Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» (18 фото)

Татьяна Кускова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

«Путешествие в зимний лес».

Цель:Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах. Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются.

Задачи:

• Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь, волк, лиса)

• Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово)

• Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

• Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

• Повторить и закрепить правила поведения в природе.

Материалы и оборудование:

- Искусственные елки для оформления леса

- Иллюстрации диких животных

Ход НОД:

Организационный момент.

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо, интересно от кого оно и что там написано. Хотите узнать, тогда давайте прочитаем.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

«Приключилась беда. Потеряли все дома. Разлучились семьи, плачут мамы, дети…Позабыли, кто они есть, что им пить, а что поесть…Срочно в лес вы приходите, зверям помогите…»Жители леса.

Вос-ль: И в самом деле - беда…нужно срочно что-то делать.

Ну что, ребята, поможем животным?

Ребята, а на улице тепло или холодно? Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес?

Дети: одеться тепло

Вос-ль: Обуваем ножки в тёплые сапожки, шапку на головку, тёплую куртку, на руки перчатки. В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

Вот мы и готовы отправиться в путешествие. Но сначала давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

Дети: лиса, белка, заяц, волк, медведь.

Восп-ль: Правильно. А как мы назовем их одним словом?

Дети: дикие животные

Вос-ль: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в зимний лес, помочь животным. Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети: не шуметь, чтобы не напугать животных, птиц, не ломать ветки деревьев.

Вос-ль: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. На чем мы отправимся?

ответы детей)

Хорошо, ребята. Путешествовать в зимний лес, мы с вами отправимся на поезде.

Фото «Путешествие в зимний лес»

(под музыку "Веселый паровоз")

Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.

Посмотрите какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают, (звучит запись хруста снега).Ребята, скажите какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Вос-ль: А где же животные?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Ребята, чтобы увидеть зверей, нам нужно отгадать загадки о животных.

Вос-ль: На деревьях живёт и орешки грызёт? Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: белка

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе - фото

Вос-ль: (Встречают белку).Как дом белки называется? Давайте посмотрим, что любит белочка.

(две корзинки: 1. Шишки и грибочки и 2. Фрукты)

Дети: отдают грибочки и шишки

Вос-ль: Молодцы, помогли белочке. Идем дальше…

Вос-ль: Послушайте следующую загадку. Кто зимой холодной ходит злой голодный?

Дети: волк

Фото №1 Путешествие в зимний лес

Вос-ль: (Встречают волка).Правильно. Скажите какой волк?

Дети: злой, сердитый, серый

Вос-ль: Чем питается волк? Как дом называется?

Дети: лось, птицы и могут домашними жив-ми. Логово

Вос-ль: Хорошо, идем дальше. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, в сугробы бух из сугробов ух….

Вос-ль: Вот и еще животное, прячется. Кто это угадайте. От лисички тот зверек убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это белый …

Дети: зайка

Фото №2 Цель Закреплять знания детей о диких животных их детёнышах

Вос-ль: (Встречают зайку). Что же любит зайка? Что происходит с шубкой зайки зимой?

Дети: меняет. Он становится белым

Вос-ль: А зачем он меняет?

Дети: прятаться от волка и лисы

Вос-ль: Чем питается заяц?

Дети: кора деревьев, корни, трава

Вос-ль: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком. (п/и «Вышли зайки на полянку»).

Фото №3 Знать и называть диких животных их среду обитания и чем они питаются Фото №4 Задачи Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни

Молодцы. Идем дальше.

Послушайте загадку следующую. Хитрая плутовка, хвост пушистый - краса, а зовут её?

Дети лиса

Фото №5 Публикация Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Путешествие в зимний лес размещена в разделах Зима

Вос-ль:(Встречают лису). Скажите про лису, какая она?

Дети: рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Вос-ль: А чем же любит лакомиться лиса?

Дети: зайцами, мышами, кора дерева

Вос-ль: Ой, посмотрите это что за зверь? Мягкие лапки, на лапках царапки?

Дети: котик

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес

Вос-ль:(Встречают котика). Кот, тоже дикое животное? Почему?

Вос-ль: Ребятки, что там прячет котик? (конверт с картинками детенышей). Надо разложить.

Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Экология экологическое воспитание природа Темочки Развивать память связную речь умение анализировать делать выводы Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных проявлять заботу и внимание ко всему живому

Молодцы, идем дальше. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, в сугробы бух из сугробов ух….

Ребята, давайте посмотрим с вами глазками, может еще кого-то увидим. (смотрят только глазки. Гимнастики для глаз).

Ребята, посмотрите, этой чей дом? Этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит? словно ёлка, весь в иголках?

Дети: еж и медведь.

Вос-ль: а где же медведь и ежик?

Дети: Они зимой спят.

Вос-ль: Молодцы. Всех назвали. Деток вернули.

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.

(на поезде под музыку)

Фото №7 Повторить и закрепить правила поведения в природе

Итог НОД.

Фото №8 Материалы и оборудование Искусственные елки для оформления леса Иллюстрации диких животных Ход НОД Организационный момент

Вос-ль: Куда мы с вами ходили? Кого видели?

Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые снежинки.

Фото №9 Наши умные головки будут думать много ловко Фото №10 Ушки будут слушать ротик четко говорить

Что понравилось тебе, Ева? А тебе, Рома? А тебе, Лиза? Я тоже возьму себе снежинку - мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети выбирают снежинки и говорят до свидания.

Фото №11 Ручки будут хлопать ножки будут топать
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 10:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД