Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельногсти в группе раннего возраста

Чукур Людмила Васильевна
Конспект НОД по экспериментальной деятельногсти в группе раннего возраста

Конспект комплексно – тематического занятия с элементами опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе.

воспитатель Чукур Л. В

Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельногсти в группе раннего возраста» размещена в разделах

Оснащение: Песок, небольшие разноцветные шарики для закапывания, игрушечный колобок, маски зайцев по количеству детей, маска лисички для воспитателя, мячики разных цветов по количеству детей.

Предполагаемый результат:

- Дети называют свойства песка (сухой, сыпучий, состоит из песчинок);

- Рассказывают, что можно сделать с песком (сыпать, пересыпать, песок струится, можно им рисовать и т. д.);

- называют форму и цвет предметов;

-выполняют упражнения по показу;

-соблюдают правила подвижной игры.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о свойствах песка (сухой, сыпучий, сыпется);

- Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (сухой, сыпучий, сыпется);

- закреплять название формы предмета – круглый, названия цветов – красный, зелёный.

Развивающие:

- Закрепить знания и умения действовать с предметами, исследовать, называть свойства и действия с песком и другими предметами;

- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной и двигательной деятельности;

- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОСТ ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлением «Физическое развитие»

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо - экспериментальной деятельности,

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.

Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа:

- В ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные возможности детей.

- Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.

Ход занятия

В группе раздаётся громкий плач, воспитатель из – за спины достаёт куклу – бабку из сказки про колобка. Привлекает внимание детей к происходящему:

В - Ой! Кто это так громко плачет?

Дети – Это бабушка!

В – Давайте её спросим – почему она плачет?

Дети – Почему бабушка плачешь?

В – (за бабку) Ой, ой,ой! Здравствуйте, ребята!

В – Давайте поздороваемся, ребята, с бабушкой.

Алиса Б – Здравствуй!

Все дети – Здравствуйте (вместе с воспитателем)

В - (за бабку) – продолжает плакать ещё громче

В – Что же ты так громко плачешь, бабушка?

В - (за бабку) – Испекла я деду колобок, румяный бочок, поставила на окошко остывать, а он взял, да и убежал! Где его искать? Мой колобочек? Ой, ой,ой!

В – Надо бабушке помочь, надо найти её колобка! Поищем, ребята?

Дети – ДА!

В – Ты, бабушка здесь пока посиди, а мы с ребятами тебе помочь попробуем! (усаживает бабку на стол)

В – Пойдемте, ребята искать колобок! Колобок какой? Круглый? Жёлтый? Маленький?

Дети отвечают

В – Посмотрите, что я нашла!

Дети подходят к воспитателю и видят песок

В – Что это, ребята?

Дети – Песок!

В – Можно с песком играть? Да! Песок можно сыпать? Да! А бросать друг в друга? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глазки не трогать, а то будет больно! Давайте потрогаем песок ручкой, какой он? Сухой? Из чего состоит? Из песчинок! Да здесь целый домик из песка! Посмотрим, вдруг там кто – то спрятался?

Дети опускают руки в песок и начинают искать предметы, находят разноцветные шарики

В – Ой, ребята, какие красивые шарики! Давайте покатаем их между ладошек – какой шарики формы? Круглые, да! А вы знаете, какого они цвета? Назовите.

Дети называют цвета шариков.

В - Шарики спрятались в домике из песка. Давайте их попробуем опять спрятать.

Получится? Как будем новый домик из песка строить? Сыпать можно песочек на шарик.

Песок сухой, сыпется. Можно вот так в кулачок набрать и тонкой струйкой на шарик сыпать… Получается домик? А теперь найдем шарик в домике…. И опять спрячем! Вот какие весёлые цветные шарики! Ребята, а на песке ещё и рисовать можно! Смотрите, что я нарисовала?

Дети – Солнышко!

В - Правильно! У солнышка лучики прямые, длинные, как дорожка! Заигрались наши шарики с ребятами, а им домой нужно попасть! Давайте для наших шариков дорожки нарисуем на песке?

Дети – Давайте!

Дети вместе с воспитателем рисуют дорожки, прокатывают по ним шарики.

В – Ребята, похожи наши шарики на колобок?

Ответы детей и в зависимости от ответа:

В – Да! Они тоже круглые, но цветные, красные и зелёные. Не нашли мы бабушкин колобок! Пойдём дальше искать! Шарики в домик спрячем, скажем им до свидания….

Воспитатель подводит подводит детей к корзине с мячами.

В – Посмотрите какие красивые мячики!

Раздаёт детям мячи, случайно находит колобок.

В – Ой! Вот это новость! Кто это? Показывает детям

Дети – Колобок!

В – (за колобка хвастливо) Я колобок, колобок, по амбару метён. По сусечкам скребён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, а от вас мне хитро уйти!

В – Колобок! Мы тебя искали, тебя бабушка ищет, плачет! Пойдем с нами?

В – (за колобка) – Не пойду! Мне с ними скучно! Дедушка и бабушка со мной не играют! И игр никаких не знают!

В – Колобок! Мы с ребятами и тебе поможем! И с тобой поиграем и игры интересные покажем! Правда, ребята?

Дети – Да!

В – Что ж, тогда становитесь на разминку! Вставайте все в кружок!

Дети с воспитателем встают в круг, выполняют упражнения по показу. (с мячом в руках- руки вверх, потом присели – 3-4 раза, мяч возле груди – наклон вниз мячиком коснуться пола – 3-4 раза, мяч возле груди покачаться с мячиком с ножки на ножку – 6 раз, мяч у груди – попрыгать на двух ногах 2 раза по 6)

В – Вот как весело размялись! А теперь мы наши мячики покатаем и догоним их!

Показывает как надо прокатывать мячик по полу и догонять его, возвращаясь на исходную позицию.

В – (за колобка) – Ох, и уморили вы меня! Можно я посижу, а вы меня ещё игре научите?

В – Наши дети знают игру «Вышли зайцы на лужок», посмотри колобок и научишься, как нужно себя с лисой вести.

Дети с помощью воспитателя надевают маски зайцев, воспитатель напоминает правила игры, обозначает домик.

Игра «Вышли зайцы на лужок» игра повторяется 2 раза

В – (за колобка) – Ребята, какая весёлая игра! Скорей проводите меня домой к бабушке, буду я послушным и научу их со мной играть!

Д и В – Пойдём колобок!

Приводят колобка к бабку

В – (за бабку) – Ребята, вернулись! А где же вы были что видели, что делали?

Дети отвечают, воспитатель помогает.

В – (за бабку) – Спасибо, ребята, что колобка мне вернули и играть его научили, может теперь он не будет от нас убегать?

В – (за колобка) – А можно мне с ребятами остаться? Я обязательно потом домой вернусь, когда ещё чему нибудь научусь?

В – Оставим Колобка у нас в гостях?

Дети – ДА!

В – Тогда скажем бабушке до свидания, а то уж её дедушка заждался, а сами пойдем с колобком играть.

Дети – До свидания!

Воспитатель отдаёт колобка детям и отправляет их играть в самостоятельные игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Новый год» в группе раннего возраста Каргополова Л. В. Программное содержание 1. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький,.

Конспект НОД по лепке «Вертолеты» в группе раннего возраста Тема: «Вертолеты» Программное содержание: • Учить детей лепить воздушный транспорт; • Продолжать лепить предметы различных форм; • Воспитывать.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 п Зименки» Митрофанова О. С.

Конспект НОД рисование во второй группе раннего возраста «Гусеничка» Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование во второй группе раннего возраста «Гусеница» Цель: формировать интерес и.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Грузовик» Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Конспект — Утренняя гимнастика в группе раннего возраста Цели: 1)Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем 2)Развитие основных движений Задачи: 1)Укреплять.

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего возраста Программное содержание: развивать равновесие, координацию движений, ловкость; учить детей пролезать под дугой, правильно сгибая спину, ходить,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чистюли». Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: "Чистюли". Паспорт проекта: Тема проекта: "Чистюли". Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельногсти в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 января 2016 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД