Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие по экологической тропинке весной» в старшей группе

Наталья Ильченко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие по экологической тропинке весной» в старшей группе

Задачи: Развивать умение детей различать и называть хвойные и лиственные растения, сравнивать их, находя общие признаки: крона, ветви, ствол, корни.

Уточнить знания детей о состоянии растений весной; развивать умение логически мыслить, устанавливая взаимосвязи.

Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром.

Материал: план экологической тропинки, ленточки для опыта, игрушка Филин, предметные картинки (насекомые, первоцветы).

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Путешествие по экологической тропинке весной“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель : ребята, сегодня мы с вами пройдем по чудесной тропе нашего детского сада.

-Как надо входить в природу? (тихо, не шуметь. Бережно относиться к окружающему)

-Но для начала отгадайте мою загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель : правильно, это весна!

Наконец, пришла весна,

Улыбнулась нам она.

И согрела ясным днём

Тёплым солнечным лучом.

Воспитатель : Ребята, а как приходит весна? Она приходит шумно, плавно, незаметно, с ветром. Покажите, как она может нам улыбнуться ласково, весело, по-доброму.

-Чем весна нас согрела (Да, своим тёплым солнечным лучом.)

- А кого ещё весна, кроме нас, могла согреть? (Весна согрела воздух, почву, растения, птиц, зверей.)

- Давайте отправимся в гости к нашему другу Филину.

Филин: -Здравствуйте, ребята! Не хотите ли вы прогуляться по моей тропинке.

Пойдёмте, друзья по тропинке весной

Ответы искать под зелёным шатром.

ОСТАНОВКА «САДОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»

Филин: -Назовите садовые деревья?

-Что появилось первым цветы или листья?

-Кто помогает цветам превратиться в плоды? (насекомые)

-отгадайте загадки:

Загадки от Филина:

1. На цветке-цветок, пьет цветочный сок (бабочка)

2. В лесу у пня суета, беготня, целый день хлопочет (муравьи)

3. Жужжит, кричит, ужаль хочет, нектар (пчела)

-А теперь расскажите о дереве, назовите части (ствол, корень, ветви, листья)

-Как называется одним словом ветви и листья, т. е. верхняя часть дерева (крона)

-Чем отличаются деревья от кустарников?

-Если на деревьях плоды. Значит они какие деревья (плодовые деревья)

-Поиграем в игру «Назови ласково»

(корень-корешок, ствол-стволик, лист-листок, цветок-цветочек, шишка-шишечка)

Воспитатель : Давайте пойдем дальше по нашей тропинке и посмотрим, куда же приведет нас тропинка.

ОСТАНОВКА «ЯГОДНИК»

-Какая ягода крупнее зеленая или красная (спелая)

Игра «Кто больше назовет признаков» (какие ягоды)

(Ягоды-сочные, сладкие, вкусные, душистые, полезные, кислые и т. д.)

-Что необходимо для того, чтобы кустарники давали урожай (солнце, тепло, уход, свет)

Филин: Давайте пойдем дальше по нашей тропинке и посмотрим, куда же приведет нас тропинка.

ОСТАНОВКА «ПТИЧИЙ ДВОР»

Воспитатель : Идем дальше по тропинке. Вот висит кормушка для птиц, а птиц нет. Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей.) Стало тепло, снег растаял, появились разные насекомые, травка. Птицы теперь сами могут найти себе пищу.

Филин: Ребята, как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей.)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Птицы питаются червячками, насекомыми, травкой.

Филин: Птицы весной вьют гнёзда, используют для строительства гнезда веточки, сухие травинки, пёрышки. Когда гнездо будет готово, птица-мама отложит туда яйца. Потом она будет высиживать птенцов, а папа будет добывать для неё пищу. Как вы думаете, чем он будет угощать птицу-маму? Когда из яиц вылупятся птенчики, и папа, и мама будут добывать для них корм. Чем они будут кормить своих птенцов? (комарами, мошками, червячками.) Гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдем дальше.

Воспитатель : Нам нужно следовать дальше.

ОСТАНОВКА «БЕРЕЗА»

Воспитатель : Просыпается природа. А вот и наша красавица. Не забыли, как называется это дерево? – (Не забыли – это берёзка.)

- Берёзка – это дерево, или может быть куст? – (Это дерево, потому что у него один ствол, а у куста – несколько)

Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Послушайте, стихотворение А. Прокофьевой «Березка» :

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится!

Филин: Ребята, посмотрите, как набухли у неё почки. Скоро они совсем проснутся, и берёзка станет ещё красивее. У неё появятся не только листочки, но и серёжки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена и разлетаются по ветру. Дети, давайте поиграем. Представьте себе, что вы - маленькие семена березы. Подул ветер, и семена полетели в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо опустились на землю. (Дети приседают.)

-В лесу береза приносит много пользы животным и другим растениям. А вы знаете, как люди используют березу? (Ответы детей)

Воспитатель :(обобщает ответы детей). Люди, у которых в домах есть печи, заготавливают березовые дрова. Из берёзовой коры, бересты, делают красивые изделия (туески, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду).

Филин: Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Птицы устраивают гнезда в ветвях березы, а внизу под березой можно найти грибы с красными шляпками. Кто знает, как они называются? (Ответы детей). Правильно, они так и называются — подберезовики. Много пользы приносит нам береза. В детском саду деревья украшают участки, защищают всех от ветра, в жаркую летнюю пору дарят прохладную тень. Дети, как вы думаете, нужно ли беречь деревья? Что значит беречь деревья? (Ответы детей)

Воспитатель : (обобщает ответы детей). Березкой нужно любоваться, поливать ее, не топтать землю около корня и не ломать веточки. Тогда березка будет долго радовать нас своей красотой.

Филин: А я вот знаю очень интересную пальчиковую гимнастику. Давайте вместе ее повторим!

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла по снежному»

Весна пришла по снежному, (Дети пальчиками идут

По влажному ковру. по другой ладошке)

Рассыпала подснежники, (Растопыривают пальцы)

Посеяла траву. (Соединяют пальцы)

Теперь зовё т со всех концов: (Руки согнуты в локтях)

Гусей, стриж ей и аистов,

Кукушек и скворцов (Загибают пальцы)

игра «Что делают птицы» (прыгают, бегают, чирикают, летают).

Филин: : отправляемся дальше, а чтобы узнать какая остановка будет следующей, нужно отгадать мою загадку.

Загадка:

1. Стоит у дороги на хрупкой ножке желтый шарик (одуванчик)

-Назовите первоцветы. (крокус, подснежник, ландыш, фиалка, примула) Давайте поиграем в игру «Лесные тропинки». По считалке выбираем водящего. Остальные строятся за ним. Водящий ведёт колону по тропинкам, используя разные виды движений. Все остальные должны их повторять. Задача ведущего –разнообразить движения. Могут быть и шуточные задания.

ОСТАНОВКА «МЕТЕОПЛОЩАДКА»

-Для чего нужен флюгер, лента? (сила ветра)

-Есть и народные приметы (перечислить)

ОПЫТ С ЛЕНТОЙ (сила ветра). Каждому ребенку дать по ленточке. Давайте подуем сначала тихо, потом сильно. И посмотрим, как движется ленточка на ветру.

ОСТАНОВКА «УГОЛОК ПОЛЯ»

-Наблюдаем как растет озимая пшеница, посеянная ребятами осенью на участке поля.

Игра «Образуй слово» : упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. (поле-полевод, овощи-овощевод, хлеб-хлебороб, комбайн-комбайнер, сеялка-сеяльщик, полив, поливальщик.)

ОСТАНОВКА «ЕЛЬ».

Загадка: Ее всегда в лесу найдешь —

Стоит колючая, как еж,

А к нам придет под Новый год —

Хлопот веселых полон рот:

Ребята будут рады,

Готовят ей наряды.

Пойдем гулять и встретим.

Зимою в платье летнем. (ель)

Отыскав ель, воспитатель обращает внимание детей на два признака — «наряд» из иголок и пирамидальное строение. Говорит, что по этим особенностям дерево легко отличить от всех остальных. Уточняет представление детей о строении ели. Ель живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее

Филин: Дети, а вы знаете какую пользу нам приносит ель? Кто знает как называется плод у ёлочки?. Правильно, шишка. (Рассматриваем еловую шишку)

Филин: Шишка покрыта чешуёй. Между чешуйками – семена. Когда они созревают, то шишка выбрасывает семена. Семена падают на землю и прорастают. А для чего нужны ещё семена?

Дети: Семенами питаются птицы и животные, а ещё вырастают деревья.

Филин: А еще хвойные растения очищают воздух, убивая своим волшебным запахом микробов, несущих нам болезни. Давайте медленно сделаем глубокий вдох через нос и почувствуем, как у нас прибавилось сил и здоровья. Так же в деревнях люди готовят из ели дрова, чтобы топить печь. Видите, ребята, сколько пользы приносит нам ель!

ОСТАНОВКА «ГОРОД МАСТЕРОВ» (ПЕСОЧНИЦА)

Филин: Ой, а что это такое?

Воспитатель : Это песочница. Ребята, давайте расскажем Филину, что это такое. В песочнице можно проводить экспериментирования и исследовательскую деятельность. Зимой со снегом или льдом, а летом с песком или глиной (на участке имеется инвентарь, необходимый для опытов). Можно использовать для детских игр. Из песка или сырого снега можно мастерить различные замки, делать фигуры формочками. А еще летом в жаркую погоду по горячему песку можно походить босиком, эта процедура очень приятна и полезна для ног.

Филин: Как интересно! Моно я к вам летом приду, чтобы поиграть вместе с вами?

Дети: Конечно можно!

Воспитатель : Давайте немножко отдохнём и поиграем в игру «Хорошо –плохо». (хорошо – хлопают в ладоши, плохо – топают ногами).

Филин: Как много нового и интересного я узнал про песок и песочницу.

Воспитатель : Наше путешествие заканчивается и мы приближаемся к последней остановке - нашей веранде. Здесь можно отдохнуть. Присесть, спрятаться от солнышка, посмотреть книжки, поиграть в игры.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие по экологической тропе. В июне мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе. Воспитатель и дети благодарят Филина за интересные рассказы о природе.

Филин: Ребята нарисуйте рисунки о том, что вам особенно запомнилось и понравилось в нашем путешествии. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель : Ребята, что понравилось, что было интересно? Чему научились сегодня? Что нового узнали? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку»Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку» ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К «ВИННИ-ПУХУ И ПЯТАЧКУ» Цель: закрепить знания детей о том, как зимует медведь; повторить свойства снега (белый, лёгкий,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» Проект «Путешествие по экологической тропинке» Автор работы: Ханова Зилфира Гаджиусмановна Руководитель проекта: Попова Татьяна Ивановна.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» ]Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с растительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие по экологической тропинке весной» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2023 в 23:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД