МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Деревья» для детей 5–6 лет (2 фото)

Лидия Колесникова
Конспект НОД по экологии «Деревья» для детей 5–6 лет

Конспект НОД по экологии «Деревья» для детей 5–6 лет

Воспитатель : Колесников Лидия Николаевна.

Цели:

Создание у детей радостного настроения; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Образовательные:

Расширять и уточнять представление детей о деревьях в детском саду (лиственные, хвойные, плодовые, их строение (корни,ствол, крона, ветки, листья, о их значении в жизни человека. Закрепить обобщающее понятие "деревья".

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Деревья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями в природе. Изучение строения дерева. Рассматривание плакатов с правилами поведения на природе.

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением деревьев, плакат "строение дерева",таблички,словарная работа.

Ход НОД :

Дети сидят на веранде.

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам в детский сад прилетела необычная гостья. Угадаете,кто это?

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул-и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветочек;

Ножки, глазки, стебелек,

Между крыльев-складочка

Да ведь это ж.

(Бабочка)

Воспитатель:

Да, это Бабочка (показываю игрушку). И сегодня она приглашает вас совершить экскурсию по нашему детскому саду.

-Готовы? (Да)

-Наша Бабочка хочет познакомить вас с деревьями, которые живут на территории нашего детского сада. А что это за деревья, узнаете, отгадав загадку. Воспитатель читает загадки. И на каждую отгадку воспитатель показывает карточку с изображением дерева.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастет на пищу спрос.

(Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкаю раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился.

(Клен)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

(Сосна)

Хоть на елку и похожа,

Уколоть она не может.

Колокольчик вместо шишки,

Есть большие, есть малышки.

(Туя)

Воспитатель: Дети,как назвать их всех одним словом?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно. А что общего у всех деревьев?

Дети: Ствол, корни, крона, ветки, листья.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: У одних хвоинки, у других листья и плоды, у других только листья.

Воспитатель:

- Как называются деревья, у которых листья и плоды?

Дети: Плодовые.

-Как называются деревья,у которых хвоя?

Дети: Хвойные.

- Как называются деревья, у которых только листья?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: А теперь давайте прогуляемся с нашей гостьей по территории детского сада и каждому дереву поставим его табличку. Прогулка с выполнением заданий.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и все таблички расставили правильно и теперь я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру "Деревья-листики".

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте теперь поиграем в любимую игру деревьев.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания-руки в стороны)

Каждое старается,

К нему, к солнцу тянется.

(Потягивания- руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо- влево,взад- вперед

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вперед-назад,вправо-влево)

Он их вертит,он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети присели).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, дерево живое или нет. Почему?

Дети: Оно дышит, питается, растет.

Воспитатель: А как дышит дерево?

Дети: Листочками.

Воспитатель: Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают машины, разные заводы и фабрики,а выделяет кислород, которым мы с вами дышим.

Воспитатель: Дети, а зачем дереву корни?

Дети: С помощью корней деревья пьют воду и получают витамины и разные полезные вещества для роста и жизни, с помощью корней деревья крепко стоят на земле.

Воспитатель: Ребята,нужны ли деревья людям?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо ли беречь деревья? Охранять природу?

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим деревьям, то что им необходимо.

Предлагаю карточки (солнышко, капелька, птичка и т. п).

Дети: Разбирают карточки и рассказывают какую пользу принесет дереву объект.

- Я дарю тебе солнышко. Оно будет светить ярко-ярко, согревать тебя и твои листочки окрасятся в зеленый цвет.

- Я дарю тебе птичку. Она будет спасать от вредителей, петь песни.

- Я дарю тебе капельку воды. Пусть она напоит и умоет твои листики.

Воспитатель: Ну что ж, пришла пора нам прощаться с нашей Бабочкой и отпустить ее к другим деткам. Давайте поблагодарим ее за интересную экскурсию.

Итог:

Воспитатель:

- Дети,где мы с вами сегодня были?

- О чем говорили?

- Какие бывают деревья?

- Какие части дерева вы знаете?

- Нужно ли беречь деревья?

Фото «Деревья»
Публикации по теме:

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам. Задачи: Образовательные: познакомить с одуванчиками.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Видео и фотоотчёт о занятии по экологии в средней группе «Как красивы деревья в цвету»Видео и фотоотчёт о занятии по экологии в средней группе «Как красивы деревья в цвету» После прогулки по детскому саду и наблюдения за деревьями, клумбами, я начала свою беседу я со слов: Вот наступает весна, всё кругом цветёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Деревья» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 16:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД