Кристина Топузиди
Конспект НОД по экологическому воспитанию младших дошкольников 3–4 лет «Знакомство с фикусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с комнатным растением – фикусом. Задачи: 1) Образовательные: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении – фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие зеленые листья с гладкой поверхностью, растет в горшке). 2) Развивающие: развитие речи, учить вести диалог с воспитателем. 3) Воспитательные : воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к труду по уходу за комнатными растениями. 4) Обогащение словаря новыми словами: рыхление, фикус, растение, стебель, клумба. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фикуса и других комнатных растений,беседы о пользе комнатных растений,способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно-неправильно», «Части и целое». Материалы: растение Фикус из д\с, влажные тряпочки 5штук, лейки с водой 5 штук, палочки для рыхления земли 5 штук, листья зеленого и красного цвета вырезанные из цветной бумаги по 2 штуки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию младших дошкольников 3–4 лет „Знакомство с фикусом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фикус, комнатное растение
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход занятия. Дети сидят за столами, воспитатель предлагает посмотреть на стол, где находится растение.
Воспитатель : Ребята, посмотрите,что вы видите на столе? Дети: Цветок,растение….
Воспитатель : Правильно это растение. Кто из вас скажет,как это растение называется? Дети: Фикус.
Воспитатель : Правильно ребята,это растение называется-фикус, повторите, пожалуйста за мной, и оно растет у нас в помещении детского сада.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, на что похоже растение. На дерево или траву? Дети: На дерево.
Воспитатель : Правильно,фикус похож на дерево. А почему вы так решили? Дети: Ствол, большие листья.
Воспитатель : Верно, у дерева ствол, и у фикуса стебель тоже похож на ствол. Посмотрите какой стебель прямой и крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса?
Дети: Большие (разводят руками в стороны).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы немного отдохнем,встанем,глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед, вправо,влево, поворот.
Дружно хлопаем руками (1,2,3)
Дружно топаем ногами (1,2,3)
Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.
Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно- не правильно». У вас у каждого на столе лежат два листика зеленого и красного цвета. Вы сейчас меня внимательно слушали и все запомнили. Я буду говорить о фикусе, если я говорю правильно, вы поднимаете зеленый листик, если не правильно, вы поднимаете красный листик. 1. Это фикус? (дети поднимают зеленый листик) 2. Фикус растет на клумбе или в цветочном горшке? (показывают зеленый листик и отвечают,что растет в горшке)
3. У растения стебель похож на траву (показывают красный листик и отвечают, что стебель похож на ствол)
. У фикуса маленькие листья? (показывают красный листик и отвечают больше) Воспитатель : Молодцы дети все правильно ответили. Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (ответы детей) Посмотрите, листья у фикуса большие, их легко обтирать влажными тряпочками от пыли. Так же необходимо поливать растение что бы оно чувствовало себя хорошо и не засохло. Еще ребята после того как мы польем наше растение,нужно взять палочки,которыми мы будем рыхлить почву в горшке. Рыхление почвы необходимо растению для того, что бы оно дышало кислородом. Приглашаю детей выполнить трудовые поручения по уходу за растением. Под присмотром воспитателя дети выполняют трудовые поручения. Протирают листья, поливают и рыхлят почву по очереди. Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Посмотрите какой ухоженный у нас с вами фикус,мы ему сегодня очень помогли.