Конспект НОД «Для чего нужен нос»

Надежда Ваулина
Конспект НОД «Для чего нужен нос»

Для чего нужен нос

Цель: формирование у детей представлений о носе как важном органе

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

• Формировать познавательный интерес к окружающему миру;

• Расширять представление о своем организме- о функциях носа; особенности строения; форме носа и его значении

• Закреплять культурно-гигиенические навыки ухода за носом;

• Расширять представление о правилах безопасности жизнедеятельности

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие»:

• Воспитывать культуру здоровья дошкольников;

• Формировать навыки выполнения самомассажа, дыхательной гимнастики;

• Развивать умение оберегать и поддерживать здоровье

«Речевое развитие»:

• Развивать умение высказывать оценочные суждения о фактах или явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека;

• обогащать словарный запас

«Социально-коммуникативное»

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

• вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

«Художественно-эстетическое развитие»:

Планируемые результаты НОД: проявляет инициативу в общении, в разных видах деятельности; с интересом отвечает на вопросы, совместно решает проблемные ситуации. Проявляет интерес к здоровому образу жизни.

Предпосылки УД: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

Используемое оборудование : картинки с изображением предметов (животных,птиц, транспорта, обуви, посуды, человека,таблицы с правилами гигиены и безопасности, картинки с изображением носа, музыкальное сопровождение, зеркала на каждого ребенка, баночки с дольками лука, чеснока, апельсина, лимона, кофе.

Ход

Воспитатель: Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

И немного посмеемся!

Ребята, сегодня в интернете я нашла интересную загадку.

Хотите ее послушать?

На лице у нас гора

Двух пещерная она.

Что же это за гора?

И зачем она нужна?

-Как вы думаете, что это?

Попробуйте отгадку найти в зеркале

(Дети рассматривают себя в зеркале)

Дети: это нос

Воспитатель: правильно, это нос. А для чего нам нужен нос?

Дети: чтобы дышать, различать запахи

Воспитатель: Но ведь дышать мы можем и ртом, правда?А чем лучше дышать:носом или ртом? Проверим? Сделайте вдох ртом. Какой воздух попал в легкие?

(Дети делают вдох ртом, определяют, что холодный)

А теперь вдохните носом.

Какой воздух почуствовали?

(Дети делают вдох носом, определяют, что воздух стал теплым)

Воспитатель:Почему же воздух прошел через нос и стал теплым?

Я вам сейчас расскажу: «Попадая в нос, воздух проходит через два коридора,

Стенки которого покрыты маленькими волосками. Вы сами можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркало. Увидели?

(Дети рассматривают)

Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в наш организм пылинки,а задерживают их в носу. Далее воздух проходит через лабиринт, где согревается и в легкие попадает уже теплым»

Проследим путь воздуха все вместе на карточках.

Чем же лучше и полезней дышать? Почему?

Дети:Полезней дышать носом, потому что воздух согревается и становится чистым.

Воспитатель:Для того,чтобы наш нос был в порядке,рекомендую сделать дыхательную гимнастику:

«Вдох через нос – выдох через рот.

Дышим правой ноздрей,

Дышим левой ноздрей.

А теперь вдохнем глубоко

Дружно скажем «мо-ло-дец».

Воспитатель:А для чего еще нужен нос?

Дети: Чтобы различать запахи

Воспитатель:Вы уверены?

Какие запахи вы знаете?

Дети: Приятные и неприятные, резкие, сильные, слабые и …

Воспитатель: Может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети: Да, можно почуствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что-то горит; если продукты плохо пахнут – они испортились и их нельзя есть.

Воспитатель:Правильно, запахи бывают разные.

Я приглашаю вас пройти к столу на которм стоят одинаковые баночки.

В них живут разные запахи. Постарайтесь по запаху определить что находится в каждой баночке.

Но помните, что запахи бывают опасными резкими, поэтому нужно рукой направлять воздух к носу, а не подносить близко баночку.

Выбирайте любую, узнавайте содержимое и соотнесите запах с предметом. Изображенном на картинке. Чтобы запахи не смешались между собой, отойдите друг от друга.

(Дети выполняют задание)

Воспиатель: Что же еще умеет нос?

Дети: Различать запахи.

Воспитатель:Правильно

А для чего еще нужен нос?

Послушайте меня, как я сейчас говорю?

(При этом закрываю нос большим и указательным пальцами.)

Вы меня понимаете?

Попробуйте тоже закрыть нос и скажите: «мама», «нос». Что происходит с нашей речью, звуками?

Дети:Они изменяются, становятся нечеткими

Воспитатель: Для чего же еще нужен нос?

Дети: Чтобы четко говорить.

Воспитатель: А если у нас нос будет заложен, мы сможем различать запахи и четко говорить?Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, поэтому необходимо регулярно выполнять массаж носа,что я и предлагаю вам сейчас сделать:

«Раз – два – три – четыре – пять

Стали дети все играть

Пальчиком у носа кружочки рисовать.

А потом поднялись ввысь

И скатились с горки вниз.

Мы нашли у глаза точку

Вправо- влево покрутили,

А потом и надавили.

Раз – два – три – четыре – пять

Мы закончили играть».

Воспитатель: Ребята, только ли у человека есть нос?

Дети: Нос есть у животных, у птиц, у насекомых.

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас пройти к столу. Посмотрите, здесь картинки, на которых изображены разные предметы (корабль, самолет,чайник, ботинок) и животные. Обведите нос, если он есть у этого изображения.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы.

У всех ли животных нос называется носом?

Дети: Нет У слона - хобот, у свиньи – пятачок, у вороны – клюв.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а зачем нос самолету, кораблю, чайнику, ботинку, животным, человеку?

Ответы детей

Динамическая пауза

На зарядку солнышко вызывает нас

Раз – два, становись,

Подравняйся, подтянись.

Шагом марш, ходьба на месте.

Руки врозь и руки вместе,

На носочки не спеши

Через нос ровней дыши

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. У вас у всех одинаковые носы? А какой у меня?

Дети: У нас у всех разные носы

Воспитатель: Правильно, они разной формы.

Посмотрите, вот нос курносый, а это какой?

(Показываю картинки, если дети не смогли сказать, говорю сама- длинный, с горбинкой, прямой, картошкой)

Воспитатель: Нос – это не только главный помощник человека, но и его особенная черта. Эту особенность применяют, когда нужно найти человека, при составлении фоторобота.

А вы хотите сами составить фоторобот?

Я предлагаю вам подобрать нос сказочному герою. Выбирайте любого сказочного героя. На подносах лежат картинки с носами разной формы. Подберите такой нос, чтобы он как можно лучше подходил вашему герою

(Если ребенок быстро справился с заданием, даю еще картинку героя, если кто-то затрудняется, предлагаю помочь своему товарищу.

Воспитатель: Молодцы,вы очень хорошо справились с заданием.

Для того, чтобы не болеть и наш нос был здоров необходимо соблюдать правила гигиены носа. Давайте их вспомним и повторим для себя.

У меня есть памятки. Вам нужно выбрать, что полезно для носа, а что вредно – зачеркнуть.

(Дети выполняют задание. Затем называют что полезно.Дети:Полезно дышать чистым свежим воздухом, промывать нос, делать массах, нюхать приятные запахи

.Воспитатель: Хорошо, все вы назвали правильно. А теперь,ответьте на вопрос: «Для чего же нужен нос

Дети: Нос нужен, чтобы дышать, различать запахи, правильно произносить звуки говорить, для красоты человека.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравились вам наши опыты с носом?

Сегодня, когда вы придете домой расскажите о своих открытиях родителям, друзьям.

Публикации по теме:

Что же такое «Бизиборд» и для чего он нуженЧто же такое «Бизиборд» и для чего он нужен Бизиборд - в переводе с английского "busy" - оживленный, деятельный, суетливый, заниматься, возиться, хлопатать ; "board"В итоге получается.

Для чего детям нужен театр?Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Для чего нужен нос»
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Фотоотчёт творческих работ наших воспитанников
Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные", "Сказки...
Мастер-класс: «Оригинальная поздравительная открытка»
Приближается долгожданный праздник международный женский день 8 марта! В этот замечательный день принято дарить женщинам:цветы и подарки. Каждый ребенок...
Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...