Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды»

Фирюза Хусаинова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды»

Дети леса: грибы, ягоды

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".

ЗАДАЧИ:"Познавательная"- Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод, растущих в лесах средней полосы России.

Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

"Социально-коммуникативная" - научить детей отличать дикорастущие ягоды от садовых, съедобные грибы от несъедобных.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Дети леса: грибы, ягоды“» размещена в разделах

"Художественно-эстетическая"-Закрепить знания особенностей внешнего облика даров леса.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

словесные-беседа, вопросы;

наглядные -показ иллюстраций и картинок;

практические- дидактическая игра. лепка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА- знакомство с лесом через просмотр телепередач, просмотра книг,экскурсии в ближайший парк, работа с родителями,чтение литературы.

МАТЕРИАЛ:картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, ягод, муляжи грибов,плакаты с изображением грибов и ягод, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ организованной образовательной деятельности:

Игровая - дидактическая игра, малоподвижная игра.

Коммуникативная- беседа,вопросы, речевые ситуации.

Восприятие художественной литературы - рассказывание.

Изобразительная - лепка.

ЛОГИКА образовательной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

- Дети. все мы любим грибы соленые, жареные, маринованные. А грибной суп? А пироги с грибами? Но все мы знаем, как надо вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти "вкусные дети" леса радовали не вас одних, но и других людей, и не только сейчас, но и через несколько лет? Ведь жизнь самого гриба короткая : два-три дня и все. А грибница живет долго. иногда и больше десяти лет. вот почему мы должны запомнить правило первое: грибы нельзя выдергивать из земли - это нанесет вред грибнице. Их надо очень осторожно срезать ножом.

-Есть у грибов и еще один враг - это машины. автобусы и другие виды транспорта. которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут "заразить" ими грибы. Отсюда следует правило второе:нельзя собирать грибы неподалеку от шоссе.

-Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие грибы можно собирать и использовать в пищу? Правильно- подберезовики (они растут под березами, подосиновиками (смотрите какие у них красивые шляпки- такие носили в старину бравые гвардейцы, рыжики (лучшие грибы для засолки, белые (их собирают не только люди. но и белки на зиму, маслята.

-А вот это несъедобные грибы (показываю их на картинках и на слайдах и рассказываю, некоторые их них ядовиты. Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя:они служат кормом, а иногда и лекарством для многих лесных обитателей.

-Вот и третье правило: ни в коем не рвать, не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы- они пригодятся животным и птицам.

-Давайте поиграем в игру "Собери грибы".

-Но лес, дети, богат не только грибами, но и ягодами. (рассказываю, показывая картинки. слайды о лесных ягодах :малина, земляника, черника, брусника- где растут, чем полезны).

- Видите, сколько радости и пользы от этих душистых и сладких " детей" леса. В каких с вами силах умножить их урожай, сберечь для других людей.

-Запомните, собирая лесные ягоды, будьте осторожны. не рвите сами кустики, не ломайте ветки. не топчите траву.

После беседы проведу дидактическую игру " Что в корзину мы берем".

В конце занятия предложу детям заняться лепкой грибов и ягод.

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы полными предложениями. Запоминают правила поведения в лесу. Рассматривают слайды. картинки. иллюстрации о грибах и ягодах. Играют в малоподвижную игру по сбору съедобных грибов на скорость,играют в дидактическую игру по правилам. Лепят грибы и ягоды из пластилина.

РЕЗУЛЬТАТ.

Дети запомнили правила поведения в лесу. Закрепили свои знания о грибах и ягодах. Познакомились с пользой ядовитых грибах, о пользе ягод. в играх также закрепили полученные знания, в лепке закрепили знания о внешнем облике грибов и ягод.

Публикации по теме:

«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы Этот конспект и презентация была опубликована в журнале Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,.

Домашнее задание на тему: «Овощи, фрукты, грибы и ягоды» 1. Расмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. По возможности расскажите про них, что готовят и где растут. 2. Нарисуйте.

Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы» Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Грибы» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: Лес. Грибы. Ягоды. Цели: 1. Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды» Речевое развитие. Развитие лексико – грамматического строя речи. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Цель: Систематизировать знания детей о лесе,.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Корабль пустыни» Тема «Корабль пустыни» Цели: Сформировать целостное представление детей о пустыне. Задачи: - продолжать формировать экологические представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим» ТЕМА: «БЕСЕДА С ЛЕСНИЧИМ» Образовательные цели и задачи :формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ФФН «Лето. Грибы, цветы, ягоды» Занятие по ознакомлению с окружающим с применением технологии наглядного моделирования. Программное содержание: 1. Продолжать изучать с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 12:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД