Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Занимательные игры с песком»

Мария Холзакова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Занимательные игры с песком»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности : «Занимательные игры с песком»

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к опытно -экспериментальной деятельности

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие творческого воображения;

- использование свойств песка для влияния на эмоциональное состояние ребенка;

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Занимательные игры с песком“» размещена в разделах

Ход занятия: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами снова будем учеными, кто помнит, кто такие ученые? (Выслушать ответы детей)

Раз два три Ребята в волшебной лаборатории очутись! Сегодня мы продолжим изучать песок, но вначале мы поиграем!

Вы все превратились в песчинки, внимательно слушайте, что с вами будет происходить:

- ветер закружил песчинки (дети передвигаются по комнате)

- начался ураган, песчинки взлетели далеко-далеко (дети начинают еще быстрее передвигаться)

- ветер стих, пошел дождь (дети сели на коврик)

Садитесь за свои места. Ребята, для того, чтобы быть учеными нужно соблюдать правила

1) Песок без разрешения мы не трогаем

2) Не дуем на песок без разрешения

3) Руки после песка моем

Кто меня слышал похлопайте в ладоши.

Задание № 1: А сейчас мы с Вами снова поиграем! Ребята перед Вами чашка с мокрым песком и с сухим, давайте посмотрим в какой чашке фигурки тонут больше, как Вы думайте? Сейчас давайте попробуем поместить фигурки в сухой песок и мокрый. Вывод: в сухом песке, потому что в сыром песке под воздействием воды песчинки склеиваются и предмет спрятать сложнее)

Задание № 2: Следующая игра: Угадай какая геометрическая фигура спряталась!

В емкость с песком помещаются объемные геометрические фигуры, дети должны на ощупь их определить.

Задание №3. А сейчас Ребята мы будем с Вами настоящими художниками!

(детям выдаются индивидуальные контейнеры с песком)

Нарисуйте на сухом песке треугольник, квадрат, круг, любой рисунок по желанию. Здорово получилось!

Задание № 4: А сейчас мы с Вами будем создавать настоящий шедевр, будем рисовать песком!

Детям выдаются листы бумаги, на которых карандашом нанесено изображение (у нас это лицо человечка). Ребята, сейчас вам нужно взять клей и провести по контуру изображения, затем набрать в ложечки песок и засыпать лист песком! И волшебство, встряхиваем аккуратно листочек с песком и получается рисунок!

Рефлексия: Ребята, Вы большие молодцы очень здорово потрудились, какие игры вам больше всего понравились? Что вы чувствовали когда играли с песком? Ваше настроение изменилось после наших экспериментов?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать»Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать» Б. я. : Наконец то меня пригласили на праздник! Письмо прислали. Открываю. нет ничего. Тогда я поняла, что оно заколдовано. (Погреть.

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности с песком на летней прогулкеФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности с песком на летней прогулке Детское экспериментирование является средством интеллектуального развития дошкольника. Одним из методов обучения и развития его естественнонаучных.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Занимательные игры с песком»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 21:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД