Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе

Ирина Миронова
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе

ТЕМА:"МИР ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ"

Цель: Ввести детей в сложный мир человеческих эмоций.

Задачи:

Познавательные:Обобщить и закрепить знания детей о чувствах человека:радость, спокойствие, грусть, удивление, страх, злость. Научить детей соотносить рисунки с разными эмоциями к пиктограммам настроения.

Образовательные:Учить детей понимать эмоциональные состояние других людей по интонации голоса; По пиктограмме.

Воспитательные:Развивать умение слушать и понимать других. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Привычку сообща играть.

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

1. Пиктограммы эмоций.

2. Схемы, рисунки.

3. Карточки с изображением героев мультфильмов.

4. Бейджики с фотографией ребёнка.

5. Экран настроения.

6. Мандарины с изображением различных эмоций.

8. Туннель.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, садитесь, пожалуйста, в круг на ковёр. Давайте поздороваемся друг с другом, но сделаем это не совсем обычным способом. (Исполнение песни "Улыбка" В. Шаинского)

Дети берется за руки, и каждый по очереди поет строчку из песни "Улыбайся". Последний куплет поют все хором. Ребята смотрят друг на друга и дарят сидящему рядом свою добрую, искреннюю, весёлую улыбку.

Беседа:

Воспитатель:

-О чём эта песня, ребята? Как вы думаете, почему улыбка обладает такой волшебной силой, что даже всё плохое превращается в хорошее?

-А вы умеете улыбаться?

-Чему (кому) вы чаще всего улыбаетесь?

-Можно ли в жизни обойтись без улыбки?Почему?

-В каком настроении живёт улыбка?

Воспитатель делает вывод из ответов детей:

-Правильно, улыбка живёт в настроении радости.

Воспитатель:

-А какие настроения вы ещё знаете?

Дети перечисляют:

-Грусть, страх, удивление, спокойствие, радость.

Работа с пиктограммами

Игра"Кубики настроения".

Воспитатель:

-У меня есть волшебные кубики, на каждой грани которых нарисованы пиктограммы с различными настроениями. Покажите мне изображения радости (грусти, злости, удивления, спокойствия).

Игра "Азбука настроения".

Воспитатель:

-У нас есть игра "Азбука настроения". Возьмите карточку с изображениями героев мультфильма и кубик с пиктограммами. Подберите к карточке пиктограмму, соответствующую эмоциональному состоянию героя. (Дети занимаются подбором карточек)

Воспитатель:

-Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.

Физкультминутка

Игра "Туннель".

Воспитатель:

-Сейчас я буду бросать каждому из вас мяч, называя при этом слово, обозначающее эмоцию или настроение. Вы должны вернуть мяч, называя слово, противоположное по значению, например: весёлый- грустный, добрый- злой. Если вы ответите правильно, то сможете пройти через туннель. Пройдя туннель, возьмите бейджик и определите своё настроение на "экране настроения".

Игра за ширмой "Телефон".

Цель игры: Ребёнок должен определить эмоциональное состояние человека, произносящего конкретную фразу.

Воспитатель:

-Ребята, давайте попросим наших гостей по очереди пройти за ширму и произнести фразы:

(Гость берёт лист с записанной фразой).

Примеры фраз:

1. Ты сегодня не пришёл в детский сад (Удивление).

2. К нам сегодня приедет цирк (Радость).

3. Сегодня нам не погулять, опять дождь (Грусть).

4. Не отдашь игрушку, всё равно заберу (Злость).

Воспитатель:

-Прошу вас, ребята, определить в каком эмоциональном состоянии находится человек за ширмой.

В заключительной части- сюрпризный момент, ребята обнаруживают незнакомую коробку с изображением тигра (воспитатель незаметно для детей скидывает накидку с данной коробки).

Воспитатель:

-Ребята, я боюсь открыть коробку(но в тоже время воспитатель вызывает детей на размышление о том, что тигр в данном изображении не страшен, он улыбается).

Открывается коробка. В коробке дети находят мандаринки с нарисованными весёлыми рожицами.

Воспитатель:

-Какое у вас в данный момент, ребята, настроение?

Дети отвечают:

-Весёлое, радостное.

Воспитатель:

-А как вы это докажите?

Дети показывают гостям "весёлые" мандаринки, проявляя эмоции радости, восторга.

В заключении-совместное исполнение песни "Улыбка".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы» Цели : Обобщать и расширять знания детей о дружбе. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений с окружающими. Задачи:.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна» Задачи по областям: Социализация: - развивать интерес к различным видам игр; - формировать умения соблюдать в процессе игры правила поведения.

Перспективный план кружковой работы по социально-личностному развитию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию Индивидуальный образовательный маршрут – Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании.

Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-личностному направлению развития детей Тема семьи сегодня является приоритетной для российского образования. Очень важно, чтобы родители понимали, для чего привели в этот мир.

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД