Оксана Зайферт
Конспект НОД по валеологии «Чтобы нам не заболеть» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по валеологии с детьми средней группы
«Чтобы нам не заболеть»
Цель: продолжать формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о здоровье, ЗОЖ, полезных и вредных продуктах, отгадывание загадок, чтение стихотворений, художественных произведений, сказок.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Чтобы нам не заболеть“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы: иллюстрации или муляжи - полезные и вредные продукты, наглядное пособие «Вирусы на ладошках», атрибуты для мытья рук, кукла, мешочек с предметами: мыло, полотенце, зубная щетка, развивающее пособие «Моем руки», ватман, маска «Медведь» и «Зайцы» для подвижной игры.
Ход.
Воспитатель: здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются.). Ребята, а вы знаете, что здороваться, это значит, желать здоровья тому, с кем здороваешься. Вот и мы с вами пожелали здоровья нашим гостям.
Раздается стук в дверь, в гости к ребятам приходит кукла Митя, у нее испачканные руки.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел еще один гость. Кто же это? Да это же Митя. Митя, почему у тебя такие грязные руки?
Воспитатель: он говорит, что испачкался, и не хочет умываться и мыть руки. Он говорит, что можно и так ходить. Ребята, давайте объясним, что руки нужно мыть обязательно, чтобы быть здоровым и не заболеть. Скажите пожалуйста, что значит здоровый человек? (ответы детей). А что значит человек больной? (ответы детей). Правильно, здоровый человек веселый, он не чихает и не кашляет, у него нет высокой температуры, а больной человек чихает, кашляет, у него высокая температура, ему плохо. Вокруг нас много разных вирусов и микробов, они попадают человеку в организм, и он заболевает. Вирусы очень маленькие, и мы можем их увидеть только через специальный прибор. (воспитатель показывает пособие «Вирусы на ладошках»). Ребята давайте вместе подумаем, что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно обязательно мыть руки. Ребята, я предлагаю вам узнать, что лежит в чудесном мешочке, и отгадать загадки.
Загадки по мыло, воду и полотенце. (дети отгадывают).
Маленький брусочек,
Всех чистюль дружочек,
В ванной проживает,
Грязнулек отмывает.
Пенная в нем сила. Все знают, это. (мыло)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой.
Буду чистый и сухой.
(полотенце)
Зубки наши бережёт,
Пастой их всё время трёт.
(зубная щетка)
Воспитатель: Ребята, когда мы намыливаем руки и затем смываем мыло водой, то вместе с мылом с наших рук смываются все микробы, и мы сейчас в этом убедимся. (игровое пособие «Моем руки»)
Воспитатель: ребята, мы узнали, чтобы нам не заболеть, нужно мыть руки перед едой. А что еще нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей) Правильно нужно кушать овощи и фрукты, полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
Проводится игра «Полезные и вредные продукты» (дети выбирают в корзинку те продукты, которые полезные).
Воспитатель: молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, что нужно еще делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Правильно, нужно заниматься физкультурой и спортом, делать зарядку. И я предлагаю вам поиграть в подвижную игру.
Проводится подвижная игра «Мишка бурый»
Дети становятся в хоровод. «Мишка» стоит в центре круга.
Дети идут по кругу и произносят:
Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Мишка: Я медком не угостился.
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5
Начинаю всех гонять! (догоняет ребят).
Воспитатель: Молодцы ребята, а еще чтобы не заболеть, нужно желать зарядку для наших пальчиков.
Проводится игра с массажными мячами «Суджоку».
Гладь мои ладошки, еж.
Ты колючий, ну и что ж. (катаем мячик между ладошками)
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить! (дотрагиваемся пальчиками до колючек)
Воспитатель: А ещё, чтобы не заболеть, нужно обязательно делать прививки.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь мы с вами и Митя знаем, что нужно делать, чтобы не заболеть. Нужно мыть руки, чистить зубы, правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, делать прививки.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют картинки на мольберт, на котором изображен здоровый человек (девочка и мальчик).