Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности «Вода-водичка» в первой младшей группе

Шевченко Елена Александровна
Конспект экспериментальной деятельности «Вода-водичка» в первой младшей группе

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода-водичка» в 1 младшей группе.

Форма проведения: Групповая

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Вода-водичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные: Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, познакомить с некоторыми свойствами воды. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, тарелочки с водой, кисточки, гуашь, бумага, кружки с питьевой водой, камушки, леечка с водой,, цветок (уголок природы, игровые персонажи – фиксики

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» – эпизод «Вода».

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, а помогать нам будут Фиксики.

Фиксики: Здравствуйте ребята! А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: --Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду;

— поливают растения, чтобы не засохли.

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте мы польём наши цветочки в уголке природы, чтобы они не засохли. (Дети поливают цветочки)

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поё т: - Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт - Недоумённо разводят руками в

Кап, кап? стороны

Не поймем ни я, ни ты, - Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы, - Изображают пальцами, как

распускаются цветы.

И весенняя листва, - Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава… - Сидя на корточках, шевелят пальцами,

словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно - Показывают, как держат в руках зерно.

Прорастать начнет оно. - Совершают змеевидные движения.

Воспитатель: Сегодня мы с Фиксиками превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда проходим к столу!

(Дети проходят к столам)

Опыт 1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? (ответы детей). Вода льётся, потому что она жидкая.

Вывод: вода жидкая, может течь.

Опыт 2: «Вода прозрачная»

Симка: А как вы думаете, если опустить в воду камушки, их будет видно? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с камушками и посмотрим, видно их или нет (дети опускают камушки в воду). Камушки видно, значит вода – прозрачная.

Вывод: вода прозрачная — через нее все видно.

Опыт 3: «Тонет - не тонет»

Альт: Ребята, а давайте опустим кусочки бумаги в воду и посмотрим, что с ней произойдёт. (Ответы детей)

Воспитатель: Бумага плавает на поверхности воды, т. к она лёгкая, а камушки тонут – они тяжёлые.

Вывод: Лёгкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжёлые – тонут.

Опыт 4: «Вода – окрашивается в другие цвета».

Нолик: А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.

Воспитатель: Давайте возьмём кисточки и добавим в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода? (Ответы детей)

Вывод: вода может окрашиваться в другие цвета.

Опыт 5: «У воды нет запаха».

Мася: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (Ответы детей). (вода не имеет запаха).

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт 6: «У воды нет вкуса».

Нолик: Ребята, какая вода на вкус? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас попробуем воду. (дети пьют воду из кружек). Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Выясняем, что вода не имеет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много солей. Ее человек пить не может.

Вывод: у воды нет вкуса.

Воспитатель: Ну вот пришла пора попрощаться с нашими гостями. Спасибо вам Фиксики за интересные опыты с водой. Благодаря им, ребята познакомились с некоторыми свойствами воды. До новых встреч! (Дети прощаются с Фиксиками)

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Вода-водичка» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 августа 2022 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД