций.

2. Схемы, рисунки.

3. Карточки с изображением героев мультфильмов.

4. Бейджики с фотографией ребёнка.

5. Экран настроения.

6. Мандарины с изображением различных эмоций.

8. Туннель.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, садитесь, пожалуйста, в круг на ковёр. Давайте поздороваемся друг с другом, но сделаем это не совсем обычным способом. (Исполнение песни "Улыбка" В. Шаинского)

Дети берется за руки, и каждый по очереди поет строчку из песни "Улыбайся". Последний куплет поют все хором. Ребята смотрят друг на друга и дарят сидящему рядом свою добрую, искреннюю, весёлую улыбку.

Беседа:

Воспитатель:

-О чём эта песня, ребята? Как вы думаете, почему улыбка обладает такой волшебной силой, что даже всё плохое превращается в хорошее?

-А вы умеете улыбаться?

-Чему (кому) вы чаще всего улыбаетесь?

-Можно ли в жизни обойтись без улыбки?Почему?

-В каком настроении живёт улыбка?

Воспитатель делает вывод из ответов детей:

-Правильно, улыбка живёт в настроении радости.

Воспитатель:

-А какие настроения вы ещё знаете?

Дети перечисляют:

-Грусть, страх, удивление, спокойствие, радость.

Работа с пиктограммами

Игра"Кубики настроения".

Воспитатель:

-У меня есть волшебные кубики, на каждой грани которых нарисованы пиктограммы с различными настроениями. Покажите мне изображения радости (грусти, злости, удивления, спокойствия).

Игра "Азбука настроения".

Воспитатель:

-У нас есть игра "Азбука настроения". Возьмите карточку с изображениями героев мультфильма и кубик с пиктограммами. Подберите к карточке пиктограмму, соответствующую эмоциональному состоянию героя. (Дети занимаются подбором карточек)

Воспитатель:

-Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.

Физкультминутка

Игра "Туннель".

Воспитатель:

-Сейчас я буду бросать каждому из вас мяч, называя при этом слово, обозначающее эмоцию или настроение. Вы должны вернуть мяч, называя слово, противоположное по значению, например: весёлый- грустный, добрый- злой. Если вы ответите правильно, то сможете пройти через туннель. Пройдя туннель, возьмите бейджик и определите своё настроение на "экране настроения".

Игра за ширмой "Телефон".

Цель игры: Ребёнок должен определить эмоциональное состояние человека, произносящего конкретную фразу.

Воспитатель:

-Ребята, давайте попросим наших гостей по очереди пройти за ширму и произнести фразы:

(Гость берёт лист с записанной фразой).

Примеры фраз:

1. Ты сегодня не пришёл в детский сад (Удивление).

2. К нам сегодня приедет цирк (Радость).

3. Сегодня нам не погулять, опять дождь (Грусть).

4. Не отдашь игрушку, всё равно заберу (Злость).

Воспитатель:

-Прошу вас, ребята, определить в каком эмоциональном состоянии находится человек за ширмой.

В заключительной части- сюрпризный момент, ребята обнаруживают незнакомую коробку с изображением тигра (воспитатель незаметно для детей скидывает накидку с данной коробки).

Воспитатель:

-Ребята, я боюсь открыть коробку(но в тоже время воспитатель вызывает детей на размышление о том, что тигр в данном изображении не страшен, он улыбается).

Открывается коробка. В коробке дети находят мандаринки с нарисованными весёлыми рожицами.

Воспитатель:

-Какое у вас в данный момент, ребята, настроение?

Дети отвечают:

-Весёлое, радостное.

Воспитатель:

-А как вы это докажите?

Дети показывают гостям "весёлые" мандаринки, проявляя эмоции радости, восторга.

В заключении-совместное исполнение песни "Улыбка".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы» Цели : Обобщать и расширять знания детей о дружбе. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений с окружающими. Задачи:.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна» Задачи по областям: Социализация: - развивать интерес к различным видам игр; - формировать умения соблюдать в процессе игры правила поведения.

Перспективный план кружковой работы по социально-личностному развитию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию Индивидуальный образовательный маршрут – Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании.

Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-личностному направлению развития детей Тема семьи сегодня является приоритетной для российского образования. Очень важно, чтобы родители понимали, для чего привели в этот мир.

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...
План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительная к школе группа на...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА на 2017-2018 уч. г. Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями...
Новогодние витражи
Добрый день! В этом году наши Новогодние витражи изменились. Спасибо огромное за помощь родителям. В ожидании новогоднего чуда, мы решили сделать...