Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Почему грязь боится мыла или трусливый перец»

Козлова Алена Николаевна
Конспект НОД по экспериментированию «Почему грязь боится мыла или трусливый перец»

Цель

Создание условий для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Задачи

Образовательная

- Продолжать учить работать по алгоритму.

- Формировать умение приобретать знания посредством проведения

практических опытов, делать выводы и обобщения.

- Уточнить и закрепить знания детей о свойствах веществ: воды, мыла

( разновидностей: твердое, жидкое, молотого перца

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Почему грязь боится мыла или трусливый перец“» размещена в разделах

-Обогатить и активизировать словарный запас словами: «молекула мыла»,

«взаимное притяжение», «поверхностное натяжение воды»

Развивающая.

- Развивать память, внимание, мышление

Воспитательная.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Оборудование и материалы: стаканы с теплой водой; молотый перец; куски мыла; картинки с алгоритмом мытья рук; карта — схема проведения опыта.

Ход НОД:

1. Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель загадывает загадку:

- Гладкое, душистое, моет очень чисто (мыло). Дети рассматривают куски

мыла — твёрдое, гладкое, вспоминают о мерах безопасности (при попадании

в глаза щиплет). А знаете, почему я вспомнила сегодня о мыле?

Ответы детей.

- Вчера вечером мне пришло смс сообщение от Синеглазки из Цветочного

города.

Воспитатель зачитывает сообщение:

- «Добрый вечер. Наш Незнайка не хочет правильно мыть руки. Он говорит,

что никакой пользы от мыла нет. Оно только щиплет глаза. Помогите,

пожалуйста, доказать Незнайке, что грязь боится мыла

Воспитатель:

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!

2. Основной этап.

- Поможем Синеглазке?

Ответы детей.

- Вы же знаете, что мыло бывает разных видов: руки мы моем мылом…

(ответы детей) туалетным.

Показывает разные куски туалетного мыла.

Но и туалетное мыло имеет отличия. Какие?

Ответы детей (оно может быть разного цвета, формы и иметь разный

запах).

А ещё бывает мыло (воспитатель показывает бутылочки с жидким

мылом… Ответы детей (жидкое). Ребята, как вы думаете, почему его так

называют? (потому что течет и его можно налить в бутылочку).

Также ещё бывает мыло, которое называют хозяйственное.

(Рассматривают мыло хозяйственное). Для чего нужно это мыло?

Ответы детей ( людям помогает оно в хозяйстве: стирке, уборке).

Как вы думаете, а зачем делают разное мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Закройте глаза. (Убирает кусок мыла)

Откройте и назовите, какое мыло пропало — какого цвета и формы? (Игра

проводится несколько раз).

Воспитатель: А теперь вспомним, как правильно нужно мыть руки?

(Раскладывает карточки с последовательностью мытья рук)

Их нужно разложить по порядку. ( Алгоритм изображений на картинках:

закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран,

вытираем руки полотенцем, опускаем рукава)

Воспитатель: А теперь отдохнём, физкультминутку проведём

Физкультминутка:

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это - мы, это - мы,

Это, это, это - мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею

вот так; вот так,

Чистим зубки

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Воспитатель: А теперь посмотрим, как же мыла боится грязь и некоторые

вещества.

Опыт «Трусливый перец»

Всем детям раздаются стаканчики с водой и кусочки мыла.

Воспитатель: Всякий порядочный перец должен принимать ванну хотя бы раз

в неделю. Но беда в том, что перец боится мыла. Хотите, посмотреть?

(каждому высыпает в воду молотый перец). Коснитесь кусочком мыла

поверхности воды посередине. Посмотрите, что произойдёт.

(Как только коснёшься куском мыла поверхности воды в центре, крупинки перца начнут расплываться к стенкам тарелочки)

Воспитатель: Вывод: Смотрите, как мыло напугало перец, также мыло и

действует на грязь. Молекулы мыла проникают между молекулами воды и

растворяют грязь. А перец расплывается от мыла по стенкам из-за того, что

мыло еще и разрушает поверхностное натяжение воды и крупинки перца

отталкиваются от мыла, расплываясь туда, где мыла нет.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Я сфотографирую ваши результаты, чтобы отправить их в Цветочный город.

(фотографирует и отправляет смс сообщение)

А теперь встаём в круг. (Проведение рефлексивного круга)

-Что мы с вами делали? (узнавали разные виды мыла, вспоминали алгоритм

мытья рук, проводили опыт с мылом и перцем, делали выводы)

- Какой вывод мы сделали, проведя наш опыт?

-Что бы хотелось сделать еще раз?

- Что было трудно?

- А вот и ответ пришел от Синеглазки: «Спасибо большое, ребята, за помощь. Незнайка побежал мыть руки с мылом»

Публикации по теме:

Фотоотчет о поделке «Трусливый Лев и Белка», выполненной в нетрадиционных техниках рисования и аппликацииФотоотчет о поделке «Трусливый Лев и Белка», выполненной в нетрадиционных техниках рисования и аппликации Итак, обдумав всю входящую в мою буйну голову информацию, я решилась на проект "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной". Теперь вся.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Мастер-класс «Аромакорзинка» (саше из мыла)Мастер-класс «Аромакорзинка» (саше из мыла) Хочу предоставить на ваш суд мастер-класс изготовления ароматической корзинки из мыла. Это очень хороший подарок для мам, ее можно изготовить.

Рецепт «Перец острый по-корейским мотивам»Рецепт «Перец острый по-корейским мотивам» Рецепт «Перец острый по-корейским мотивам» Я очень люблю острые блюда, знаю что это не очень полено для здоровья, но удержаться не могу.

Корзиночки из мыла в подарок к 8 мартаКорзиночки из мыла в подарок к 8 марта Вдохновили меня публикации мастер-классов Галины Ивакиной "Корзиночка из мыла и атласных лент", Елены Перчихиой "Мастер-класс: поделка из.

Терапевтическая сказка «Трусливый зайчонок»Терапевтическая сказка «Трусливый зайчонок» Жил-был зайчонок Вася. И был он очень, очень, очень трусливый. Он всего боялся: сильного ветра - “он страшно воет”, большого корявого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Почему грязь боится мыла или трусливый перец»
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД