Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе (1 фото)

Анна Абдрахимова
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе

Конспект НОД по экспериментированию с водой

«Волшебные свойства воды» во второй младшей группе.

Автор : Абдрахимова Анна Александровна

воспитатель МДОУ №12 п. Мирный

Цель: Вовлечение детей младшего дошкольного возраста в элементарную

исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Волшебные свойства воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными,

прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность,

наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: жидкость, бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебная коробочка, стаканчики по

количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по

количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением,

наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД

1 этап. Мотивационно-побудительный.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю я вам привет, улыбнитесь мне в ответ. Вместе за руки возьмемся, и

друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила

вот такую красивую коробочку. Как вы думаете, что в ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я

загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать е.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, Кто я такая?

Ответы детей.

(Достать графин с водой)

-Конечно, это вода.

Воспитатель: Ребята, в коробке что-то еще есть.

Достает «волшебную» палочку.

- Что это?

Ответы детей.

- Это волшебная палочка фокусника. А вы бы хотели научиться фокусам с

водой?

Ответы детей.

- Для этого нам нужно попасть в волшебную комнату. Но чтобы попасть нее

нам нужно сказать волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

и в волшебной комнате в миг окажусь.

2 этап. Основной.

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Приглашаю вас сесть за столы. Наш первый

фокус называется «Спрячь ложку».

- Ребята, перед вами стаканы с жидкость. Что в них?

Ответы детей (вода, молоко).

- Как вы думаете, в каком из этих стаканов мы сможем спрятать ложку?

Ответы детей.

Предлагаю проверить: опустим ложку в стакан с водой. Получился наш

фокус? Ложечку не видно?

Ответы детей.

- Попробуем опустить ложечку в стакан с молоком. Ложечку видно? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш фокус не получился с водой, потому что она прозрачная.

А молоко – не прозрачное. Какого оно цвета?

Ответы детей (белое).

А у воды есть цвет?

Ответы детей (бесцветная).

- Переходим ко второму фокусу.

Возьмем стаканчик с водой и узнаем, есть запах у воды или нет?

Ответ детей воды нет запаха).

А сейчас мы научимся следующему фокусу.

Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и

размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?

Ответ детей (вода приобрела у нас запах).

Получился фокус? Вода приобретает запах того вещества, которое попадает в

воду.

Как же трудно быть фокусниками. Ребята, предлагаю отдохнуть и немного

поиграть.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Воспитатель: Продолжим творить чудеса. Следующий наш фокус:

«Разноцветная вода».

Для проведения фокуса нам необходимо взять банки с закручивающимися

крышками (по количеству детей). В банки я уже налила воду. А что же

находится на крышечках? (на крышках нанесена краска)

Ответы детей.

Воспитатель говорит волшебные слова :

- «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной

палочкой.

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Воспитатель: Что произошло с водой? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Краска, нанесенная на крышку, растворилась в воде. И вода

стала таким же цветом.

3 этап. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно

возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в

круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего

понравилось? Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать

подарок.

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите что в стаканчиках? (ответы детей). Сейчас я

накрываю волшебную коробку с крышкой, поколдую, и водичка

превратится… в сок.

Воспитатель заменяет коробку на похожую и угощает детей соком.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки

и говорим волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

И в детский садик с детками вернусь.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД