Фирюза Хусаинова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети леса: грибы, ягоды
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".
ЗАДАЧИ:"Познавательная"- Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод, растущих в лесах средней полосы России.
Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.
"Социально-коммуникативная" - научить детей отличать дикорастущие ягоды от садовых, съедобные грибы от несъедобных.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Дети леса: грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
"Художественно-эстетическая"-Закрепить знания особенностей внешнего облика даров леса.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
словесные-беседа, вопросы;
наглядные -показ иллюстраций и картинок;
практические- дидактическая игра. лепка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА- знакомство с лесом через просмотр телепередач, просмотра книг,экскурсии в ближайший парк, работа с родителями,чтение литературы.
МАТЕРИАЛ:картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, ягод, муляжи грибов,плакаты с изображением грибов и ягод, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ организованной образовательной деятельности:
Игровая - дидактическая игра, малоподвижная игра.
Коммуникативная- беседа,вопросы, речевые ситуации.
Восприятие художественной литературы - рассказывание.
Изобразительная - лепка.
ЛОГИКА образовательной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
- Дети. все мы любим грибы соленые, жареные, маринованные. А грибной суп? А пироги с грибами? Но все мы знаем, как надо вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти "вкусные дети" леса радовали не вас одних, но и других людей, и не только сейчас, но и через несколько лет? Ведь жизнь самого гриба короткая : два-три дня и все. А грибница живет долго. иногда и больше десяти лет. вот почему мы должны запомнить правило первое: грибы нельзя выдергивать из земли - это нанесет вред грибнице. Их надо очень осторожно срезать ножом.
-Есть у грибов и еще один враг - это машины. автобусы и другие виды транспорта. которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут "заразить" ими грибы. Отсюда следует правило второе:нельзя собирать грибы неподалеку от шоссе.
-Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие грибы можно собирать и использовать в пищу? Правильно- подберезовики (они растут под березами, подосиновиками (смотрите какие у них красивые шляпки- такие носили в старину бравые гвардейцы, рыжики (лучшие грибы для засолки, белые (их собирают не только люди. но и белки на зиму, маслята.
-А вот это несъедобные грибы (показываю их на картинках и на слайдах и рассказываю, некоторые их них ядовиты. Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя:они служат кормом, а иногда и лекарством для многих лесных обитателей.
-Вот и третье правило: ни в коем не рвать, не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы- они пригодятся животным и птицам.
-Давайте поиграем в игру "Собери грибы".
-Но лес, дети, богат не только грибами, но и ягодами. (рассказываю, показывая картинки. слайды о лесных ягодах :малина, земляника, черника, брусника- где растут, чем полезны).
- Видите, сколько радости и пользы от этих душистых и сладких " детей" леса. В каких с вами силах умножить их урожай, сберечь для других людей.
-Запомните, собирая лесные ягоды, будьте осторожны. не рвите сами кустики, не ломайте ветки. не топчите траву.
После беседы проведу дидактическую игру " Что в корзину мы берем".
В конце занятия предложу детям заняться лепкой грибов и ягод.
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы полными предложениями. Запоминают правила поведения в лесу. Рассматривают слайды. картинки. иллюстрации о грибах и ягодах. Играют в малоподвижную игру по сбору съедобных грибов на скорость,играют в дидактическую игру по правилам. Лепят грибы и ягоды из пластилина.
РЕЗУЛЬТАТ.
Дети запомнили правила поведения в лесу. Закрепили свои знания о грибах и ягодах. Познакомились с пользой ядовитых грибах, о пользе ягод. в играх также закрепили полученные знания, в лепке закрепили знания о внешнем облике грибов и ягод.