Лучший педагог года

Конспект НООД по составлению рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!»

Галина Манухова
Конспект НООД по составлению рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!»

Цвети мой край, Мордовия моя!

1. Программное содержание:

Уточнить знания детей о республике, в которой они живут, о главном городе - столице Саранске.

Узнавать достопримечательности Мордовии, Саранска по фотографиям и иллюстрациям. Уточнить название улицы, на которой живут дети.

Учить детей мечтать, создавать в мыслях будущее республики Мордовия.

Воспитывать любовь и преданность к родным местам. Продолжать прививать патриотические чувства.

Продолжать знакомить детей с энциклопедическими понятиями.

2. Методы и приемы:

Публикация «Конспект НООД по составлению рассказа „Цвети мой край, Мордовия моя!“» размещена в разделах

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

2. Беседа (исторические данные о Мордовии).

3. Д/и «Наоборот».

4. Игра «Назови профессию».

5. Д/и «Гости Мордовии».

6. Стихи о Мордовии.

7. Д/и «Слова-действия».

8. Рисование «Мордовия и её будущее».

9. Выставка картин.

10. Итог занятия.

Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением достопримечательностей Мордовии, стихи о Мордовии, сюжетные картинки с изображением различных профессий, краски, альбомный лист, простой карандаш, музыка мордовских композиторов (диск)

Ход занятия.

Звучит мордовская музыка. Дети заходят в зал (встают полукругом).

Воспитатель:Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель:А как называется наша Республика?

Дети: Мордовия

Воспитатель:Столица республики

Дети: Саранск

Воспитатель:На каком языке мы разговариваем?

Дети: На русском

Воспитатель:А на каких ещё языках разговаривают в Мордовии

Дети: На эрзянском, мокшанском, татарском и др.

Воспитатель: В каждой республике есть места, в которые возят гостей, когда хотят показать её красоту и преимущество. Эти места называются достопримечательностями.

Игра «Гости Мордовии».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. В этой игре вы будете гидами.

Воспитатель: Кто такой гид?

Дети: Это человек, который показывает и рассказывает об известных достопримечательностях.

Воспитатель: Что такое достопримечательность?

Дети: Это самые красивые и важные места.

На столе лежат фотографии и иллюстрации с видами Мордовии. Каждый ребёнок разыскивает знакомую фотографию и рассказывает что на ней изображено.

Физкультминутка «Речь с движениями».

Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локотки,

Пальчики и ноготки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки

Трём мочалкою коленочки

Щёточкой трём хорошенечко

Пяточки, ступни и пальчики

Чисто моем девочек и мальчиков.

Д/и «Наоборот» (антонимы)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я называю слова, а вы говорите мне противоположное значение.

Вежливый – грубый

Умный – глупый

Хороший – плохой

Здороваться – прощаться

Забывать – помнить

Большой – маленький

Приезжать – уезжать

Весело – грустно

Старый – молодой.

Воспитатель: Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы Мордовии и писали о ней. А кто расскажет стихотворение о Мордовии.

1 ребё нок: Л. Норкин.

В России, средь берёзовых просторов.

Полянка есть — Мордовия моя

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка — сторона моя

Показ слайдов «Карта Мордовии», «Берёзовая роща».

2 ребё нок: П. Черняев

Мордовия моя — леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона!

Показ слайдов «Леса», «Поле»

Физкультминутка (Мордовский танец «Семилей»).

Воспитатель: Мой милый край! Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля

И я не знаю лучше края,

Чем наша славная мордовская земля.

Воспитатель: К нам в гости приходил почтальон и оставил для вас открытки. Вы внимательно их рассмотрите и подбирите слова — действие к изображанию.

Воспитатель: Весна. Что делает весна?

Дети: Наступает, идёт шумит, зеленеет, поёт, бушует, цветёт.

Воспитатель: Город. Что делает?

Дети: Растёт, расцветает, поднимается, сияет, зеленеет, строится, обновляется).

Воспитатель: Человек. Что делает?

Дети: Ходит, бегает, радуется, смеется, растет.

Воспитатель: Художник. Что делает?

Дети: Рисует, наблюдает, изображает, творит, создаёт.

Воспитатель: А представьте себе, что мы с вами художники давайте нарисуем картину о Мордовии, покажем её красоту и достопримечательности, а может кто-то нарисует Мордовию в будущем. Какую Мордовию вы видите в будущем.

Дети: Спортивную, с большими уютными городами, с ярко-цветущими садами, с очень красивыми зданиями детских садов и школ, со множеством зелёных парков и скверов, а главное с хорошими, добрыми, работящими людьми.

Дети рисуют. По окончании воспитатель предлагает рассмотреть какие картины они нарисовали.

Воспитатель: Что вам понравилось из того, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Мой край — Мордовия моя» Тема: «Мой край - Мордовия моя» Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Конспект интегрированного занятия «Мой край-Мордовия моя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Конспект интегрированного занятия «Мой край – Мордовия моя» для.

Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей Тема: «Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей. Цель: учить детей самостоятельно составлять.

Сценарий праздника «Цвети, мой край, Мордовия моя!» Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Дети: 1. Земля моя, Мордовия родная! Здесь родились мы, здесь живём. Тебя сегодня прославляя.

Конспект НОД по теме: «Мой край родной — Заповедные места Омской области» Образовательная область: познание, речевое развитие. Программное содержание: 1. Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект занятия-игры по теме: Тамбовский край люби и знай! Конспект занятия-игры «Что, где, когда» по теме: «Тамбовский край, люби и знай» для детей 6-7 лет МБДОУ детский сад №21 «Белочка» Воспитатель.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» (подготовительная к школе группа) Задачи: «Познавательное развитие»: • расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, • дать детям общее представление.

Непосредственно образовательная мини-деятельность «Цвети мой край, Мордовия моя» Непосредственно образовательная мини-деятельность «Цвети мой край, Мордовия моя» Подготовила: воспитатель первой кв. категории.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по составлению рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 21:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД