Получи документы

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Фрукты — полезные продукты»

Багинская Ирина
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Фрукты — полезные продукты»

Конспект НОД по ЗОЖ во 2 младшей группе.

Тема: «Фрукты – полезные продукты».

Программные задачи:

-закреплять элементарные представления детей о фруктах, об их значении для организма человека, об их полезных свойствах;

-развивать речь, память, мелкую моторику рук;

- воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, корзинка, плакат с деревом, кукла с конфетой.

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе „Фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Привет, привет, щеки. (Укажите на щеки).

Привет, привет, ручки. (Покажите ручки).

Привет, привет, ножки. (Хлопают ногами).

Привет, привет, детки. (Размахивая руками).

2. Основная часть.

Сюрпризный момент. (Появление куклы с конфетой в руках).

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с куклой, познакомимся.

(Знакомство с куклой, которая в плохом настроении, т. к. уже с утра кушает конфеты, и от этого у неё разболелся животик)

Воспитатель: - Можно ли есть конфеты с самого утра? Почему?

Дети: - нет, потому что будет болеть животик.

Воспитатель: - А что нужно кушать по утрам? ( Ответы детей: кашу)

- А, сейчас я вам покажу, что еще нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

(Демонстрация иллюстраций с изображением фруктов)

Воспитатель: - Назовите фрукты, которые я вам покажу.

Показ картинок фруктов.

Воспитатель: Что полезное и вкусное содержится в фруктах? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, а еще во фруктах очень много витаминов.

Рассказ воспитателя о витаминах:

- Ребята, яблоко, груша и т. д. – это фрукты. Во всех этих фруктах находятся витамины. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти здоровенькими. Во фруктах очень много витаминов, потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик их поливает и наполняет полезными свойствами.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в сад и насобираем там много фруктов вот в эту корзинку.

Поход в сад за фруктами :

В сад осенний мы пойдем,

Фрукты разные там найдем,

Сладких яблок мы сорвем,

Вкусных груш мы наберем.

Сбор фруктов в корзинку.

Вот в саду мы погуляли,

Разных фруктов там собрали,

А теперь пора вернуться

В нашу группу поскорей.

Воспитатель: - Вот и насобирали мы с вами фруктов. А теперь давайте сварим с вами из них компот.

Игра «Дети варят компот».

Будем мы варить компот,

Нужно много фруктов, вот,

Будем яблоки крошить,

Будем апельсин рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим мы в компот,

Бросим и кусочек груши,

Чтоб компот наш был получше.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия

Рефлексия.

Прощание с куклой. Подарок для куклы – корзинка с фруктами.

Конспект занятия по образовательной области: «Ребенок и общество» на тему:

«Где прячется здоровье?»

Программные задачи: формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить представление о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование: модель солнца, иллюстрации, карточки для игры.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Скажем им привет (Дети здороваются). И знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу кусочек здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте, желаю вам здоровья». Как вы думаете, что значит быть здоровым? Ответы детей.

Ребята, вы знаете, что здоровье - это то, что скрыто во мне, в вас и в каждом из нас. Открою вам небольшой секрет: наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей, эти лучи живут в каждой клетке нашего тела. Первый луч вашего здоровья - это режим дня (Показываю модель солнышка, картинку с режимом дня дошкольника) (Суждения детей)

Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Режим- это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь расскажите, как мы соблюдаем режим дня у нас в дошкольном учреждении.

Дети рассказывают о различных видах деятельности в течение дня.

Воспитатель:А ещё наши дети знают стихи о здоровье.

1-й ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть - режим дня.

2-й ребенок:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3-й ребенок:

Вниманьем и лаской в саду

Нас встречают.

Без мамы и папы

Мы не скучаем

Рисуем, танцуем, читаём, поём

Гуляем, играем, мир познаём.

4-й ребенок:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

Воспитатель:Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведём опыт. Загляните внутрь этой трубочки, что вы там видите?

Дети:Ничего нет.

Воспитатель: -Сейчас мы с вами увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в неё, из трубочки бегут пузырьки. Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети:Это воздух.

Воспитатель:- Правильно воздух.

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышат он и я, и ты.

Воспитатель: -Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы вдохните воздух и закройте ладошками. Можно долго без воздуха?

Это каждая клеточка нашего организма говорит: «Пришлите,пожалуйста, воздух». Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, дарит хорошее настроение.

Дыхательное упражнения: «Погреемся», «Заблудились в лесу».

Воспитатель:- Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Прогулки на свежем воздухе. (открываю картинку)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку: Зимой в воде холодной, купаться не боюсь. Я только здоровее. ребята, становлюсь.

Дети:Закаливание.

Воспитатель:Есть много видов закаливания, помогите их вспомнить,

Дети:Обливание под душем, умывание прохладной водой, плавание в прохладной воде, полоскание горла, воздушные ванны. (картинки с видами закаливания)

Воспитатель:Как вы думаете для чего люди закаляются? (Ответы детей).

Какие вы молодцы. Люди закаляются, чтобы научить свой организм быть сильным, выносливым, а значит и здоровым. Так как же называется третий лучик нашего здоровья?

Дети: Закаливание. (открываю картинку)

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали- выпрямиться

И на месте зашагали - ходьба на месте

На носочках потянулись - руки вверх

А теперь назад прогнулись - прогнуться назад

Как пружинки мы присели - присесть

И тихонько разом сели - выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Послушайте пословицу: Хочешь - не хочешь, а есть надо. Зачем человеку еда?

Ответы детей.

А теперь расскажите, как нужно правильно питаться.

1-й ребенок:

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, солёного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты

Очень вкусные продукты.

2-й ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной пище. Я буду зачитывать четверостишие о продуктах, если они полезные, то вы все вместе говорите: - «Правильно», а если это вредно для здоровья - молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен будешь, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

4. Пейте дети молоко – будете здоровы.

Так как же называется четвёртый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда. (Открываю лучик).

Картинка- дети умываются.

Воспитатель: Что мы здесь видим? Для чего люди моются?

Дети: Чтобы быть чистым.

Воспитатель: Значит пятый лучик здоровья- чистота.

Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:- Каждое утро умывайся

- Зубы чистить утром и вечером

- Принимай ванну или душ перед сном

- Следи за чистотой ногтей и ушей

- Мыть руки перед едой

- Расчёска, зубная щётка, полотенце - у каждого свои.

А теперь отгадайте загадки:

1. Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

2. По утрам и вечерам

Чистит, чистит зубы нам

А днём отдыхает

В стаканчике скучает. (Зубная щётка)

3. Ускользает, как живое

Но не выпустим его

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Воспитатель:Шестой лучик нашего здоровья- это физические упражнения.

(открываю лучик с картинкой)

А где мы выполняем физ. Упражнения? Почему человек должен заниматься спортом?

- Ребята, а какие вы знаете виды спорта (картинки с видами спорта)

- Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора

Крики: шайбу, мимо бей,

Там идёт игра- хоккей

- Футбол - чудесная игра

Он свёл с ума мою планету

В него играть всегда пора

Зимой, весной и жарким летом.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт- помощник

Спорт- здоровье

Спорт - игра

Спорту скажем дружно» ДА»

Чтобы быть здоровым что нужно? (Дети перечисляют)

Воспитатель: - Ребята, если вы будете соблюдать режим дня, дышать свежим воздухом, кушать полезную еду, заниматься спортом, то будете такими, как солнце- яркими, светлыми, весёлыми т. е. здоровыми.

Мы желаем вам, друзья!

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите-

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А пожелайте это нашим гостям.

Дети: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 26 января 2021 в 19:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД