Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зима» в средней группе

Наталья Тарыгина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зима» в средней группе

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе.

Тема: «ЗИМА»

Цель: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.

Задачи:

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с крупой и клеем.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Зима“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

2. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

3. Образовательные:

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

2. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмах бережного отношения к ней.

4. Учить детей узнавать и правильно называть диких животных по силуэту.

5. Продолжать учить детей играть совместно, действовать по сигналу воспитателя.

Ход занятия

Воспитатель (концентрирует внимание детей) : ребята, посмотрите…сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся с гостями)

А теперь глазки на меня…

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а скажите мне, пожалуйста….

– Какое время года сейчас? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, солнце светит редко, не греет, часто дуют холодные ветра).

А какие звуки вы можете услышать в лесу? (шелест, пение птиц, ветер, и)

А давайте представим с вами, что мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что на них изображено? (лес, зимний лес)

Показ иллюстраций (2-3)

Воспитатель :

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)

Воспитатель : а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны? Встали ровненько, друг за другом и повторяем дружно за мной.

Двигательное упражнение: «В путь»

«По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем»

(Ходьба с высоким подниманием колена.)

«Руки за спину кладем

И на пяточках идем»

(Ходьба на пятках, руки за спину.)

«Мы в затылок подравнялись

На носочки приподнялись»

(Ходьба на носках, руки на пояс.)

«По тропинке мы шагаем

Руки наши согреваем»

(Ходьба с хлопками.)

«Холодно в лесу зимой

Побежали все гурьбой!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей»

(бег.)

Ну вот, немножко отдохнули.

Воспитатель :

– Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Давайте с вами поиграем в игру.

Д/и «Угадай, кто это?».

Я буду показывать картинки, а вы будете называть диких животных. Если не сможете отгадать, я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.

– Посмотрите на картинку, кто это? (Показ иллюстраций)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

Молодцы! С этим заданием вы справились.

– А теперь, я хочу попросить вас назвать жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Устали? А хотите немножко поиграть?

Игра «Чей дом?»

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением животного, которого будет изображать ребенок. Ставит в разные места карточки с изображением жилищ. Под веселую музыку дети бегают по залу, а по сигналу воспитателя должны найти свое жилище)

Молодцы, здорово поиграли!

Так вот, ребята (заключение) : лес для зверушек - это родной и любимый дом.

Воспитатель : ребята, а вы знаете, что происходит с некоторыми дикими животными зимой? Правильно, некоторые из них меняют свои шубки на зиму

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

Но прежде, чем я расскажу, что мы с вами будем делать дальше….нам надо вернуться в наш любимый детский садик.

Покружились покружились…. И в саду мы очутились…

Ну вот мы с вами и вернулись…

А теперь я предлагаю вам помочь зверям и приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка, какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

Подведение итогов: в конце занятия делаем творческую выставку работ детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных»Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных» Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и применить.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зима» в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 09:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД