Лучший педагог года

Конспект беседы «Покормите птиц зимой» для старшего дошкольного возраста

Элла Прокопенко
Конспект беседы «Покормите птиц зимой» для старшего дошкольного возраста

Конспект беседы «Покормите птиц зимой» (ОО Познавательное развитие)

Старший дошкольный возраст

Цель:

способствовать формированию экологической культуры у детей, обобщенное представление о зимующих птицах.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

-уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц (ОО Познавательное развитие).

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами (ОО Познавательное развитие).

Публикация «Конспект беседы „Покормите птиц зимой“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- активизировать словарь; развивать диалоговую и связную речь, слуховое и зрительное восприятие (ОО Речевое развитие)

РАЗВИВАЮЩИЕ

- способствовать развитию интереса к миру птиц, активизировать внимание, память, мышление

(ОО Социально-Коммуникативное развитие)

- развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой

(ОО Социально-Коммуникативное развитие)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

-воспитывать доброжелательное, бережное, заботливое отношение к птицам; желание помогать им в трудное для них время года (ОО Социально-Коммуникативное развитие)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-рассматривание альбома "Зимующие птицы", наблюдения в природе во время прогулок, организация "Птичьего кафе" на территории детского сада, чтение художественных произведений о зимнем времени года, о птицах, отгадывание загадок о зимующих птицах.

МЕТОДЫ:

Наглядны, словесный, практический

ПРИЕМЫ:

рассказ, вопросы к детям, расматривание, пояснение, игровая ситуация, загадывание и отгадывание загадок

МАТЕРИАЛ:

мультимедийное сопровождение «Покормите птиц зимой», стулья по количеству детей, набор необходимых материалов для изготовления съедобной кормушки

ХОД БЕСЕДЫ:

Дети с воспитателем стоят в кругу

В: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки!

Наигрались в куклы, посмотрели книжки.

А сейчас все вместе к солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

А теперь пройдите, и присядьте на стулья

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

В:ребята, скажите, а коков времени года говорится в стихотворении?

Д: Зима

В: А. что происходит зимой? (СЛАЙД 2)

Д: Холод, идет снег, на речках лед, деревья спят, птицы улетели в теплые края, люди надели зимнюю одежду, на улице мороз

В: Ребята, скажите, а как живется птицам Зимой (СЛАЙД 3)

Д: Птицам холодно и нечего есть. Насекомые спрятались, ягоды зимой не растут.

В: Правильно ребята, холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе пернатые пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.

В: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение, и скажите о ком оно?

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь

Д: Стихотворение о зимующих птицах

В: Правильно, а какие зимующие птицы живут у нас мы сейчас вспомним, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

Д: Это птица ворона (СЛАЙД 4)

В: Что вы можете рассказать о вороне?

Д: Ворона большая птица, с черными перьями, длинным клювом, живет на дереве, спит она на ветках деревьев.

В: Молодцы, слушайте дальше:

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? – Длиннохвостая.

Д: Это сорока, (СЛАЙД 5) У нее черно-белое оперение, длинный клюв, она меньше вороны. А еще ее называют сорока-воровка, она любит все воровать.

В: А теперь еще одна загадка?

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Д: Это воробей, (СЛАЙД 6) у него пестрое оперение, он маленький, живет под крышей домов.

В: Вы очень внимательны и правильно даете ответы на все загадки.

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

Д: Это дятел, (СЛАЙД 7)у него красивое оперение, перышки красные, черные, белые, у него длинный клюв, им он достает червяков из ствола и толстых веток деревьев. Дятла называют лесным доктором, Своим клювом он стучит и слушает,где сидит червяк и ест дерево. Зимой дятлы живут в скворечниках.

В: Молодцы ребята.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Д: Это голубь. (СЛАЙД 8) Голубь большая птица, перышки у него имеют различный цвет. Бывают серые, белые, коричневые голуби. Живут голуби на чердаках.

В: Желтенькое брюшко - воробья подружка.

Д: Это синица, (СЛАЙД 9)маленькая птичка, у нее желтые и черные перышки, прилетает к нам зимовать.

В: Молодцы Слушайте еще одну загадку:

Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.

Д: Это сова. (СЛАЙД 10) Сова ночная птица, прячется ночью в в ветках деревьев, на елках. Сова большая птица, у нее пестрые перышки. Любит мышей.

В: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Поиграть нам не пора ли?

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть. (выполняют движения по тексту)

В: Ребята, скажите. А как одним словом можно назвать птиц. Которых мы с вами отгадали?

Д: Зимующие птицы

В: Правильно, это зимующие птицы. Ребята, а как вы думайте, кто может помочь зимующим птицам?

Д: Мы, дети. Я с мамой, все люди

В: А как мы можем помочь птицам?

Д: Кормить птиц. Насыпать корм в кормушки. Сделать кормушки.

В: Ребята, скажите, а какие бывают кормушки?

Д: Деревянные, из пластиковой бутылки (СЛАЙД 11)

В: Правильно ребятки. А еще бывают съедобные кормушки. (СЛАЙД 12)Это кормушки, которые можно изготовить из продуктов, которые можно есть птицам. Съедобная кормушка-это лакомство для птичек. Которое можно съесть все полностью. Их развешивают на ветвях деревьев. Крепятся они на веревочках и ленточках

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить не оставлять полиэтиленовые пакеты, жесткие банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц необходимо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

А теперь посмотрите, и скажите, какие продукты мы можем использовать для кормления птиц (СЛАЙД 13)

Д:

В: А теперь, посмотрите внимательно и скажите, какие продукты запрещено давать птицам? (СЛАЙД14)

Д:

В: Запомните, и будьте внимательны. Птица может погибнуть от неправильного корма

Ребятки, я предлагаю вам дома вместе с родителями изготовить съедобные кормушки, принести их в детский сад. Мы развесим их на территории нашего садика и в парке и сохраним жизнь наших пернатых друзей.

Сейчас я вам предлагаю сделать необычные кормушки для маленьких симпатичных птичек - синичек. Для этого у нас есть: сало, которое мы растопили, пшено, овес, семена подсолнечника, овсяные хлопья. Сейчас все это нужно перемешать и скатать шарики, затем привязать веревочку (Дети выполняют работу.)

- У нас получились необычные кормушки - клецки.

- Я убедилась сегодня в том, что вы добрые друзья птицам, никогда их не обидите, поддержите их, поможете пережить им трудное для них зимнее время года. С вашей помощью птицы доживут до весны и мы снова услышим их веселые звонкие песенки.

Покормите птиц зимой,

Бросьте горстку крошек,

И пускай снуют порой

Стайки у окошек.

Бросьте горсточку зерна.

Много им не надо.

И зима не так страшна

Будет для крылатых.

Им не дайте в лютый час

Гибнуть от болезней,

И весна одарит вас

Праздничной их песней (СЛАЙД 15)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчёт «Покормите птиц зимой»Фотоотчёт «Покормите птиц зимой» Фотоотчёт «Покормите птиц зимой».Каждый год с наступлением холодов необходимо задуматься о том, что нужно подкармливать наших пернатых.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Покормите птиц зимой» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 16:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД