МААМ-картинки

Конспект НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста «Злючка-колючка» (1 фото)

Екатерина Калинчук
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста «Злючка-колючка»

Задачи:

• обучение распознаванию и выражению эмоции злости;

• закрепление умения передавать эмоции грусти, удивления, радости с помощью мимики и жестов;

• развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

• создание положительного эмоционального климата в группе;

• развитие координации движения, общей и мелкой моторики.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста „Злючка-колючка“» размещена в разделах

магнитофон; аудиозапись гудка паровоза, музыка Т. Вилькорейской «Помирились», П. И. Чайковского «Баба Яга», веселая музыка; цветок, резиновые мячи для массажа - «ёжики» (на каждого ребёнка, альбомного листа бумаги с изображением веселого и злого ежика и карандаши (на каждого ребёнка).

Время занятия: 20 минут

Содержание

1. Приветствие (в кругу). Упражнение «Доброе утро!»

Психолог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Здравствуйте, ребята! Давайте сделаем это утро по-настоящему добрым, назовите друг друга ласково по имени и пожелайте своему соседу справа «Доброго утра!». Например: «Доброе утро, Катенька!» и подарите этот красивый цветок.

2. Введение в игровую ситуацию.

Психолог. Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем.

(читает письмо от Ежика. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ежик. У меня случилась неприятность – со мной перестали дружить зверята. Я знаю, что вы давно ходите в детский сад - умеете дружить и помогать друг другу. Помогите мне, пожалуйста, помириться с друзьями. Ваш Ежик.)

Поможем Ежику? Тогда садимся в веселый Паровозик дружбы и отправляемся на лесную полянку (дети двигаются по кругу и проговаривают стихотворение Хармса «Поезд»).

Поезд мчится и грохочет, чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Машинист во всю хлопочет, чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей, чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Собирает всех друзей.

- А вот и Ёжик! Давайте присядем на полянке и послушаем, что он нам расскажет.

3. Беседа по сказке «Почему Ёжик остался один».

Ёжик рассказывает, что с ним случилось.

«Однажды у меня было плохое настроение. И я поссорился со своим лучшим другом Зайчиком. Потом я ударил Мышонка, уколол иголками Лягушонка, толкнул Цыпленка и нагрубил сестренке. Звери обиделись на меня, стали звать Злючкой - колючкой и перестали со мной дружить. Ребята, помогите мне, пожалуйста, помириться с друзьями и стать добрым Ёжиком, а не Злючкой - колючкой».

Психолог. Наступило самое плохое, что только бывает на свете: Ёжик остался один - одинешенек!»

Детям предлагается ответить на вопросы:

- Почему Ёжик остался один?

- Что чувствовали те, кого обижал Ёжик?

- Как мы можем помочь Ёжику?

- Как Ёжику помириться с теми, кого он обижал?

4. Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастики).

Этюд «Тренируем эмоции».

Посмотрите на лицо, изображенное на карточке. Какое чувство испытывает человек? (пиктограмма "злость")

Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?. Да, это - злость.

Дети мимикой и жестами показываю злого, грустного, удивлённого и весёлого Ежика.

5. Подвижная игра «Поссорились и помирились»

Дети разбиваются парами и изображают поссорившихся детей.

Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.

Затем изображают помирившихся детей.

Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются

Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились».

6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» (с массажными мячиками).

Ежик, ежик, шар колючий,

До чего же ты живучий.

Я качу тебя, качу,

Все раскрыть тебя хочу.

Еж иголки завернул

И, наверное, заснул,

Положу тебя, поспи,

Сил на зиму накопи.

7. Рисование под музыку на тему «Злой и добрый Ёжик».

Психолог. Слушаем музыку (Чайковский П. И. Баба Яга). Какое у нее настроение? (сердитое, злое). Найдите ежика с таким настроением и обведите его. Слушаем другую музыку (веселая музыка). Какое у нее настроение? Найдите ежика с таким настроением и обведите его карандашом радостного цвета.

8. Прощание «В детский сад на поезде».

Психолог. Вот и прощаться настала пора,

Ежику мы говорим: «До свиданья! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья? (хором отвечают название эмоции)

Тогда нам пора садиться в Паровоз дружбы и отправляться в детский сад.

Конспект НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста «Злючка-колючка»
Публикации по теме:

Картотека игр по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста Картотека игр по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. 1. Игры, направленные на распознавание и передачу разных эмоций.

Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Почему нужно есть овощи» Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Почему нужно есть овощи!" Цель: Формирование представления детей.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗКонспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД по развитию мелкой моторики "Зима. Зимние забавы" для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. Цель: профилактика и преодоление.

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект занятия для детей старшего возраста.

НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Интегрированное занятие по речевому развитию для.

Новогодний праздник «Злючка-Колючка на елке» для средней группыНовогодний праздник «Злючка-Колючка на елке» для средней группы «Злючка-Колючка на елке». Сценарий для средней группы. Дети под музыку заходят в зал, Танец общий –Песня «Новогодний карнавал!»(с шуршалками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста «Злючка-колючка»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 13:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД