Лучший педагог года

Конспект НОД по восприятию художественной литературы для старшего дошкольного возраста «Сказка В. А. Осеевой «Заячья шапка»

Лаврова Марина Евгеньевна
Конспект НОД по восприятию художественной литературы для старшего дошкольного возраста «Сказка В. А. Осеевой «Заячья шапка»

Тема: Сказка В. А. Осеевой «Заячья шапка»

Цель: создание условий для формирования способности детей к восприятию литературного произведения, стремления эмоционально откликаться на описанные события.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы для старшего дошкольного возраста „Сказка В, А, Осеевой „Заячья шапка“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать; сравнивать услышанную сказку с прочитанными ранее, замечать похожесть сюжетов и главной мысли; помочь понять смысл афоризма «надеть заячью шапку».

Развивающие: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

Воспитательные : воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Материалы: игрушка Заяц; иллюстрационные картинки по сказке «Заячья шапка» и «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», текст сказки В. А. Осеевой «Заячья шапка», раскраски по сказке.

Предварительная работа: чтение сказки Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Воспитатель вносит в группу игрушечного зайца с книжкой под мышкой.

Заяц: - Здравствуйте, ребята! Я пришел из сказки, помните меня?

Воспитатель : - Нет!

Заяц: - Ну как же! Я - никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и всё тут! И волка не боюсь и лисицы, и медведя, - никого не боюсь!

Я вам предлагаю с помощью сюжетных картинок вспомнить, какая история приключилась со мной.

Воспитатель предлагает кому-то из детей разложить сюжетные картинки из сказки «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» в правильной последовательности.

Заяц: - Молодцы ребята! Да, это сказка про меня – храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Написал ее известный писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк Воспитатель выставляет на мольберте портрет писателя.

Заяц: - Ребята, а ловко я напугал старого волка, да?

Воспитатель : - Ах ты и хвастунишка, заяц!

Хочешь послушать поучительную сказку о зайце-хвастунишке из соседнего леса. Сказка называется «Заячья шапка», написала ее известная писательница В. А. Осеевой. Воспитатель выставляет на мольберте портрет писательницы. А вы, ребята, хотите?

Дети свободно размещаются вокруг педагога и зайца. Воспитатель читает текст сказку и показывает иллюстрации из книги.

После чтения организуется обсуждение прочитанной сказки примерно по следующим вопросам:

- О ком эта сказка? Шерсть у зайца какая? (Шерсть пушистая). Уши у зайца какие? (Уши длинные). Каким был заяц? (Заяц как заяц. Да такой хвастунишка)

- О чем заяц хвастал? (Я могу через сосну перепрыгнуть. Я на самую тучу закину шишку).

Воспитатель предлагает всем вместе побыть зайцем хвастунишкой, рассказать и показать движениями, как он «перепрыгнет через сосну» и «закинет на самую тучу шишку» (дети проговаривают ответы и вместе с педагогом делают имитационные движения)

- Что случилось с зайцем? (Пришёл как-то в лес охотник, поймал хвастливого зайца и сделал из его шкурки шапку).

- Для кого сделал охотник шапку? (Для сына)

- Что произошло с сыном охотника, когда он надел шапку? (Он стал хвастаться ни с того ни с сего перед ребятами).

- Что значит ни с того ни с сего? Как вы понимаете? (Это значит неожиданно, внезапно, вдруг)

- О чем стал хвастать мальчик? (Мне любая задача нипочём)

- Как мальчик потерял шапку? (Вечером пошёл он с ребятами с горки кататься.

Перевернулись на горе его санки, слетела с головы мальчика шапка и закатилась в сугроб)

- Шапка так и осталась в сугробе? (Ее нашла одна девочка, которая пошла собирать хворост).

-Что сделала девочка с шапкой? (Подняла она её, надела на голову)

- Стала ли она тоже хвастать? (Да, она стала говорить подружкам: «Я сама больше вас всех хворосту соберу и скорей дома буду»).

- Оставила ли девочка шапку себе? (Нет, бросила она шапку под куст).

- Осталась ли шапка лежать под кустом? (Недолго пролежала она там. Кто мимо шёл, тот и нашёл. Кто увидал, тот и поднял)

Воспитатель : - Заяц, тебе понравилась сказка? А вам, ребята?

Ребята, заяц видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель показывает детям иллюстрации двух зайцев из книг и спрашивает детей, похожи ли эти персонажи.

Воспитатель : - Похожи ли они? Чем они похожи? (Да, они оба хвасты)

Воспитатель : - А вам понятно, почему сказка называется «Заячья шапка»? Посмотрите вокруг, ребятки, нет ли на ком из вас заячьей шапки? Кто же такой человек, кто носит «заячью шапку»? Хорошо ли быть хвастуном? (Ответы детей)

В завершение занятия воспитатель говорит о том, что похожие ситуации, когда люди «фантазируют» и выдумывают разные истории, случаются довольно часто, осо-бенно с детьми. О таких случаях говорят «надел заячью шапку». Повторяет с детьми этот афоризм хором несколько раз.

Заяц: - Спасибо вам за то, что мне сказку прочитали. Она мне очень понравилась. Теперь я понял, что хвастуном быть плохо.

Вот и пришло время с вами прощаться. Но на прощание я хочу вам подарить эти раскраски. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Зайцем. Заяц уходит.

Воспитатель : - Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Как мы ему помогли?

А как называлась сказка? Кто ее написал?

Воспитатель : - А теперь, ребята, я вам предлагаю выбрать раскраски по этой сказке и их раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Творческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возрастаТворческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возраста Творческие игры по рисованию, имеют огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь таких игр, с мышлением ребенка.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по восприятию художественной литературы для старшего дошкольного возраста «Сказка В. А. Осеевой «Заячья шапка»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 21:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД