МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Распутаем забавную путаницу»

Елена Наумова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Распутаем забавную путаницу»

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Распутаем забавную путаницу»

Автор: Наумова Елена Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №164», г. Саратов.

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию экологических представлений. Это конспект по познавательному развитию формирует интерес к живой природе. Данный материал будет полезен воспитателям и родителям.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Распутаем забавную путаницу“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Распутаем забавную путаницу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Цель: Формировать интерес к живой природе.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей о птицах, рыбах, о диких и домашних животных, о среде их обитания.

Выявить свойство пёрышка птицы с помощью опытно – экспериментальной деятельности.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Развивать память, внимание, мышление.

Речевые:

Активизировать и обогащать словарь детей словами по теме занятия.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка – кот, книга К. И. Чуковского «Путаница», коробочка с перьями. Картинки диких и домашних животных, картинки с изображением продуктов и лакомства кота, магнитная доска, слайды с изображением рыб, жабы, птиц, диких и домашних животных, насекомых, аудиозапись - спокойная музыка.

Методы и приемы:

практические: эксперимент, физкультминутка, игра, релаксация, музыка.

наглядные: показ и рассматривание картинок, слайдов.

словесные: проблемная, игровая ситуация; рассказ, чтение стихов, загадывание загадки, беседа.

Ход НОД:

Организационный момент.

В детский садик мы пришли

И друзей своих нашли.

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Вот как весело вокруг.

- Ребята, к нам в гости пришёл кот Мурзик. Он принёс книгу, а какую вы узнаете, если послушаете отрывок из стихотворения:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Путаница».

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать»

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили!

Воспитатедь показывает иллюстрации из книги.

- Как называется это стихотворение? («Путаница»)

- Кто его автор? (Корней Иванович Чуковский)

Кот Мурзик говорит, что всё это было на самом деле.

- Как вы думаете, могло ли такое случиться на самом деле? (Не могло.)

- Могут рыбы по полю гулять? (Нет.)

- Почему не могут? (У рыб нет ног.)

Давайте расскажем Мурзику, где могут жить рыбы? (в воде: в аквариуме, в пруду, реке, море, океане.)

- Как вы думаете, что помогает рыбе жить в воде? (Плавники помогают ей плавать, хвост служит рулём. Тело покрыто чешуёй, чтобы легче было скользить по воде.)

- Давайте покажем, как плавают рыбки в воде.

Пальчиковая игра «Рыбки» (под плавную музыку).

Рыбки в озере живут,

(Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу.)

Вверх и вниз они снуют.

(Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.)

По команде «Раз, два, три»

(Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).

Выпускают пузыри.

(Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу-вверх.)

И кружатся, и шалят,

(Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят.

(Ладони поворачивать влево-вправо.)

Мурзику очень понравилась ваша игра. Он показывает нам картинку и утверждает, что жабы летают.

- А жабы могут летать по небу? (Нет, у них нет крыльев.)

- Кто же может летать по небу? (Птицы.)

- Что помогает им летать? (Крылья и перышки.)

У Мурзика есть коробочка. Посмотрим, что же там лежит? Да это же пёрышки. Давайте встанем в круг и проведём опыт с пёрышком.

Возьмите в руки пёрышко. Лёгкое оно или тяжёлое? (Лёгкое.)

Тело птицы покрыто вот такими лёгкими пёрышками, поэтому птица легко парит в воздухе. Положите перышко на ладошку, подуйте на него, посмотрите, что произошло? (Легко и плавно летит.) Дети играют с пёрышком.

- Дети, посмотрите моё пёрышко прилетело к доске (показ картинок).

Кто это? (Лесные звери, дикие животные – заяц, лиса, волк, медведь, белка, лось, кабан. Домашние животные – кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза.)

Где они живут? (в лесу или дома.) Показ слайдов.

- Как передвигаются животные? (Ходят, бегают, прыгают.) Посмотрите. Животные передвигаются по земле, потому что у них есть лапы. А чем покрыто тело животных (Шерстью.)

Поиграем в игру «Изобрази животное».

- Ребята, я сейчас буду говорить, какими бывают животные, а вы будете изображать их руками или выражением лица.

Животные бывают высокие (дети поднимают руки вверх, толстые (руки в стороны, маленькие (приседают, быстрые (бегут на месте, хищные (делают гримасу, добрые (улыбаются).

- Молодцы, были внимательные, хорошо и весело поиграли.

И животных, и птиц, и рыб, и жучков, и паучков, и червячков нужно беречь и охранять. Все они нужны в природе, помогают жить друг другу и нам, людям. Послушайте об этом стихи.

Дети читают стихи. Чтение сопровождается показом слайдов.

1. Удивительный народ,

В водах обитают,

Рыбами их на Земле,

Люди величают!

2. Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные.

Они и выручат в беде

И в дружбе очень верные.

3. Не разоряйте птичьи гнёзда!

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда.

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

4.Не обижай лесных насекомых.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

- Вот какие замечательные стихи. Дети, а давайте нашему Мурзику сделаем что-то приятное. Угостим его тем, что он любит.

Дидактическая игра «Угостим Мурзика»

Дети подходят к картинкам, на которых нарисованы лакомства кота и другие продукты.

Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит кот и называет «угощение».

Рефлексия.

Посмотри, как хорош

Мир, в котором ты живёшь!

Никого и никогда

Обижать, друзья, нельзя!

О чём мы сегодня беседовали?

- Молодцы, дети. Вы помогли коту Мурзику разобраться в мире животных, птиц, рыб, и жучков, и паучков, и червячков. Все были внимательные и активные.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками»Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками» Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками» Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку» Цель: Создать условия каждому ребенку, для того чтобы прожить интересно и содержательно период детства. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить.

Конспект занятия по экологии на тему «Птицы» Кантемировский детский дом Занятие по экологии. Тема: «Птицы». Воспитатель: Городнянская С. И. 2013 год Программное содержание. Продолжать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени» - Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени» Программное содержание: - закрепить знания детей о характерных свойствах овощей.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Встреча с капелькой» Занятия с детьми «Встреча с капелькой» Конспект занятия по экологии в средней группе. Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация,.

Конспект занятия с элементами экологии, ОБЖ, «Путешествие в весенний лес» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 15 “ Звездочка” Конспект занятия беседа С элементами экологии,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега» Тема: "Сравнение льда и снега". Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать.

Занятие по экологии на тему: «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия по экологии В подготовительной группе На тему: «Осень» Выполнила и провела Воспитатель подготовительной группы А. М. Куденкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Распутаем забавную путаницу»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 14:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД